Презентация к уроку русского языка в 9 классе
Оценка 4.7

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Оценка 4.7
Работа в классе +1
pptx
русский язык
9 кл
16.02.2019
Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места и времени» Цели урока : -формировать умения распознавать придаточные времени, места, отличать их от других придаточных, определять их местоположение, правильно ставить знаки препинания , -развивать мышление, умение доказывать свою точку зрения, - формирование понимания красоты и ценности народных промыслов как памятника прошлого и основ народного творчества в будущем. Наглядность: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация (рассчитана на урок), табель самооценки ученика, раздаточный материал. Урок построен на речевой основе: ярмарка народных промыслов (хохлома, гжель); через знакомство с народными промыслами, традициями учащиеся узнают особенности придаточных места и времени, их отличие от других придаточных. На уроке применяется фронтальная работа, групповая, парная. Словарная работа сменяется по теме -ярмарка, промысел- сменяется фронтальным опросом с последующим закреплением в виде «Грамматического диктанта». В течение урока учащиеся выполняют ряд заданий, проверяют и результаты вносят в «карту успеха», в конце занятия каждый ученик самостоятельно определит своё участие в работе. Урок, построенный на речевой основе, имеет большое воспитательное значение,вызывает интерес учащихся,расширяет кругозор, воспитывает патриотические, нравственные качества. Речевая тема урока с использованием презентации + музыкальное сопровождение, помноженное на различные способы усвоения основного материала, лучше воспринимается школьниками, запоминается.
Презентация.pptx

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
Этимология слова «ярмарка» и «промысел» Ежегодный рынок – так народ назвал место ежегодной сезонной торговли и увеселений. И название сохранилось до сих пор, несмотря на новейшую моду заменять исконно русские слова на иностранные. Народные промыслы представлены на ярмарке производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой… Этимология слова промысел (исконное от глагола мыслити). Подбор однокоренных слов: промышлять, промышленность, мышление, промысловики, мыслить. Лексический анализ слова: промышлять – «промыслить чем, что, на что – жить, добывать хлеб и все нужное, заниматься чем-то как средством жизни(Словарь В. И. Даля).

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
Грамматический диктант

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
Проверим

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
ПОРАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ. • Задание- работаем в группах: • 1группа-задания ,связанные со смысловой и композиционной целостностью текста:1-3 • 2 группа- анализ текста с точки зрения фонетики, орфографии: 4-6 • 3- анализ текста с лексическими и синтаксическими нормами : 7-9 • 4-пунктуационный анализ текста : 10-13

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
Проверим • ОТВЕТЫ к части 2 • 1- 2 • 2- 4 • 3- 3 • 4- 1 • 5- 4 • 6- 1 • 7- утварь • 8- сажали, раскалённую • 9- извечная, создавать, издавна • 10- приобретённое • 11- 5 • 12- 3 • 13- крестьянская жизнь

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, которые способны своими руками создавать и творить красоту. И мы знаем, что через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим.

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
 Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным в тексте Ярмарки на Руси возникли там, где было пересечение торговых путей. Проводились ярмарки тогда, когда по церковному календарю отмечали какой-либо праздник. Вроде бы надо купцам поскорее проследовать по своим делам, а пройти никак нельзя - ярмарка! Итак, для ярмарки главное найти место и время!

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
 НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ МЕСТА И ВРЕМЕНИ ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ О ГЖЕЛИ ПОЯВИЛОСЬ, КОГДА ЖИЛ И ПРАВИЛ ИВАН КАЛИТА. ЭТО 1328 ГОД. ПОЗЖЕ, КОГДА ВЛАСТЬ ОКАЖЕТСЯ В РУКАХ ИВАНА ГРОЗНОГО, О ГЖЕЛИ МЫ НАЙДЕМ СВЕДЕНИЯ В ДУХОВНЫХ ГРАМОТАХ ДРУГИХ КНЯЗЕЙ. ГЛИНУ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЭТОГО ПРОМЫСЛА ДОБЫВАЛИ ТАМ, ГДЕ ТЕЧЕТ РЕКА ГЖЕЛКА. НАХОДИТСЯ ЭТО В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ТЕПЕРЬ ПРОХОДИТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МОСКВА – МУРОМ – КАЗАНЬ. НА РУБЕЖЕ 19-20 ВЕКОВ, КОГДА МАШИННОЕ ПРОИЗВОДСТВО СТАЛО ПОСТЕПЕННО ВЫТЕСНЯТЬ РУКОТВОРНЫЕ РАБОТЫ, ИСКУССТВО ГЖЕЛИ НАЧИНАЕТ ЗАТИХАТЬ.

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
Мотивация к домашнему заданию: Чем так привлекательны изделия народных промыслов? А вот что сказал о гжели и хохломе известный модельер Вячеслав Зайцев: «Почему даже самые отъявленные модники, оказавшись у витрины с гжелью или хохломой, забывают напрочь о распродаже в магазинах одежды и замирают, очарованные этим невиданным и диковинным чудом? А как пройти равнодушно мимо этого яркого великолепия!? Хотя в традиционном гжельском рисунке вроде бы и нет особого изыск, он мгновенно приковывает взгляд, и сам того не замечая, начинаешь им забвенно любоваться. Скупая на цвет, она не выглядит монотонной. Синяя завораживает и околдовывает. Прозрачная глазурь добавляет ему приятной насыщенности, а на идеальной белизне сюжеты, выполненные в технике «Гжель», смотрятся очень контрастно и выразительно. А хохлома? Что может быть ярче и изысканнее? Хохлома – это праздник, это радужность чувств и эмоций, это та яркая сторона жизни, которой нам так не хватает в нашей повседневности». Так чем же для вас так привлекательны изделия народных промыслов? Это тема вашего творческого домашнего задания.

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
Домашнее задание: Творческое: Напишите развернутый ответ-размышление, используя сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места и времени. Обозначьте их графически. Стандартное: повторить теоретический материал стр. 57, упр.143.

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
• О КАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ МЫ СЕГОДНЯ РЕФЛЕКСИЯ • НАЗОВИТЕ ЧАСТИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО • ОСНОВНАЯ И НЕЗАВИСИМАЯ ЧАСТЬ – ЭТО… • КАК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ГРАФИЧЕСКИ ГЛАВНОЕ ГОВОРИЛИ? ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ? ГЛАВНОЙ – ЭТО? • ЧАСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРАЯ ПОДЧИНЕНА • КАК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ГРАФИЧЕСКИ ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? • КАКИЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ МОЖЕТЕ НАЗВАТЬ? ВРЕМЕНИ? МЕСТА? • НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ПРИДАТОЧНЫЕ • НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ПРИДАТОЧНЫЕ • НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ ПРИДАТОЧНЫЕ ВРЕМЕНИ? • НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ ПРИДАТОЧНЫЕ МЕСТА?

Презентация к уроку русского языка в 9 классе

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019