Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
чтение
3 кл
22.04.2018
Презентация составлена к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России". На слайдах отражены материалы биографии поэта, есть словарная работа, материалы для беседы по содержанию и анализу стихотворений. Подобраны картинки с изображением черёмухи. В презентации используется анимация слайдов по клику мышки.
83.ppt
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
С.55
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Речевая разминка
С матушкой-весной
Я в платье цветном,
С мачехой-зимой –
В саване одном.
(Черемуха.)
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Будто снежный шар
бела,
По весне она цвела,
Нежный запах
источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Сергей
Есенин
1895-1925
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Село Константиново
Дом, где родился поэт
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Родители С.Есенина
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Сельская начальная школа,
где учился поэт
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Спас-Клепиковская
учительская школа
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
С. Есенин
с работниками
типографии
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Первая книга стихов
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Памятник С.Есенину в селе
Есенино
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
– Что объединяет эти два отрывка?
(Зима, природа, С. Есенин.)
– Сегодня на уроке мы встретимся с
весной. Произойдет путешествие
во времени. Время – это движение.
А может ли поэт в своем
стихотворении нарисовать
картину природы в движении?
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
• Мы познакомимся с…
• Мы узнаем…
• Мы вспомним…
• Мы будем уметь…
• Мы сможем поразмышлять…
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Взгляните на лицо этого
человека
Есенин – нежное имя, Из солнечного ливня
Весеннее лицо
Соловьиный звон.
Кудрями золотыми
Овеял ветер нивный
Звенел веселый клен. Цветочною пыльцой.
Ты осиянный ясень
Над синевой полей.
Образ чист и ясен,
Весь в кликах журавлей.
В этом стихотворении Михаила Герасимова мы видим чистый, нежный образ поэта, как сама природа,
о которой он пишет. С. Есенин – поэт Руси, он взял у родной природы даже характерные черты своей
внешности: чарующую синеву очей – у бездонных озер и голубых небес; мягкие кудри – у крон
родных берез, золото волос – у российских нив.
А главное – он взял у Родины, у бескрайней России, глубокую
и необъятную душу.
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Словарная работа
• Медвяная –
• запах меда (черемуха – медоносное растение).
• Пряная –
• острая, ароматная по вкусу и запаху.
• Гремучая –
• шумная, издающая громкие звуки.
• Обдает –
• окатывает водой, брызгами со всех сторон.
• Вкрадчиво –
• осторожно.
• Под кручею –
• под обрывом (круча – крутой спуск, обрыв).
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
С.Есенин «Черемуха»
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
– Кому понравилось стихотворение?
– Какие чувства возникли у вас?
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
– Какие строки стихотворения вам особенно понравились,
запомнились?
– Какой вы представляете себе черемуху?
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
– Мысленно остановитесь у ручья,
где цветет черемуха. Что Есенин
помог вам услышать,
почувствовать, представить?
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Неторопливо перечитайте стихотворение
Есенина. Какая картина возникает в
вашем воображении, когда вы читаете
строчки «И ветки золотистые, что кудри,
завила»? Понравились ли вам сравнения?
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поет ручей?
– Какие звуки помогают поэту передать движение воды в ручье,
чтобы не только черемуха, но и читатель услышал, как гремит его
волна?
Найдите их в строках о ручье со слов «А рядом, у проталинки...».
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Прочитайте эти строки, подчеркивая звуки
движения воды в ручье.
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
– Прочитайте строки,
подчеркивая эти звуки.
– Итак, ручеек вкрадчиво
А теперь прочитайте
последние четыре
строки и скажите,
какие звуки в этих
строках передают
журчание ручья?
поет для черемухи
песню, чтобы
понравиться ей. Какой
прием использовал
поэт, чтобы ожил
ручеек и стал чем-то
напоминать человека?
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
– В этой строке есть и
олицетворение, и сравнение.
ветки золотистые, что кудри, завила.
– Какие слова в стихотворении
помогают нам догадаться, что и
ручей, и черемуха озарены ярким
солнечным светом?
Ветки золотистые, сияют в серебре,
серебряный ручей, «зелень
золотистая».
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
-Сколько золота и серебра! Сколько
света и блеска! Когда поэты хотят,
чтобы читатели ощутили блеск,
сияние, они часто подбирают слова, в
которых повторяются звуки [з] и [с].
– Воспользовался ли таким приемом
Есенин? Попробуем прочитать первые
восемь строк о черемухе, подчеркивая
эти звуки.
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Прочитаем строки о черемухе со
слов «Черемуха душистая,
развесившись, стоит» и тоже
подчеркнем звуки [з] и [с].
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
• Какие строки, по-вашему, можно
читать чуть быстрее?
• Как будем читать стихотворение –
быстро или неторопливо?
• А рядом, у проталинки,
• В траве, между корней,
• Бежит, струится маленький
• Серебряный ручей.
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Работа в группах
• 1-я группа выписывает эпитеты,
которые ассоциируются с цветом.
– Какими словами поэт говорит о
запахах?
– Что значит «роса медвяная»?
– Что значит «пряная зелень»?
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Работа в группах
• 2-я группа выписывает эпитеты,
которые ассоциируются с запахом,
свойством.
– Почему о дереве говорится как о
цветке?
– Почему «с весною», а не «весною»?
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Работа в группах
• 3-я группа выписывает сравнение
(сопоставление одного явления или
предмета
с другим).
– Почему автор использует такое
– Черемуха распустила все свои
сравнение?
бутончики?
• 4-я группа выписывает метафору
(перенос значений на основе сходства).
– Автор говорит, что «роса сползает по
коре». А если бы автор сказал –
«стекает», была бы другая картина?
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
– О ком можно сказать, что она завила кудри?
– А может ли черемуха завить кудри? Почему
так говорится в стихотворении?
• 5-я группа находит приемы олицетворения.
Какие объекты олицетворяет С. Есенин?
– Как вы думаете, почему поэт изображает
черемуху и ручей как живые?
– Нравится ли ручью черемуха?
– Хочется ли ручейку понравиться черемухе?
– Что значит «вкрадчиво»?
– Почему автор делает повтор первой строчки?
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
С.Есенин «Черемуха»,
песня
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Домашнее задание
• С.55 выучить наизусть
Презентация к уроку литературного чтения С. А. Есенин «Черёмуха»
Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением вы сегодня
– Удалось вам почувствовать весну?
– Какие слова и выражения С. А. Есенина
– Поэт написал о красках, запахах и
вам особенно понравились?
звуках, чтобы мы могли хорошо
представить картину, столь милую его
сердцу. Что можно узнать о самом
поэте, читая стихотворение? Ведь он
не рассказывает о себе, а ведет речь о
черемухе и ручейке.
чувствует родной язык так, что и слова,
и звуки приходят ему на помощь.)
познакомились? Кто его автор?
(Поэт наблюдателен, любит природу,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.