Вводный педагогический самоанализ
1. Общая характеристика класса:
В 8 «а» классе 26 человек. Класс биполярный, есть как «слабые», так и со средним уровнем успеваемости.
Условно я оцениваю класс, как «ниже среднего» по результатам проведенных тестов, контрольных работ и по текущему мониторингу по информатике.
Однако данный класс не отстает от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы
2. Общая характеристика педагогического процесса в данном классе:
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 «а» классе составлена на основе авторской программы Н.Д. Угринович (Базовый курс «Информатики и ИКТ», 7-9 кл.). Обучение проводится по учебнику Н.Д.Угринович, М., БИНОМ, 2011 г.
3. Общая характеристика урока:
1. В соответствии с календарно-тематическим планированием и предварительному замыслу и плану тема данного урока «Файлы и файловая система» из раздела «Программное обеспечение» главы II «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». На тему дается 2 часа, это первый урок по теме.
2. Основная цель урока: познакомить учащихся с понятиями файла, папки, файловой системы, именем файла, пути к файлу
3. Задачи урока:
· Общеобразовательные – формирование умения понимать принцип хранения информации в виде файлов, правила составления имени файла, умения определять тип файла по расширению; формирование умения составлять дерево файловой системы и отслеживать путь файла по этому дереву;
· Воспитательные - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
· Развивающие – развитие внимания, памяти, аккуратности, самостоятельности.
· Практические – развитие навыков работы по созданию и поиску файлов на компьютере
4. Тип урока: комбинированный
5. Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, многократного повторения и проверки, методы ИКТ.
6. Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры, раздаточный материал
7. Структура урока:
· Организационный этап – сообщение темы, целей урока.
· Подготовка к активному сознательному усвоению – повторение пройденного материала
· Этап усвоения новых знаний
· Первичное закрепление - работа по рабочим тетрадям на печатной основе, по учебнику
· Физминутка
· Практическая работа + работа по карточкам ( по подгруппам)
· Обобщение и систематизация полученных знаний
· Подведение итогов урока.
Ожидаемый результат: первичное осмысление пройденного материала и в итоге
правильное выполнение практической части
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.