Урок на тему «Лекарство от послушности»
замыкает раздел программы литературного чтения «Что за прелесть эти сказки». Этот урок посвящён
знакомству с творчеством Ксении Драгунской.
Самостоятельный поиск и решение незаметно и ненавязчиво ведёт детей к открытию смысла сказки.
Урок сопровождается вопросами, ориентированными на пробуждение у детей мысли и чувства, на уважение сказочных героев, любовь к животным и заботе о них.
Тема урока актуальна и непосредственно связана с жизнью.
Цель урока: познакомить детей с идейным смыслом сказки К. Драгунской «Лекарство от послушности»; произвести анализ данного произведения.Презентация к уроку чтения.
Тема. К. Драгунская
«Лекарство
от
послушности»
Козлова Е.И., учитель начальных классов
МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»
Кваркенского района Оренбургской области
1
Вот дан долгожданный
звонок –
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде
дорожи.
2
Чистоговорк
и
Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.
Ре-ре-ре – стоит домик на горе.
Ри-ри-ри – на ветках снегири.
3
Скороговорки
Проворонила ворона
вороненка.
Летели три вороны,
пестры черноголовы.
4
Ксения Викторовна Драгунская родилась 20 декабря 1965
г. в Москве. Дочь знаменитого детского писателя
унаследовала от отца и его мягкий юмор, и трогательное
отношение ко всему окружающему и его писательский дар.
Она закончила сценарный отдел Всесоюзного института
кинематографии им. Герасимова. Некоторое время
работала на «Мосфильме».
6
А ещё Ксения Драгунская – весёлый, жизнерадостный
человек. Умеет сочинять всякие истории – смешные,
прикольные, странные, грустные.
Герои её сказок – самые обыкновенные люди и животные, с
которыми происходят всякие сказочные чудеса.
В свободное от работы время больше всего любит
придумывать весёлые игры и играть в них с сыном и котом
Титаником.
7
Закончи
предложение
Гномик превратился в
котёнка для того,
чтобы…
прививать детям
любовь к животным
и заботу о них.
Гномик превратился в
мяч для того, чтобы…
Превращаясь в
художника, гномик
хотел привить
детям…
дети играли в
подвижные игры,
были здоровыми и
крепкими.
любовь к искусству.
9
Придумай вопрос
к прочитанному
отрывку и задай
его своему другу
10
Пр_ехал д_кт_р
Пяткин.
ск_з_л:
- Здр_вств_йте! – _ором
з_кр_ч_ли л_г_ш_та.
Д_ктор н_дел очк_,
накл_н_лся п_ближе к
л_г_ш_там, снял о_ки и
упал в обм_рок. Но тут
же вск_ч_л на _оги и
12
- Случай оч_нь
сл_жный! Необходимо
п_с_ветоваться с
заграничными докторами
и зн_токами _ягу_ек. Я
нем_дл_нно увожу
л_гуш_т в Ам_рику.
13
Алла Потаповна,
вызыв_йте в_рт_лет!
- Не х_тим в _мерику! –
з_хнык_ли ляг_ш_т_.
А один, самый
б_льшой и толстый, стал
пл_акать и зв_ть _а_у.
14
Рост гномика
Высокий Низкий Средний
Внешний вид
Бородатый
Безбородый
15
Цвет шапочки
Время появления гномика
в санатории
Утро
День
Ночь
16
Транспорт, на котором
приехал гномик
Автобус Трамвай
Автомобиль
17