Урок информатики в 7 «г» классе
Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных"
Цели:
расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с
помощью диаграмм;
расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в
среде электронных таблиц.
Задачи урока:
Обучающие:
Развивающие:
повторить понятия графика, виды диаграмм (столбчатые, круговые) и познакомить
учащихся с ярусными диаграммами и диаграммой площадей;
закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера
диаграмм;
развитие логического мышления, познавательных и исследовательских
способностей учащихся;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;
развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере,
информационной культуры.
Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных
технологий.
Вид урока: комбинированный.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
основные понятия "график", "диаграмма", виды диаграмм.
Учащиеся должны уметь:
работать в программе Microsoft Excel, строить диаграммы с помощью Мастера
диаграмм.
Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с
дифференцированным подходом.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальнофронтальная.
Программнодидактическое обеспечение:
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
ПО: Microsoft Excel, Power Point.
Презентация по данной теме: Графики и диаграммы. Визуализация многорядных
данных.
Практическая работа: карточки с заданиями в ЭТ Excel и в тетрадях
План урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Повторение (3 мин) + устная проверочная (4 мин)
3. Новая тема (9 мин) + Домашнее задание (1 мин)
4. Физминутка (1 мин)
5. Практическая работа (20 мин)
1 6. Подведение итогов (1 мин)
1. Организационный момент. (1 мин)
Ход урока
Учитель: Тема урока: «Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»
(Презентация: слайд 1)
Цель урока: расширить наше представление о возможностях визуализации информации с
помощью диаграмм; расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным
данным в среде электронных таблиц. (Презентация: слайд 2)
Эпиграф урока: «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы»
А.Эйнштейн (Презентация: слайд 3)
2. Повторение (7 мин)
Учитель: Откройте учебники на стр.82 и приготовьтесь отвечать на мои вопросы:
(Презентация: слайд 4)
1.
Каким образом могут быть представлены большие объёмы числовой информации?
(с помощью таблиц, словесных текстов и др.)
2. С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
(с помощью графиков)
3. Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин? (диаграммы)
Посмотрим рис. 2.12 Изменение влажности в мае 2006 г. на стр. 85 и нашу Презентацию:
слайд 5 Какой тип диаграммы использован? Определите дни с максимальной и
минимальной температурой (ответы учащихся: график, минимальная 1 мая, 4 мая и
максимальная 27 мая)
Дополнительно: домашняя работа по изменению температуры в Осе за январь 2013 года
(автор Тумаков Андрей)
* Теория по теме:
График линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какойлибо
величины от другой.
График позволяет отслеживать динамику изменения данных.
Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых; в виде точек; в виде кривых и
точек. (Презентация: слайд 6)
Диаграмма графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении
нескольких величин или нескольких значений одной величины. (Презентация: слайд 7)
(Презентация: слайд 8) Проверим себя (устные ответы учащихся см. приложение5)
Стр.89 – выводы: с помощью графиков и диаграмм (круговой и столбчатой мы смогли
визуализировать объем однотипной табличной информации)
Учитель: Какие же диаграммы помогают нам визуализировать информацию, когда задано
много данных?
2 3. Объяснение нового материала.(9 мин) Записать сразу Домашнее задание. (Презентация:
слайд 9)
Рассмотрим таблицу «Продуктовый набор». (Презентация: слайд 1011) Сколько здесь
данных? (много) Перечислите основные ( молоко, мука и др. и цены в разных магазинах)
В этом примере опорными точками являются перечисленные продукты и цены на них в
разных точках ( магазинах)
Мы здесь также можем применить столбчатые диаграммы (Презентация: слайд 1213)
Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках.
Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Каждый столбик
привязан к некоторой опорной точке.
Для того, чтобы наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках и при
этом показать вклад каждой величины в общую сумму, используют ярусные диаграммы
(Презентация: слайд 1415)
Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнивать суммы нескольких величин в
нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.
Ярусная диаграмма похожа на столбчатую. Разница: столбики ставятся не рядом друг с
другом, а один на другой, образуя в результате сумму величин.
Для наглядного представления многорядных данных также могут быть использованы
областные диаграммы (Презентация: слайд 1617)
Областная диаграмма (диаграмма площадей) – гибрид ярусной диаграммы с
графиком.
Позволяет одновременно проследить изменение каждой из нескольких величин и изменение
их суммы в нескольких точках. Отдельные столбики здесь сливаются, образуя
непрерывные области.
4. Физминутка (1 мин) – упражнения на глаза
Пример построения. ( приложение 6)
5. Практическая работа. (20 мин) Построить по данным таблицы три диаграммы:
столбчатую, ярусную, областную
6. Подведение итогов (1 мин)
Выставление отметок за практическую работу в тетрадях и в ЭТ Excel
Использованные источники.
1. Л.Л. Босова, учебник для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.;
2. Л.Л. Босова, рабочая тетрадь для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином,
2010г.;
3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, методическое пособие "Информатика и ИКТ" 57
классы, М.: Бином, 2010г.;
4. Сайт
издательства
Бином,
авторская
мастерская
Л.Л.
Босовой, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/;
5. И. Семакин, Е. Хеннер, задачникпрактикум №2 по информатике, 711 классы
3
Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)
Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)
Презентация к уроку информатики "Графики и диаграммы" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.