Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)
Оценка 4.9

Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
информатика
7 кл
20.01.2018
Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)
2. Конспект урока информатики в 7 г классе.doc
Урок информатики в 7 «г» классе Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных" Цели:   расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с  помощью диаграмм; расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в  среде электронных таблиц. Задачи урока: Обучающие: Развивающие:    повторить понятия графика, виды диаграмм (столбчатые, круговые) и познакомить  учащихся с ярусными диаграммами и диаграммой площадей; закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера  диаграмм; развитие логического мышления, познавательных и исследовательских  способностей учащихся;  формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;  развитие навыков самостоятельной работы. Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;   формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере,  информационной культуры. Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий. Вид урока: комбинированный. Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать:  основные понятия "график", "диаграмма", виды диаграмм. Учащиеся должны уметь:  работать в программе Microsoft Excel, строить диаграммы с помощью Мастера  диаграмм. Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с  дифференцированным подходом. Формы организации учебной деятельности: индивидуально­фронтальная. Программно­дидактическое обеспечение:  Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.  ПО: Microsoft Excel, Power Point.  Презентация по данной теме: Графики и диаграммы. Визуализация многорядных  данных.  Практическая работа: карточки с заданиями в ЭТ Excel и в тетрадях  План урока: 1. Организационный момент (1 мин) 2. Повторение (3 мин) + устная проверочная (4 мин) 3. Новая тема (9 мин) + Домашнее задание (1 мин) 4. Физминутка (1 мин) 5. Практическая работа (20 мин) 1 6. Подведение итогов (1 мин) 1. Организационный момент. (1 мин) Ход урока Учитель:   Тема   урока:   «Графики   и   диаграммы.  Визуализация   многорядных   данных» (Презентация: слайд 1) Цель урока: расширить наше представление о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм; расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц. (Презентация: слайд 2) Эпиграф урока: «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» А.Эйнштейн (Презентация: слайд 3) 2. Повторение (7 мин) Учитель:   Откройте   учебники   на   стр.82   и   приготовьтесь   отвечать   на   мои   вопросы: (Презентация: слайд 4) 1.  Каким образом могут быть представлены большие объёмы числовой информации? (с помощью таблиц, словесных текстов и др.) 2. С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин? (с помощью графиков) 3. Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин? (диаграммы) ­ Посмотрим рис. 2.12 Изменение влажности в мае 2006 г. на стр. 85 и нашу Презентацию: слайд   5  ­   Какой   тип   диаграммы   использован?   Определите   дни   с   максимальной   и минимальной   температурой   (ответы   учащихся:   график,     минимальная   ­1   мая,   4   мая   и максимальная ­ 27 мая) Дополнительно: домашняя работа по изменению температуры в Осе за январь 2013 года (автор Тумаков Андрей) * Теория по теме: График ­ линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой­либо  величины от другой.  График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых; в виде точек; в виде кривых и  точек. (Презентация: слайд 6) Диаграмма ­ графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении  нескольких величин или нескольких значений одной величины. (Презентация: слайд 7) (Презентация: слайд 8) Проверим себя (устные ответы учащихся см. приложение5) Стр.89 – выводы: с помощью графиков и диаграмм (круговой и столбчатой мы смогли визуализировать объем однотипной табличной информации) Учитель: Какие же диаграммы помогают нам визуализировать информацию, когда задано много данных? 2 3. Объяснение нового материала.(9 мин) Записать сразу Домашнее задание. (Презентация: слайд 9) Рассмотрим таблицу «Продуктовый набор». (Презентация: слайд 10­11)  Сколько здесь данных? (много) Перечислите основные ( молоко, мука и др. и цены в разных магазинах) ­ В этом примере опорными точками являются перечисленные продукты и цены на них в разных точках ( магазинах) ­ Мы здесь также можем применить столбчатые диаграммы (Презентация: слайд 12­13) Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках.  Высота   столбиков   определяется   значениями   сравниваемых   величин.   Каждый   столбик привязан к некоторой опорной точке. ­ Для того, чтобы наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму, используют ярусные диаграммы (Презентация: слайд 14­15) Ярусная  диаграмма  позволяет   наглядно  сравнивать   суммы  нескольких  величин  в нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.  Ярусная диаграмма похожа на столбчатую. Разница: столбики ставятся не рядом друг с другом, а один на другой, образуя в результате сумму величин. ­  Для   наглядного  представления   многорядных   данных  также   могут   быть   использованы областные диаграммы (Презентация: слайд 16­17) Областная   диаграмма  (диаграмма       площадей)   –   гибрид   ярусной   диаграммы   с графиком.  Позволяет одновременно проследить изменение каждой из нескольких величин и изменение их   суммы   в   нескольких   точках.   Отдельные   столбики   здесь   сливаются,   образуя непрерывные области. 4. Физминутка (1 мин) – упражнения на глаза  Пример построения. ( приложение 6) 5. Практическая   работа.  (20   мин)   Построить   по   данным   таблицы   три   диаграммы: столбчатую, ярусную, областную 6. Подведение итогов (1 мин) Выставление отметок за практическую работу в тетрадях и в ЭТ Excel Использованные источники. 1. Л.Л. Босова, учебник для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.; 2. Л.Л.   Босова,   рабочая  тетрадь   для   7   класса   "Информатика   и   ИКТ",   М.:   Бином, 2010г.; 3. Л.Л.   Босова,   А.Ю.   Босова,   методическое   пособие   "Информатика   и   ИКТ"   5­7 классы, М.: Бином, 2010г.; 4. Сайт   издательства   Бином,   авторская   мастерская   Л.Л. Босовой, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/; 5. И. Семакин, Е. Хеннер, задачник­практикум №2 по информатике, 7­11 классы 3

Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)

Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)

Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)

Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)

Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)

Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018