презентация к уроку: Арифметическая прогрессия

  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • ppt
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок алгебра 9 класс. Девиз урока: «ПРОГРЕССИО» – движение вперед! Устная работа : 5 заданий Что такое прогрессия? Странички истории. Древний Египет. Карл Гаусс. Определение арифметической прогрессии, формула разности арифметической прогрессии, формула n-го члена арифметической прогрессии, занимательные задачи, практико - ориентированные задачи. Индивидуальные карточки - задания. Работа в группе. Самостоятельная работа, рефлексия.
Иконка файла материала Презентация урока.ppt
Презентация урока математики Учитель математики МБОУ «ВСОШ» Липкина В.А.
Девиз урока:      «ПРОГРЕССИО» –       движение вперед!
Устная работа №1 В последовательности 3; 0; ­З; ­6; ­9; ­12; … назовите первый, третий и шестой члены.
№ 2    Является ли данная последовательность  арифметической прогрессией?  Продолжите данную последовательность    1; 5; 9; 13; 17;…
№3    Последовательность (аn) задана  формулой      аn = 6n – 1    Найдите: a1,  a2, a3, a20
№4   Дана арифметическая прогрессия:   a1, 4, a3, 12, a5,…   Чему равны члены прогрессии  обозначенные буквами?
№5    Арифметическая прогрессия задана  формулой     аn = 15 – 3n    Является ли членом данной  прогрессии число 0? Каким  членом?
Что такое прогрессия?     Термин  «прогрессия»  имеет латинское  происхождение  (progression), что  означает  «движение  вперед» и был  введен римским  автором Боэцием  (YI век до н. э.).
Древний Египет  Первые  представления о  прогрессиях были  уже у древних  народов. В  египетских  папирусах  встречаются  задачи на  прогрессии и  указания, как их  решать.
Карл Гаусс     Нашёл  моментально  сумму всех  натуральных  чисел от 1 до 100,  будучи ещё  учеником  начальной школы
Тема урока: «Арифметическая прогрессия»
Определение арифметической прогрессии:  1; 2; 3; 4; 5; …  4; 9; 14; 19; 24; …  110; 100; 90; 80; …  Арифметическая  прогрессия –  числовая  последовательность,  каждый член которой,  начиная со второго,  равен сумме  предыдущего члена и  одного и того же  числа d.    аn + 1= an + d
Разность арифметической прогрессии                d = an + 1 – an  Если d >0, то арифметическая прогрессия                    возрастающая; Если d<0, то арифметическая прогрессия                   убывающая; Если d=0, то арифметическая прогрессия                   постоянная.
Задача     Курс воздушных ванн начинают  с 15 мин в первый день и  увеличивают время этой  процедуры в каждый  следующий день на 10 мин. • Составьте последовательность. • Является ли она арифметической  прогрессией? • Чему равна разность? • Сколько дней следует принимать  ванны в указанном режиме, чтобы  достичь их максимальной  продолжительности 1 ч 15 мин?
Задача        На складе 1 числа было  50 т угля. Каждый день в  течение месяца на склад  приходит машина с 3 т  угля. • Сколько угля будет на  складе 30 числа, если в  течение этого времени  уголь со склада не  расходовался?
Формула n –го члена       an = a1 + (n ­ 1)d
А знаете ли вы? Ямб             – стихотворный размер, когда  ударение падает на 2 слог. Уж небо осенью дышало.                                                              2            4               6                8 Хорей                 ­ стихотворный размер, когда  ударение падает на 1 слог. Белый снег пушистый в воздухе кружится.              1                     3                   5                        7            9                  11
Зада ча: В арифметической прогрессии некоторые  члены отсутствуют: 3; а2; 7; а4; 11 Можно ли восстановить пропущенные   числа?
Свойства арифметической прогрессии а1; а2; а3; а4;… аn – 1; an; an + 1; …  аn = an – 1 + an + 1           2 Каждый член, начиная со второго,  равен  среднему арифметическому  предыдущего и последующего членов.
Проверь себя  Продолжить арифметическую  прогрессию   ­3, 0, 3, …  В арифметической прогрессии ­1; 2; 5;  8; 11… Найдите разность.  а1 = ­ 5, d = 2. Найдите следующие  четыре члена прогрессии.  а1 = 3; d = ­ 4. Найдите а11.  В арифметической прогрессии        ­ 5; а2; 17… найдите а2.
Задача  Дана стайка чисел из арифметической  прогрессии: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19.  Расположите данные числа в  магическом квадрате так, чтобы сумма  равнялась 33.   9   5   17
Рефлексия  Я узнал …  Я для себя открыл …  Тем первым, кто находит ход решения  задач, был …
Спасибо за урок! Всего вам доброго.