Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
история
5 кл
05.03.2018
Презентация "Счёт лет в истории" предназначена для учащихся 5 класса при изучении курса "История Древнего мира". В презентации даётся представление о хронологии (исторической и астрономической), о том, как люди в прошлом измеряли время. Учащиеся знакомятся с "лентой времени" (теория и практика), а так же с римскими цифрами.
Счёт лет в истории.pptx
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
ТЕМА:
«СЧЁТ ЛЕТ
В ИСТОРИИ»
Автор: учитель истории КОУ «Школаинтернат № 19» г. Омска,
Богданова И.И.
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Без знания дат нет знания
истории
Изучая историю, важно знать, когда было
то или иное событие (война, основание
города, извержение вулкана, наводнение),
какое из двух событий было раньше, какое
позже и на сколько лет.
? Когда (приблизительно) появились на
земле древнейшие люди?
! Более двух миллионов лет назад.
? Когда появился «человек разумный»?
! 40 тысяч лет назад.
Без знания дат нет знания истории
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
ХРОНОЛОГИЯ
Хронология это наука об измерении времени
и различных календарных системах.
Астрономическая
хронология
хронология
Историческая
хронология
Изучает движение небесных
тел, и устанавливает точное
астрономическое время.
Изучает способы измерения и
исчисления времени и
историю развития календаря.
ХРОНОЛОГИЯ
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Измерение времени по
годам
? Представление о годе как промежутке
времени возникло у древних земледельцев.
Как вы думаете, почему?
весна
лето
осень
зима
Год
Измерение времени по годам
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Измерение времени по
годам
человечества
Первыми
определили
продолжительность
жители Древнего Египта. Они подсчитали,
что от одного разлива Нила до другого
проходит 365 суток. Египтяне день и ночь
считали по 12 часов.
истории
в
года
Египетский
календарь
Арабский календарь
Календарь майя
Измерение времени по годам
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
ЧАСЫ СОЛНЕЧНЫЕ
Первые указатели времени появились в
середине III тысячелетия до н.э. Это были
солнечные часы, представлявшие собой
простой стержень (или пластинку), тень от
которого в солнечный день падала на
самая
горизонтальный
короткая тень показывала полдень.
циферблат;
ЧАСЫ СОЛНЕЧНЫЕПервые указатели времени появились в середине III тысячелетия до н.э. Это были солнечные часы, представлявшие собой простой стержень (или пластинку), тень от которого в солнечный день падала на горизонтальный циферблат; самая короткая тень показывала полдень.
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
ЧАСЫ ВОДЯНЫЕ
Их придумали в III тысячелетии до н.э. В
водяных часах вода по капле поступает в
сосуд со шкалой, проградуированной в
единицах времени или под воздействием
поступающей с определенной скоростью
воды поднимается поплавок. Часы назвали
клепсидра (в переводе с
греческого
«воровка воды»).
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
ЧАСЫ ПЕСОЧНЫЕ
Затем появились песочные часы. Для них
применяют очень мелкий просеянный
песок. С их помощью можно измерять
определенные промежутки времени.
ЧАСЫ ПЕСОЧНЫЕЗатем появились песочные часы. Для них применяют очень мелкий просеянный песок. С их помощью можно измерять определенные промежутки времени.
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
ЧАСЫ ОГНЕВЫЕ
«Огневые часы» появились еще в Древней
Греции,
широко
распространены. Применялись они вплоть
до 19 века
были
где
они
ЧАСЫ ОГНЕВЫЕ«Огневые часы» появились еще в Древней Греции, где они были широко распространены. Применялись они вплоть до 19 века
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
ЧАСЫ МЕХАНИЧЕСКИЕ
С XI столетия в городах начали устанавливать
механические башенные часы с колёсами и
гирями. Позже их соединили с устройством для
боя, оповещавшего о том, который час. Они не
снабжались минутной стрелкой. Поскольку часы
устанавливались на башнях их так и называли –
башенные
ЧАСЫ МЕХАНИЧЕСКИЕС XI столетия в городах начали устанавливать механические башенные часы с колёсами и гирями. Позже их соединили с устройством для боя, оповещавшего о том, который час. Они не снабжались минутной стрелкой. Поскольку часы устанавливались на башнях их так и называли – башенные
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
ЧАСЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ
Электронные часы — это часы с электронной
схемой и цифровым индикатором на жидких
кристаллах или светодиодах. В сущности, это
миниатюрные специализированные электронно-
вычислительные устройства
ЧАСЫ ЭЛЕКТРОННЫЕЭлектронные часы — это часы с электронной схемой и цифровым индикатором на жидких кристаллах или светодиодах. В сущности, это миниатюрные специализированные электронно-вычислительные устройства
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Лента времени
Лента времени – это дорога
из прошлого в будущее
через настоящее.
