Урок 56. Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с новым произведением; обучения делению текста на части; анализу содержания прочитанного; способствовать развитию устной речи, наблюдательности, умения слушать художественное слово, обогащению словаря обучающихся; создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению; бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстникамиЦель урока: познакомиться с произведением
Составитель: Беляева Ирина Владимировна
учитель начальных классов
І кв. категория
МБОУ СОШ с. Кремово
Настрой на урок
Настрой на урок
Прозвенел уже звонок –
На вопросы отвечаем,
Когда нужно – замолкаем.
Начинаем наш урок.
В теме будем разбираться,
Главное – не отвлекаться!
Проверка домашнего задания
с. 169 – 170 –
наизусть
Выполнить рисунок
Мороза – воеводы и
сочинить о нём
сказку
Найти пословицы и
поговорки о зиме
Речевая разминка
Речевая разминка
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Как вы понимаете эти строки?
О каких зверях внутри нас говорит автор?
К чему призывает автор?
Николай Алексеевич
Некрасов
На прошлых уроках мы не только читали стихотворения
Николая Алексеевича Некрасова, но и познакомились с
его биографией.
Какие интересные факты из жизни поэта вам особенно
запомнились?
Уже с раннего детства
Некрасов был сильным,
смелым, умел грести,
плавать, метко стрелял из
ружья. Став взрослым, в
свободное время любил
скитаться по лесам и
полям, любил охотиться.
Охота была для него не
одной забавой, но и
средством знакомиться с
народом.
Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые
и сами любили охотиться. Много интересных историй
рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил
на охоту. Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди
дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной
местности, где водилось очень много всякой дичи.
Николай Алексеевич
Некрасов
Тема урока
«Дедушка Мазай и зайцы»
Цели урока:
Познакомиться с произведением
Тема урокаЦели урока: Познакомиться с произведением Николай Алексеевич Некрасов«Дедушка Мазай и зайцы»
Внимательно посмотрите на картину и скажите, в какое время
года происходят события?
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и
зайцы»
с. 170 172
слушать
смотреть
Работа после чтения
Понравилось ли вам
стихотворение?
Чем?
Что больше всего вас
тронуло, удивило и
рассмешило?
Какой отрывок больше
всего понравился?
Почему?
О чем это
стихотворение?
Летом Малые Вежи утопали в
зелени. Н.Некрасову нравилась
эта зеленая деревня, и он
каждое лето приезжал туда
отдохнуть, поохотиться. В этих
походах его спутником был
дед Мазай. Мазай знал много
рассказов, и Некрасов любил
их слушать. И вот однажды,
когда поэт и его старый друг
были на охоте, пошел дождь.
Они спрятались в заброшенном
сарае, и, пока пережидали
дождь, Мазай рассказал об
одном случае из своей жизни.
Некрасов на основе этого
рассказа написал
стихотворение «Дедушка
Мазай и зайцы».
В деревне Малые Вежи жил
дедушка Мазай – одинокий,
добрый человек, влюбленный
в природу.
Он большую часть своей
жизни проводил в лесу, на
охоте. Деревня, где жил
Мазай, была особенная.
Домики стояли на высоких
столбах. Деревня была
расположена в низине, и
весной, во время половодья,
ее так затопляло, что жители
не ходили по улицам, а
плавали в лодках.
Физкультминутка
Физкультминутка
Зайчик, зайчик, где ты был?
За кусточком я сидел.
Посмотри лису и волка!
Лучше выгляну я в щелку.
Встань, не бойся, их здесь
нет!
Не хочу. Вот вам ответ.
Тема : Н.Некрасов. Дедушка Мазай и
зайцы
– О каком
интересном
случае
из своей жизни
рассказывает
дед Мазай?
Когда
произошел этот
случай?
– Посмотрите на эти слова. Прочитайте первое слово.
Как вы его понимаете?
силки'
багры'
тягота'
поте'ха
лопо'чут
гуто'рить
у'хнул
арши'н
саже'нь
Петли для ловли птиц и мелких
животных
Шесты с металлических крючком
Тяжесть, груз
Забава, веселье
Говорить быстро, много, неясно
Беседовать
Издавать резкий звук
Старинная мера длины, немного
меньше метра
Старинная мера длины, чуть больше
двух метров
Назовите близкие по смысле слова к
данным :
Кабы –
если
Гинут –
погибают
Этак гуторя –
так беседуя
Чур –
только
Дали стречка –
стремительно убежали
Чтение первой части
Почему мало дичи осталось в тех местах, где жил дедушка
Мазай?
В каких словах мы слышим большой упрек мужикам?
Как нужно читать эти слова? Озаглавьте эту часть .
В какую беду попали зайцы?
Кто их спас?
Чтение второй части
Как вели себя зайцы при виде Мазая?
Почему они стали прыгать в лодку сами?
Как Мазай называет зайцев?
О чем говорят эти слова?
Чтение третьей части
– Найдите слова, которыми называет Мазай зайцев в этой
части.
С чем сравнивает зайца, стоящего на пне?
Почему Мазай назвал зайца «горемыка»?
Чтение четвертой части
На кого была похожа зайчиха, которая копошилась у куста?
Жалко ли вам ее? Почему?
Чтение пятой части
Какие чувства испытал Мазай, когда увидел зайцев на пне?
Как размещались зайцы на бревне?
Чтение шестой части
Как отнеслись односельчане к находке Мазая?
Найдите и прочитайте слова, описывающие поведение зайцев
увидевших берег.
Как Мазай называет зайцев в этом эпизоде?
Какие слова сказал дед зайцам на прощание?
Почему?
1.Зайцы на островке.
1.
2. Спасение.
2.
3. Зайчонок на пне.
3.
4. Зайчиха в кустах.
4.
5. Зайчишки на бревне.
5.
6. На берегу.
6.
Подберите отрывки из стихотворения
Подберите отрывки из стихотворения
к иллюстрациям.
к иллюстрациям.
СИНКВЕЙН
СИНКВЕЙН
Дедушка Мазай
Подведение итогов урока
Подведение итогов урока
• Можно ли сказать, что в произведении
изображён не сказочный, а реальный случай
из жизни?
• Как относится поэт к главному герою?
Ребята!
Давайте жить по законам
Деда Мазая:
Любить и охранять природу;
Помогать всем,
кто в этом нуждается;
Быть честными
и добрыми!
Домашнее задание:
с. 170 – 172 – отрывок
наизусть