Цель:
1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных климатических явлений.
2. определить уровень умения учащихся:
работать с климатическими картами, климатограммами; составлять характеристику климата; устанавливать причинно-следственные связи; решать проблемные вопросы.
Задачи:
1. способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
2. формирование умений учащихся самостоятельно работать с разнообразным учебным материалом;
3. воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Конкурс 1 (max 3 балла).
Климатообразующие факторы.
Каждая команда получает по 5 “лучиков”, на каждом из которых подписан термин, в т.ч и климатообразующие факторы. Из 5 нужно выбрать 3 климатообразующих фактора и прикрепить к “Солнцу” на доске.
Набор терминов:
географическое положение, деятельность ветра, тектоническое строение, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, древнее оледенение, морские течения, растительность, текучие воды, высота места над уровнем моря, близость морей и океанов, почвы, направление горных хребтов, деятельность человека, солнечная радиация
Презентация для мастер-класса.ppt
Презентация к уроку географии "Климат России"
Учителя географии филиала МБОУ лицея №1 п. Добринка Липецкой области Паниной О.В.
Цель:
1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и
определений по разделу: знание основных особенностей
климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных
климатических явлений.
2. определить уровень умения учащихся:
работать с климатическими картами, климатограммами;
составлять характеристику климата; устанавливать причинно
следственные связи; решать проблемные вопросы.
Задачи:
1. способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
2. формирование умений учащихся самостоятельно работать с
разнообразным учебным материалом;
3. воспитывать дисциплинированность, товарищескую
взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Презентация к уроку географии "Климат России"
Оборудование:
• Физическая карта России.
• Климатическая карта России.
• Атласы.
• Климатограммы.
• Раздаточный материал.
Тип урока: урокигра; урок контроля и
проверки знаний.
Презентация к уроку географии "Климат России"
Ход урока:
1. Организационный момент (оглашение темы и целей урока, разбивка класса на 3
команды, выбор капитана и названия команды, объяснение условий игры)
Конкурс 1 (max 3 балла).
Климатообразующие факторы.
Каждая команда получает по 5 “лучиков”, на каждом из которых подписан термин, в
т.ч и климатообразующие факторы. Из 5 нужно выбрать 3 климатообразующих
фактора и прикрепить к “Солнцу” на доске.
Набор терминов:
географическое положение, деятельность ветра, тектоническое
строение, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, древнее
оледенение, морские течения, растительность, текучие воды,
высота места над уровнем моря, близость морей и океанов,
почвы, направление горных хребтов, деятельность человека,
солнечная радиация.
Презентация к уроку географии "Климат России"
Конкурс 2 (max 10 баллов).
Климат. Погода.
Каждая команда получает карточку
задание, в которой
№
карт
очки
1
1 задание – частично
поискового характера по
определению типа
климата;
2 задание – проблемного
характера: смоделировать
ситуацию.
2
3
1е задание
2е задание
Определите для
территории
республики Саха
климатический пояс
и тип климата.
Вы собираетесь в
Приморский край в
Хабаровск,
определите
климатический пояс
и тип климата этой
территории.
Вы проживаете на
территории
Волгоградской
области, определите
климатический пояс
и тип климата для
данной территории.
В зимний период
времени на
территории Якутии
устанавливает
господство
континентальная
умеренная воздушная
масса. Какую погоду
она приносит?
В летний период
времени на
территории
Приморского края
господствует морская
умеренная воздушная
масса. Какая погода
там устанавливается?
В зимний период
времени на
территорию
Волгоградской
области вторгается
морская умеренная
воздушная масса.
Какую погоду она
принесёт?
Презентация к уроку географии "Климат России"
Конкурс 3 (max 10 баллов).
Термин – определение.
Каждый игрок в команде выбирает по3 разноцветных карточки, где указаны термины по теме и
1 лист белого цвета, где даны определения к ним. Нужно найти соответствие между термином и
определением.
Капитан оценивает каждого игрока.
А учитель – команду – в целом.
Термины (разноцветные карточки):
1) воздушные массы; 2) солнечная радиация; 3) суммарная
радиация;;4) атмосферный фронт; 5) теплый фронт; 6) холодный
фронт; 7) циклон; 8) антициклон; 9) изотермы; 10) испаряемость;
11) муссон, 12) климат, 13) погода, 14) пыльные бури, 15) ураган,
16) климатообразующие факторы, 17) суховей, 18) засуха, 19)
гололёд, 20) облака.
Презентация к уроку географии "Климат России"
Определения:
1.Подвижные части тропосферы, отличающиеся друг от друга своими свойствами –
температурой, влажностью, прозрачностью.
2. Излучение Солнцем тепла и света.
3. Общее количество солнечной энергии, достигающее поверхности Земли.
4. Переходная зона, разделяющая различные по свойствам ВМ.
5. Перемещение теплых ВМ в сторону холодных.
6. Перемещение холодных ВМ в сторону тёплых.
7. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
8. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
9. Линии, соединяющие точки с одинаковым значением температуры.
10. Количество влаги, которое может испариться при данных атмосферных условиях.
11. Ветер, меняющий направление дважды в год.
12. Многолетний режим погоды.
