Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
биология
6 кл
19.02.2018
Целью данной презентации является доступное изложение материала, где учащиеся должны будут углубить знания о природном сообществе, его компонентах, конкретизировать знания о взаимоотношениях компонентов экосистемы на примере пищевых связей. В презентации проводится взаимосвязь предметов -литературы и биологии, что приводит к активизации познавательной деятельность учащихся.
урок-6 класс.pptx
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
КАК ЖИВУТ ОРГАНИЗМЫ
В ПРИРОДНОМ
СООБЩЕСТВЕ.
Учитель биологии МБОУ «Гимназия»МО
«Островский район»
Кобельник Н.Г.
г. Остров
2018
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.Группа организмов, совместно
обитающих и связанных между собой
-это.........
2.Биоценоз+местообитание+ факторы
среды= .........
3.Биогеоценозы бывают........и.........
4.Лес относится к........биогеоценозу
5.Парк относится к.........биогеоценозу
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.Биоценоз
2.Биогеоценоз или экосистема.
3.Естественные и искусственные.
4.Лес относится к естественному
биогеоценозу
5.Парк-это искусственный
биогеоценоз.
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Актуализация опорных знаний
1. Составь пищевую цепь среди
данных организмов:
А)Паук, трава, змея, насекомое, птица.
Б)Мышь, зерно, коршун
В)Простейшие, растительный опад,
рачки, бактерии, рыбы
Какие виды пищевой цепи питания
Как называются данные организмы в
составили?
цепях питания?
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Актуализация опорных знаний
1. А)Трава-насекомое- паук-птица-змея
Б) Зерно-мышь-коршун
В)Растительный опад- бактерии-
простейшие- рачки-рыбы
2.А) и Б)- это цепь выедания или
пастбищная, а В)-это цепь разложения
или детритная
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
???
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
МОГУТ ЛИ ВСЕ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ
НАХОДИТЬСЯ В ОДНОМ ТЕРЕМКЕ?
Сегодня на уроке я
хочу узнать..........
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
КАК ЖИВУТ ОРГАНИЗМЫ
В СООБЩЕСТВЕ?
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
ЦЕЛЬ УРОКА -
Определить, какие
взаимоотношения
могут
существовать
между разными
видами в
сообществе?
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
«Глубины вод, простор небес
Пустыня, горы, степь и лес.
В каком краю не окажись
везде кипит упрямо жизнь.
И здесь у каждого свой вкус
Кому в песок, кому под куст.
И каждый выберет себе
Соседей в жизни и судьбе»
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Тип
взаимоотноше
ний
Определен
ие
Пример
ы
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Полезно-
вредные
отношени
я-(+ -)
Паразити
зм
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
1
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Тип
взаимоотноше
ний
1.Взаимовыгодные(++)
Определен
ие
Пример
ы
Это
взаимоотношения
между особями,
приносящими
пользу обоим.
Рак-
отшельник и
актиния;
клубеньковые
бактерии и
корни
бобовых
растений;
шляпочные
грибы и
корни
деревьев;
лишайник.
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Тип
взаимоотноше
ний
1.Полезно-вредные (+-)
Хищничество
Определен
ие
Пример
ы
Это
взаимоотношения
между особями,
где одной особи
польза, а другой-
вред.( хищник-----
жертва)
Хищники и
птицы;
кошка и
мышка;
птицы и
черви;
волк и олень;
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Тип
взаимоотноше
ний
1.Полезно-вредные (+-)
паразитизм
Определен
ие
Пример
ы
Это
взаимоотношения
между особями,
где одной особи
польза, а другой-
вред.
( паразит----------
хозяин)
Спорынья,
головня на
культурных
растениях;
трутовик на
дереве;
заразиха и
повилика на
подсолнечник
е;
гельминты в
организме
животных и
человека.
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Тип
взаимоотноше
ний
1.Взаимовредные( - -)
Конкуренция
Определен
ие
Пример
ы
Это
взаимоотношения
между особями,
приносящими вред
обоим.( имеют
одинаковые
потребности)
Сорняки и
культурные
растения;
стая волков,
берёзовая
роща;
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Закрепление
Определи взаимоотношения между видами:
-Олени и лоси как разносчики семян растений;
Гриб и водоросль в составе лишайника;
Трутовик и дерево;
- Муравьи и тли;
Корова и трава;
Сорняки и культурные растения;
Лиса и блоха;
Стая воробьёв;
Снегири как потребители семян.
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Закрепление
тип взаимоотношений в ней:
Составь слова и пищевую цепь, указав
А)р , е, л, о.
Б)м ,е, я , з
В)р , а ,в , а ,т
Г) у, ж, к
Д)ш ,л ,а ,г , я ,у, к.
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Домашнее задание
Параграф 48 , вопросы, записи в
тетради
Составление кроссворда, ребуса,
информация
за страницами учебника ,придумать
рассказ, сказку из жизни организмов в
среде обитания.
Презентация к уроку по биологии 6 класс "Как живые организмы живут в сообществе"
Рефлексия
Мне сегодня удалось
узнать...........
Я удивлён (а)...........
Я сегодня расскажу близким
людям о.........
Мне самостоятельно нужно
поработать над вопросом.......
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.