Презентация к уроку по теме "Звук. Звуковые колебания"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание презентации: 1. Повторение. 2. Актуализация знания по новой теме, введение темы. 3. Введение определений "звук", "акустика". 4. Виды звука. 5. Изучение звуковых колебаний, их создание и улавливание на примере человека и летучих мышей. 6. Введение определений "эхолокация", "эхо". 7. Изучение работы эхолота, нахождение глубины водоёма. 8. Групповая работа учеников: 1) есть ли места, где мы ничего не услышим? 2) есть ли звук в космосе? 3) есть звуки в океанах? 4) можно ли визуализировать звук? 9. Изучение БЭК. 10. Прослушивание звуков, которые были записаны гидрофонами Национального управления океанических исследований США (NОАА). 11. Прослушивание звуков космоса. 12. Изучение фигур Хладни. 13. Подведение итогов. 14. Закрепление материала. 15. Разноуровневое домашнее задание.
Иконка файла материала Звук. Звуковые колебания.pptx
Повторение 1. Колебания – это… 2. Виды колебаний. 3. Волна – это… 4. Виды волн. 5. Определить амплитуду, период, частоту  и длину волны
Звуковые волны
Труднее создавать тишину,                     чем создавать  звук. Петр Леонидович Капица,  ученый, физик
Звук –  это волны, которые  распространяются в среде.
Звуковые волны
Акустика  (гр. akustikos – слуховой) –  раздел физики, изучающий  звук.
Виды звука звук  ультра гипер свыше     от 20000 Гц   млрд Гц       до млрд  инфра меньше      16 Гц вороны, бабочки от 16 Гц                 до  20000 Гц комары, пчелы Гц летучие  мыши
Резонаторный ящик
Колебания мембраны
Panasonic RP­HD5 диапазон  воспроизводимых частот: 4 – 40 кГц
Летучие мыши Импульсы с частотой 20 кГц до 120 кГц
Аудиоматериал Звуки летучих мышей http://promosounds.ru/zvuki­zhi votnyx/zvuki­letuchix­myshej/
Эхолокация  (гр. Echo + лат. locatio –  положение) – способ, при  отражённой волны.  помощи которого положение  объекта определяется по  времени задержки возвращений
Эхо  (гр. Echo) –  отражение звуковых волн от  какого­либо препятствия,  направленное в сторону  источника звука.
Эхолокация
Эхолот –  навигационный прибор  для определения глубины  водоёмов с помощью  акустических эхо­сигналов.
Изображение на дисплее то, что было ранее новые показания
Применяемые частоты 192/200 кГц небольшая  глубина меньше  шума на  изображени 83 кГц мелководье 50 кГц большая  глубина менее  точная  больше шума  на  прорисовка  изображении и дня 455 кГц, 800 кГц
Нахождение глубины водоёма  t 2 h  h [м] – глубина водоёма υ [м/с] – скорость распространения звука в воде t [c] – интервал времени между моментом  излучения ультразвукового импульса и  моментом его приёма.
Групповая работа 3 группа 1 группа есть ли звук в  есть ли места,  где мы ничего не  услышим? 2 группа есть звуки в  океанах? космосе? 4 группа можно ли  визуализировать  звук?
Безэховая камера –  помещение, в котором  не возникает эхо.
БЭК в Orfield Laboratories Комната блокирует 99,99%  внешних звуков. Отрицательные показатели фонового шума  ­9,4 дБА (акустический децибел). Состоит из стекловолоконных  акустических платформ толщиной в метр,  двойных стен из изолированной стали  и бетон толщиной в 30 см.
Марианская впадина и её обитатели
Аудиоматериал Звуки, которые были записаны  гидрофонами Национального  управления океанических  исследований США (NОАА) http://zaycev­tut.club/?mp3­pesny a=noaa+­+15
Гигантская ударная волна на Солнце  от взрыва во время вспышки
Аудиоматериал Звуки космоса https://cosmos­online.ru/sounds­ space https ://v­kosmose.com/zvuki­kosmosa /
Фигуры Хладни –  фигуры, образуемые скоплением мелких частиц под действием  звука.
Эрнест Флоренс  Фридрих  Хладни    (30.11.1756 – 03.04.1827)    Немецкий ученый, исследовавший  относительно вибрирующие пластины,  вычислил скорости звука для различных  газов.
Фигуры Хладни
Скорость звука в средах Среда воздух гелий чистая вода . железо Скорость, м/с 340 965 1435 5950
Звук распространяется  в любой упругой среде.
Закрепление 1. Частота колебаний крыльев бабочки 59  Гц. Услышим ли мы этот звук? . 2. Период колебаний крыльев шмеля 5 мс.  Услышим ли мы этот звук? 3. Что мы слышим, когда прикладываем  4. Почему собственный голос в записи  ракушку к уху? звучит иначе?
Домашнее задание §30,31 прочитать На «3»: Л. № 906, 908 На «4»: Л. № 905, 909, 910 На «5»: изучить виртуальную модель  «Длина звуковой волны», описать  полученный результат  http://seninvg07.narod.ru/004_fiz_lab.h tm
Видеоматериал Фигуры Хладни. Формы из крахмала https://www.youtube.com/watch?v=IC9bFuC3JAs Фигуры Хладни. Цвет и Звук https://www.youtube.com/watch?v=ORajlO5yg4Q The Revenge: Timo Boll vs. KUKA Robot https://www.youtube.com/watch?v=lv6op2HHIuM CYMATICS: Science Vs. Music ­ Nigel Stanford https://www.youtube.com/watch?v=Q3oItpVa9fs