Прошлое
Настоящее
Будущее
Лента времени
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Счёт лет в Древнем
Египте
Каждый раз, когда начинал править
новый царь, счёт лет начинался
заново.
В чём неудобство такого счёта лет?
Счёт лет в Древнем Египте
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Счёт лет в Древнем Риме
Иным было летосчисление жителей Рима,
одного из древнейших городов мира. Год
основания своего города римляне считали
первым, следующий – вторым и т.д.
753 г.
700 г.
Год основания Рима
Если римлянин говорил, что он родился в 700
году,
что это означало?
Счёт лет в Древнем Риме
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Счёт лет, которым мы
пользуемся
100 лет составляют столетие или
век,
10 веков составляют тысячелетие.
События истории Древнего мира
происходили много веков и даже
тысячелетий назад. Например,
земледелие возникло 10 тысяч лет
назад, иначе говоря, с того времени
прошло уже 10 тысячелетий или 100
веков – это одно и то же.
Счёт лет, которым мы пользуемся
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Счёт лет, которым мы
пользуемся
? Сколько полных веков
20
(столетий) продолжается наша
эра?
2
? Сколько полных тысячелетий?
21
? В каком веке мы живём?
? В каком веке родился А.С.
Пушкин, если дата его рождения
18
1799 г.?
Счёт лет, которым мы пользуемся
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
XI
XII
6
7
В истории используют
римские цифры
1
I
1
1
1
2 II
2
1
3
1
4
1
5
1
6
VI
I
VII
I
IX
9
1
0
3
4
5
IV
V
XIII
XIV
XV
XVI
III
8
VI
X
1
7
1
8
1
9
20
21
XVII
XVIII
XIX
XX
XXI
В истории используют римские цифры
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
ОПРЕДЕЛИ , КАКОЙ ВЕК?
1547 год –
1900 год –
50 год –
1309 год –
1232 год –
1990 год -
16 век
19 век
1 век
14 век
13 век
20 век
ОПРЕДЕЛИ , КАКОЙ ВЕК?1547 год – 1900 год – 50 год – 1309 год – 1232 год – 1990 год -
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
ОПРЕДЕЛИ , КАКОЙ ВЕК?
2016 год –
1401 год –
21 век
15 век
1 век
18 век
2 век
10 век
5 год –
1709 год –
122 год –
990 год -
ОПРЕДЕЛИ , КАКОЙ ВЕК?2016 год – 1401 год – 5 год – 1709 год – 122 год – 990 год -
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Счёт лет, которым мы
пользуемся
ДАТА
РОЖДЕНИЯ
ИИСУСА
ХРИСТА
Период времени
от Рождества Христова
наша эра
(н.э.)
Период времени
до Рождества
Христова
до нашей эры (до н.э.)
Счёт лет, которым мы пользуемся
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Какое событие произошло
раньше?
146 г.
Разруше
ние
римляна
ми
Карфаге
на
776 г.
Основание
Олимпийских
игр
Р.Х.
СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО МЕЖДУ
СОБЫТИЯМИ, КОТОРЫЕ
ПРОИЗОШЛИ ДО Н.Э.?
776 – 146 = 630
Какое событие произошло раньше?
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
произошло восстание
Спартака?
В 74 году до н.э. произошло восстание
Спартака. Отметим эту дату на линии времени.
74+ 2016 = 2090
2016
74 г. до н.э.
Восстание
Спартака
Презентация к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история)
Домашнее задание
Глава 3, вопросы
3-8 (стр. 30)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.