Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
9 кл—10 кл
17.03.2018
Цель урока: подготовка к ЕГЭ по литературе. Отработка выполнения заданий 8 и 9.
1) О каких чертах характера Петра Владиславовича (Полковника Б.) позволяет судить данный эпизод?
2) В каких произведениях русской классики представление о персонаже в ходе событий меняется, и в чём эти произведения можно сопоставить с рассказом Л. Толстого «После бала»?
Истинное и ложное лицо.pptx
Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
Истинное и ложное лицо
полковника
(по рассказу Л.Н. Толстого
«После бала»)
Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
Варианты названия рассказа
• «Рассказ о бале и сквозь
строй»,
• «Дочь и отец»,
• «А вы говорите…»
• Почему писатель остановился на
названии «После бала»?
Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
В поле, на плацу
Рассказчик
Полковник
Варенька
Татарин
Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
• Петр Владиславович (Полковник Б.) – отец Вареньки,
возлюбленной Ивана Васильевича. Он «воинский
начальник типа старого служаки николаевской
выправки». П.В. красив, статен, высок. У него румяное
лицо, белые усы и бакенбарды, «ласковая радостная
улыбка…в блестящих глазах и губах».
• П.В. привык и на службе, и в свете делать все «по
закону». Танцуя с дочерью, полковник соблюдает все
правила этикета. На плацу он, со знанием дела,
контролирует экзекуцию беглого татарина. Держать
рукой в замшевой перчатке талию дочери и бить той
же рукой в замшевой перчатке по лицу солдата, - для
П.В. не имеет особой разницы. В представлении Ивана
Васильевича образ полковника Б. раздваивается:
ангельские черты героя (его облик на балу) начинают
переплетаться с демоническими чертами
(сцена
наказания татарина), проявляя истинный облик П.В.
Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
На балу
Счастлив, блажен, добр Испытывает
В поле, на плацу
Рассказчик
Полковник
Варенька
Татарин
Очень красивый, статный,
с ласковой, радостной
улыбкой, самоуверенный
и
благородный,
николаевской выправки.
Красивая, в белом платье,
розовый
белые
перчатки,
белые
башмачки
пояс,
ужас,
лицом,
злобный,
румяным
тоску, стыд
С
статной фигурой.
Грозный,
гневный,
самоуверенный.
от
Сморщённое
страдания лицо; спина
пёстрая,
мокрая,
красная, неестественная
Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
1. О каких чертах характера
Петра Владиславовича
(Полковника Б.) позволяет
судить данный эпизод?
(5-10 предложений)
Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
Черты характера
Вторая группа
черты
характера, в
которых
проявляется
отношение к
другим людям:
общительность,
замкнутость,
доброта,
жестокость,
недоброжелатель
ность
внимательность,
равнодушие
высокомерие.
Третья группа
черты
характера,
которые
выражают
отношение
человека к
самому себе:
гордость,
самомнение,
тщеславие,
заносчивость,
самоуверенност
ь
неуверенность
Четвертая группа
черты
характера,
которые
отражают
отношение
человека к
труду:
трудолюбие
лень
боязнь
трудностей,
настойчивость
активность
ответственность
безынициативно
сть
Первая группа
черты
характера,
которые
являются
основой
личности:
принципиально
сть
честность,
мужество,
преданность,
надежность,
гражданственн
ость
смелость,
малодушие,
неискренность,
выдержка и
самообладание
Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
1. О каких чертах характера
Петра Владиславовича
(Полковника Б.) позволяет
судить данный эпизод?
(5-10 предложений)
– наличие прямого ответа на
вопрос,
– соответствие ответа авторской
позиции,
– обоснование высказанных
тезисов на основе анализа текста,
– соблюдение фактологической
точности.
Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
2. В каких произведениях русской
классики представление о
персонаже в ходе событий
меняется, и в чём эти произведения
можно сопоставить с рассказом Л.
Толстого «После бала»?
– указание названий и авторов произведений,
выбранных экзаменуемым для сопоставления .
– обоснование выбора этих произведений с опорой на
тексты;
– сопоставление произведений с исходным текстом в
указанном в задании направлении.
– наличие /отсутствие искажений авторской позиции и
фактических ошибок.
Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
Черновой вариант
службу
«Я реже стал видеться с ней. И
любовь моя так и кончилась ничем,
а я поступил так, как хотел в
военную
старался
выработать в себе такое сознание
своего долга, - я так называл это, -
как у полковника, и отчасти
достигал этого. И только к старости
теперь понял весь ужас того, что я
видел и что сам делал я»
и
Презентация к уроку "Истинное и ложное лицо полковника" (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
Домашнее задание
Сочинение. Тема по выбору:
1. О каких чертах характера Петра
Владиславовича (Полковника Б.)
позволяет судить данный эпизод?
(5-10 предложений)
2. В каких произведениях русской
классики представление о
персонаже в ходе событий меняется,
и в чём эти произведения можно
сопоставить с рассказом Л. Толстого
«После бала»? (5-10 предложений)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.