Вашему вниманию представлен урок-исследование «Практическая работа изучение свойств постоянных магнитов», в 8 классе общеобразовательной школы. Этот урок является первым уроком в разделе «Электромагнитные явления». Содержание материала даёт возможность опираться на жизненные знания и опыт учащихся и одновременно закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих разделов физики: «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные волны». Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню. Данный урок является уроком изучения нового материала с применением ИКТ, комбинированный (с элементами исследовательской работы). По итогам работы можно утверждать, что 90% учащихся освоили материал урока, о чем свидетельствуют результаты проведенного теста. К концу урока учащиеся будут:
Знать:что такое магнит, какими свойствами он обладает,как взаимодействуют магниты между собой и с другими телами;
Понимать: физический смысл понятия магнитное поле;
Применять: магниты для разделения веществ, магнитную стрелку(компас) для определения сторон света
Анализировать: результаты проведенных экспериментов, опытных фактов, текст задания
Уметь: осознанно читать текст, выбирать главное
Оценивать: правильность выполнения опыта, умозаключения и выводы участников рабочей группы
Учащиеся получат понятие о постоянных магнитах, магнитном поле Земли. Научатся использовать компас и изготовить его из подручных материалов. Работать с электронным пособием и находить нужную информацию.презентация к уроку физики в 8 классе "Постоянные магниты", урок изучения новой темы
магниты презентация.ppt
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
LOGO
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
LOGO
Назовите эти приборы одним словом
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
LOGO В честь него названа единица
силы тока
великий французский
ученый. В 1820 году
предположил, что
магнитные явления
вызываются
взаимодействием
электрических токов
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
LOGO
Как называется этот электроприбор?
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
LOGO
Что измеряет этот прибор?
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
LOGOЧто в этой формуле
обозначено буквой
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
LOGO
Что это????
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
LOGO
Постоянные магниты
Постоянные магниты
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Постоянные магниты
Постоянные магниты – тела, сохраняющие
Постоянные магниты
длительное время намагниченность.
Полюс место магнита, где обнаруживается наиболее сильное действие
N – северный полюс магнита
S – южный полюс магнита
S
N
Дугообразный магнит
S
NN
Полосовой магнит
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Гипотеза Ампера
Ампера (1775 1836г.) выдвинул
гипотезу о существовании
электрических токов, циркулирующих
внутри каждой молекулы вещества. В
1897г. гипотезу подтвердил английский
учёный Томсон, а в 1910г. измерил токи
американский учёный Милликен.
++
е
S
Вывод: движение электронов
Вывод:
представляет собой круговой ток,
а о том, что вокруг проводника с
электрическим током существует
магнитное поле, мы знаем из
предыдущих уроков
N
++
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Задание 1.
Оборудование: металлические скрепки, магниты
(полосовой и дуговой). Возьмите полосовой магнит,
поднесите несколько скрепок точно к середине
магнита, где проходит граница между красной и
синей половинками. Притягивает ли магнит скрепки?
Приближайте скрепки к разным местам магнита,
начиная от середины. Какие места обнаруживают
наиболее сильное магнитное действие? Повторите
то же с дуговым магнитом. Найдите в учебнике как
называются места магнита с наибольшей силой
притяжения? Как называется линия вдоль которой
магнит не обнаруживает своих свойств?
Выводы запишите в тетрадь.
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Задание 2.
Оборудование: магнит и магнитная стрелка.
1. Поднесите к синему, а затем к красному
концу магнитной стрелки магнит. Что можно
сказать о взаимодействии магнитной
стрелки и магнита?
2. Сделайте рисунки. Подпишите под ними, в
каком случае магнитная стрелка
притягивается, а в каком — отталкивается.
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Задание 3.
Оборудование: магнит, различные тела
(гвоздь стальной, карандаш, , алюминиевая
ложка, пластиковая упаковка, учебник или
тетрадь и т.д.)
Порядок выполнения работы.
1. Проверьте действие магнита на предметы.
Запишите результат исследования в
информационную карту, для задания
заполните таблицу.
В колонке поставьте знаки + или .
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Компас
В многовековой истории мореплавания магнитный
компас был и остается самым значительным изобретением.
Большинство историков считают, что компас в виде
плавающей в воде магнитной стрелки придумали в Китае, а
в конце XII начале XIII вв. арабские мореплаватели
завезли его в Европу. Соединив магнитную стрелку с дис
ком, итальянец Флавий Джой в 1302 г. сконструировал
компактную катушку впоследствии обязательный элемент
всех компасов.
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Задание 4.
Оборудование: иголка, железные опилки,
тарелка с водой, пробка.
Выполните опыт.
Возьмите иголку и положите ее на железные
опилки. Прилипают ли опилки к иголке?
Поместите иголку на магнит, а затем
положите на опилки. Прилипают ли опилки?
Запишите выводы в тетрадь.
Подумайте, как сделать из иголки компас,
используя емкость с водой? Догадались?
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Задание 5.
Оборудование: стержневой магнит, компас, железный
гвоздь.
Порядок выполнения работы:
1. Поднесите магнит к компасу на расстояние нескольких
сантиметров. Перемещая магнит, следите за стрелкой
компаса. Что происходит со стрелкой при перемещении?
2. Поднесите железный гвоздь к компасу на расстояние
нескольких сантиметров. Перемещая гвоздь, следите за
стрелкой компаса. Что происходит со стрелкой при
перемещении гвоздя?
3. Проведите несколько раз одним из концов магнита по
гвоздю, двигаясь всегда в одном направлении. После
этого повторите п.2. Как ведет себя стрелка компаса?
Объясните явление.
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Магнитное поле Земли
Английский физик XIV в. Уильям Герберт изготовил
шарообразный магнит, исследовал его с помощью маленькой
магнитной стрелки и пришел к выводу, что земной шар
огромный космический магнит.
Внешние, расплавленные, слои ядра Земли находятся в
постоянном движении. В результате этого в нем возникают
магнитные поля, формирующие в конечном итоге магнитное
поле Земли.
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Магнитные полюсы Земли
Магнитные полюсы Земли много раз менялись
местами (инверсии). За последний миллион лет это
случалось 7 раз.
570 лет назад магнитные полюса Земли были
расположены в районе экватора
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Вопросы:
1. Как взаимодействуют между собой полюсы магнитов?
2. Как с помощью магнитной стрелки можно определить
полюсы у намагниченного стального стержня?
3. Чем объяснить, что магнитная стрелка
устанавливается в данном месте Земли в определенном
направлении?
4. Объясните, почему иголка притягивает скрепку?
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Подведение итогов урока, релаксация, домашнее
Подведение итогов урока, релаксация, домашнее
задание
задание
Творческое задание д/з:
Создать рекламу на тему «Я выбираю Компас!» или
написать мини сочинение «Если исчезнет магнитное поле
Земли…», подготовить сообщение «Применение постоянных
магнитов», «Магнитное поле других планет Солнечной
системы». (задание по выбору).
Презентация к уроку физики "Постоянные магниты"
Спасибо за работу !
Спасибо за работу !
Учитель физики КГУ «Возвышенская сш» Кондратова Л.В.
Учитель физики КГУ «Возвышенская сш» Кондратова Л.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.