13. Состояние нижнего слоя тропосферы в данном месте и в данный момент времени.
14. Сильные и продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвы.
15. Ветер, достигающий огромной скорости.
16. Факторы, оказывающие влияние на формирование климата.
17. Ветер с высокой температурой и очень низкой относительной влажностью.
18. Длительная сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием или
незначительным количеством осадков.
19. Слой плотного льда, образующийся на поверхности земли.
20. Скопление капель водяного пара в нижнем слое атмосферы
Презентация к уроку географии "Климат России"
Конкурс 4 (max 4 балла).
Найдите географические ошибки.
Командам предлагается тексты, в которых даны 4 ошибки по
характеристике типа климата. Тексты разные, но однотипные.
1
2
3
Умеренно континентальный климат Западной Сибири сложился в условиях значительной близости
к Атлантическому океану, наличия невысоких Уральских гор, которые свободно пропускают
морские ВМ с Атлантики. Зима здесь холодная и продолжительная, лето достаточно теплое.
Количество осадков увеличивается от 300 мм на севере до 600 мм на юге.
Умеренно континентальный климат ВосточноЕвропейской равнины формируется под влиянием
арктических ВМ, равнинности территории, над которой ВМ свободно проникают на юг, зима здесь
менее сурова, лето теплое. Годовые амплитуды температуры достигают 40–65° С и более.
Количество осадков примерно одинаково по всей территории равнины – 600 мм. Наблюдается
изменение увлажнения от избыточного до недостаточного. На северозападе равнины наиболее
выражена антициклональная деятельность.
Резко континентальный климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к
океанам, положения территории в умеренном поясе, наличия высоких гор, которые свободно
пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские
массы воздуха. Изза этого зима холодная и продолжительная, а лето сравнительно теплое, в
южных районах даже жаркое. Зимой случаются морозы до – 60 °С и ниже. Поверхность Земли в это
время года медленно охлаждается. Постепенно охлаждаются, уплотняются и нижние слои воздуха.
Возникает устойчивый антициклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная
погода.
Презентация к уроку географии "Климат России"
Конкурс 5 (max 6 баллов).
Прочтите климатограмму.
Климатограммы одинаковы для 3 команд. Определить, какая климатограмма соответствует
каждому из городов: Владивосток, Ростов – на – Дону, Якутск.
Презентация к уроку географии "Климат России"
Конкурс 6 (max 10 баллов).
Прогноз погоды от
гидрометеоцентра
Учащимся предлагается рассмотреть
климатическую карту и
А) воспроизвести знания фактов
Б) установить причинно – следственные связи.
Карточка №1
А) Какой из показанных на карте
городов находится ближе всего к зоне
действия антициклона?
1) Мурманск 3) Санкт Петербург
2) Осло 4) Париж
В) В каком из показанных на карте
городов в ближайшее время можно
ожидать улучшения погоды?
1) Санкт – Петербург; 3) Ростовна
Дону
2) Москва 4) Астрахань
Презентация к уроку географии "Климат России"
Карточка №2
А) Какой из показанных на карте
городов находится в зоне
действия антициклона?
1) Тюмень 2) Серов
3) Оренбург 4) Курган
В) В каком из показанных на
карте городов в ближайшее
время можно ожидать
изменения погоды и
выпадения осадков?
1) Серов 2) Самара
3) Орск 4) Москва
Презентация к уроку географии "Климат России"
Карточка №3
А) Какой из показанных на
карте городов находится в
зоне действия циклона?
1) Барнаул 2) Тобольск
3) Омск
4) Диксон
В) В каком из показанных на
карте городов в ближайшее
время можно ожидать
изменения погоды и
выпадения осадков?
1)Самара
3)Барнаул
2) Архангельск
4) Бийск
Презентация к уроку географии "Климат России"
Индивидуальная проверка знаний и умений учащихся.
Тест по вариантам.
Вариант 1.
1.Какой океан оказывает основное влияние на
климат России:
а) Северный Ледовитый; в) Тихий;
б)Атлантический; г) Индийский.
2.Основные районы действия летних
циклонов:
а) Восточная Сибирь; б) Дальний Восток;
в) запад Русской равнины; г) Арктические
побережья.
3.Количество воды, которое может
испариться при данной температуре:
а) испарение; б) испаряемость;
в) коэффициент увлажнения; г) туман.
4.Самые высокие температуры летом
наблюдаются летом:
а) на Прикаспийской низменности;
б) на юге Приморья;
в) на Северном Кавказе;
г) на юге Урала.
Вариант 2.
1.На большей части России климат формируют
воздушные массы:
а) арктические; б) умеренные;
в) тропические; г) экваториальные.
2.Общее количество солнечной энергии,
достигающее поверхности Земли, это:
а) солнечная радиация; б) суммарная радиация;
в) поглощенная радиация; г) радиационный
баланс.
3.При коэффициенте увлажнения больше 1
увлажнение считается:
а) избыточным;
б) недостаточным;
в) крайне недостаточным.
4.Самое холодное место в России:
а) остров Рудольфа; б) Оймякон;
в) Кольский полуостров; г) Таймыр.
Подведение итогов игры.
Выставление оценок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.