Тема урока: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
Цель деятельности педагога: познакомить учащихся с юмористическими произведениями.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
И в шутку и в серьёз
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
И. Токмакова
«Мы играли в хохотушки»,
Я. Тайц «Волк»,
Г. Кружков «РРРы!»
Составила
Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
МОУ СШ №2 г.Богородицк
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Прочтите слоги на одном
выдохе:
• хахаха хохахохаха
ха хохахо
хехе
хе хихохи
хихи
хи хехахе
хохо
хо хахеха
Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания
звуков?
Как вы думаете, зачем
писатели и поэты пишут
весёлые произведения?
Юмор –
добродушно-насмешливое отношен
добродушнонасмешливое
отношение к чемунибудь, умение
представить события, недостатки,
слабости в комическом виде.
хохот
смех
хохотал
смешил
хохотала
смеялись
хохотушка
смешинка
Тайц Яков Моисеевич
(1905 – 1957)
Советский детский
писатель, автор детских
книг, иллюстратор,
переводчик классиков
еврейской литературы.
Знакомство с
рассказом
Я. Тайца
«Волк».
– Как называется этот
рассказ?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию
к нему.
– Как вы думаете, о ком
этот рассказ?
– Где будут происходить
– О ком этот рассказ?
– Как звали девочку?
– Где встретились Маша и волк?
– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.
– Понял ли волк, что говорит ему девочка?
– Почему Маша сделала вывод, что волку стало
стыдно?
– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.
– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?
– Что происходило на самом деле, а что – в
воображении девочки?
– Подготовьте выразительное чтение по ролям.
Георгий Кружков «РРРы».
У него большая грива:
И пушиста, и красива!
Только к этой милой киске
Подходить не стоит близко.
Кружков
Григорий Михайлович
(род. в 1945 г.) – поэт,
переводчик, эссеист,
автор пяти книг стихов,
в том числе
"На берегах реки Увы"
(2002) и "Гостья" (2004).
Словарная работа
молвил – говорил
какаду – название птицы,
которая живет в жарких
странах
Анализ стихотворения
– О ком это стихотворение?
– Почему поэт так необычно назвал
свое произведение?
– Прочтите слова, в которых
повторяется это буквосочетание.
– Что помогло услышать эти слова?
– Почему лев был «просто ррррад»?
– Прочтите стихотворение, соблюдая
знаки препинания и правильно
подбирая интонацию, тембр голоса.
Итог урока.
Юмор добродушно
– Как вы думаете, зачем писатели и
поэты пишут весёлые
насмешливое отношение
произведения?
к чемунибудь, умение
– Какое произведение понравилось
больше всего? Почему?
представить события,
– Как называется новый раздел?
недостатки, слабости в
–Что обозначает слово «юмор»?
комическом виде.
Юмор добродушнонасмешливое отношение к чемунибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
Домашнее задание
с. 5 – 8 в/чт.,