Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе по теме И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Цель деятельности педагога: познакомить учащихся с юмористическими произведениями. Планируемые результаты образования: Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами. Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Иконка файла материала И.Токмакова Мы играли в хохотушки, Я.Тайц Волк, Г.Кружков РРРЫ!.pptx
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ И в шутку и в серьёз УМК «ШКОЛА РОССИИ» И. Токмакова  «Мы играли в хохотушки»,  Я. Тайц «Волк»,  Г. Кружков «РРРы!» Составила Золотарева Л.Н. учитель начальных классов МОУ СШ №2 г.Богородицк
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Прочтите слоги на одном выдохе: • ха­ха­ха             хо­ха­хоха­ха­ ха             хо­ха­хо хе­хе­ хе              хи­хо­хи хи­хи­ хи           хе­ха­хе хо­хо­ хо           ха­хе­ха Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания  звуков?
И в шутку и всерьёз
Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? Юмор – добродушно-насмешливое отношен  добродушно­насмешливое  отношение к чему­нибудь, умение  представить события, недостатки,  слабости в комическом виде.
хохот смех хохотал смешил хохотала смеялись хохотушка смешинка
Тайц Яков Моисеевич  (1905 – 1957) Советский детский  писатель, автор детских  книг, иллюстратор,  переводчик классиков  еврейской литературы.
Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк». – Как называется этот рассказ? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о ком этот рассказ? – Где будут происходить
– О ком этот рассказ? – Как звали девочку? – Где встретились Маша и волк? – Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку. – Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Почему Маша сделала вывод, что волку стало  стыдно? – Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши. – Что вы можете сказать о девочке? Какая она? – Что происходило на самом деле, а что – в  воображении девочки? – Подготовьте выразительное чтение по ролям.
Георгий Кружков «РРРы». У него большая грива: И пушиста, и красива! Только к этой милой киске Подходить не стоит близко.
Кружков  Григорий Михайлович  (род. в 1945 г.) – поэт,  переводчик, эссеист,  автор пяти книг стихов,  в том числе  "На берегах реки Увы"  (2002) и "Гостья" (2004).
Словарная работа молвил – говорил какаду – название птицы,  которая живет в жарких  странах
Анализ стихотворения – О ком это стихотворение? – Почему поэт так необычно назвал  свое произведение? – Прочтите слова, в которых  повторяется это буквосочетание. – Что помогло услышать эти слова? – Почему лев был «просто ррррад»? – Прочтите стихотворение, соблюдая  знаки препинания и правильно  подбирая интонацию, тембр голоса.
Итог урока. Юмор ­ добродушно­ – Как  вы  думаете,  зачем  писатели  и   поэты  пишут  весёлые   насмешливое отношение  произведения? к чему­нибудь, умение  – Какое произведение понравилось  больше всего? Почему? представить события,  – Как называется новый раздел? недостатки, слабости в  –Что обозначает слово «юмор»? комическом виде.  Юмор ­ добродушно­насмешливое отношение к чему­нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
Домашнее задание с. 5 – 8 в/чт.,
СПАСИБО ЗА УРОК!