Презентация к уроку ИЗО " 18 век"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация знакомит с культурой и искусством 18 века, с ее особенностями и отличительными чертами живописи этого века, с первыми художниками, такими как братья Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев, Михаил Захаров, Алексеем Антроповым, Антоном Лосенко. В презентации представлены картины художников
Иконка файла материала 18_vek.pptx
Живопись XVIII века.
В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено иконописью.
С 1706 г. Пётр I начал отправлять живописцев заграницу для обучения европейским художественным традициям, положив начало заграничной стажировке пенсионеров. Живопись XVIII века была представлена новыми жанрами: портретом, историческими и батальными композициями, гравюрами. Люди изображаются активными, энергичными, внимание художников сосредоточено на лице как источнике информации. Живопись барокко использует масляные краски: у художников больше возможностей в передаче световых и цветовых вариантов.
Среди первых были: братья Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев, Михаил Захаров. Андрей Матвеев. Автопортрет с женой. Показан внутренний мир героев, поэтический образ семейного союза, основанного на любви и добродетели. Красота и
Алексей Антропов – матер камерного портрета. Особенно удавались старые лица, в портретах которых он сохранил реалистические черты пережитых чувств и страстей. Для изображения одежды использовал стиль барокко. Автопортрет Портрет А.В. Бутурлиной Портрет Т.А. Трубецкой Портрет М.А. Румянцевой
А.П. Антропов Портрет А. М.  Измайловой  Портрет княгини  Т.А.Трубецкой Портрет Петра III П.С.Дрождин.  Портрет А.П.  Антропова с  сыном перед  портретом жены  Елены  Васильевны Портрет графини М.  А. Румянцевой Портрет  атамана  Краснощёкова
Антон Лосенко – первый русский исторический живописец. Для его картин характерны театральная условность и искренность чувств героев. Владимир и Рогнеда. 1770 г. Владимир просит прощение у дочери полоцкого князя за лихость, жестокость и насилие. Прощание Гектора с Андромахой. 1773 г. Многофигурная композиция в классическом стиле.
Григорий Угрюмов – исторический живописец, его творчеству характерна историческая достоверность. Его картины иллюстрируют развитие принципов классицизма в изобразительном искусстве. Испытание силы Яна Усмаря. 1796 г. Взятие Казани. 1797 г.
Многие художники XVIII века были крепостными, поэтому их имена нам неизвестны. Иван Аргунов – художник-портретист, крепостной графа Шереметьева. Портрет неизвестной крестьянки в  русском костюме. 1784 г. Портрет Екатерины II. 1762 г.
И. П. Аргунов Портрет Е.А.  Лобановой­ Ростовской Портрет Екатерины  Алексеевны
Широкое распространение получила гравюра, существовала как самостоятельное произведение или книжная иллюстрация.
В 1757 году в Санкт-Петербурге открылась Академия трёх знатнейших художеств. Середина XVIII века – расцвет классической живописи. Складываются индивидуальные стили художников – портретистов.
Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – художник – портретист. В его работах привлекает красота внутреннего мира человека. Портрет И.И. Воронцова 1770 г. Портрет А.П. Струйской 1772 г.
Ф.С. Рокотов Портрет  неизвестной Екатерина II
Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – художник – портретист, создал новый тип парадного портрета для украшения интерьеров дворцов и государственных учреждений. Портрет Г.И. Алымовой 1776 г. Портрет А.Ф. Кокоринова 1769 г.
Д.Г. Левицкий Автопортрет Портрет  П. А. Демидова Портрет М. А.  Дьяковой Екатерина II в виде законодательницы
Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) - последний живописец века Просвещения, в своём творчестве развивал черты нового направления в искусстве – сентиментализма. Портрет вице-канцлера князя А.Б. Куракина 1802 г. Портрет М.И. Лопухиной 1797 г.
В. Л. Боровиковский Лизонька и Дашенька Портрет А. Г. и А.  А. Лобановых­ Ростовских  Портрет  сестёр А. Г. и  В. Г.  Гагариных
С.Ф. Щедрин-русский художник, пейзажист. Работы исполнены в манере классицизма, с присущей этому стилю условностью в цвете и композиции. Новый Рим. Замок святого Ангела  Веранда, обвитая виноградом
А.Ф. Зубов-гравёр чёрной манерой и резцом. Младший бумаги) брат гравера Ивана Зубова. Сначала живописец при Оружейной палате, с 1699 обучался у Адриана Шхонебека «грыдоровать гербы» (для гербовой Панорама Санкт­Петербурга
Торжественное вступление русских войск в Москву после Полтавской победы  21 декабря 1709 г
М.В. Ломоносов-  М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора. Он демонстрирует свойства безошибочного художественного чутья, благородный пафос замыслов; имея трезвый взгляд на искусство.
«Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании  Академии Наук. Санкт­Петербург. 1762—1764
М. Шибанов- русский художник второй половины XVIII века, живописец из крепостных крестьян. С 1783 года — «вольный живописец». Портретист, иконописец, зачинатель крестьянского бытового жанра в русском искусстве. Крестьянский обед  Празднество свадебного договора
И. А. Ерменев-известен своей серией из восьми акварелей «Нищие», а также акварелью «Обед (Крестьянский обед)» . Крестьяне за обедом Нищая с девочкой­поводырем
Особенностью искусства эпохи Просвещения является его связь со сложной и богатой общественной жизнью России, освоение европейских живописных моделей и рождение национальной светской живописи.

Посмотрите также