Цели урока:
Закрепить знания учащихся по данной теме, оценить положительные и отрицательные стороны используемых в современной жизни средств связи, Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к предмету.
Развить умения выделять главное, работать с дополнительной литературой, приводить нужные аргументы, доказательно отстаивать свою точку зрения
Формирование мировоззрения учащихся, воспитание чувства ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать оппонента, уважать точку зрения оппонента.
Развитие
средств связи
Урок-обобщение
Преподаватель Н.А.Малышева
Не прекрасна ли цель
чтобы оставить людей
счастливыми, чем были мы?
после себя более
работать,
Монтескье
Цель урока
обобщить и систематизировать
знание о средствах связи
сделать выводы: что будет
представлять собой связь
будущего?
А.Эйнштейн считал,
что «стыдно должно
быть тому, кто
Для правки
пользуется чудесами
структуры
науки, воплощенными
щелкните
в обыкновенном
мышью
радиоприемнике, и
при этом ценит их так
Второй
же мало, как корова
уровень
те чудеса ботаники,
структуры
которые она жует.»
Третий
уровень
структуры
Образовательная:
Актуализация и углубление знаний
учащихся
Развивающая
Формирование коммуникативных
умений:
- работать в группе
- публично выступать по теме
- вести диалог
- участвовать в дискуссии
- активно слушать
Воспитательная:
показать значение средств связи в
жизни людей
развить познавательные интересы
Что такое
электромагнитная волна?
Каково главное условие
возникновения
электромагнитной волны?
Чему равна скорость
распространения
электромагнитной волны?
Решить задачу:
Определите расстояние от
Земли до Луны, если посланный
сигнал возвратился на Землю
через 2,56 с
скорость света 300000000 м/с
Схема приемника Попова
электромагнитного
Для правки
Приемник состоит из
структуры
щелкните
когерера
мышью
реле
Второй
электрического
уровень
звонка
структуры
источника
Третий
постоянного тока
уровень
структуры
Схема простого радиоприёмника
Для правки
А — антенна
С — конденсатор
структуры
переменной ёмкости
щелкните
L — катушка
мышью
индуктивности
D — детектор
Второй
Сб — блокировочный
уровень
конденсатор
структуры
Т — головной телефон
Третий
З — заземление
уровень
структуры
Одно из важных практических
применений радиоволн
Средства связи в прошлом
Средства ближней связи:
- дым и огонь костра
- бой барабанов
- колокольный звон
При появлении письменности:
- гонцы
- голуби
- почта
Средства связи XIX века
Технические информационные
каналы:
- телеграф
- почта
- телефон
- радиосвязь
Средства связи XX века
радиотелефонная связь
телевидение
фототелеграф
электронная почта
факс
пейджер
интернет
сотовая связь
Средства связи будущего
передача сигнала с помощью света:
оптиковолоконная связь
космическая связь
Информация
это совокупность
различных сообщений
об изменениях в
окружающей и
внутренней среде
Коммуникация
comunicato(лат) связь
передача информации от
одного субъекта к
другому
Средства связи
это устройства для
передачи информации
Коммуникационные
системы
системы,
предназначенные для
управления процессами
передачи информации
А какому виду
коммуникации
отдаете
предпочтение Вы?