Презентация к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлены слайды о том, как представляли люди форму и размеры Земной поверхности в древности. об изобретателе первого глобуса, который получил название "Земное Яблоко". Мартину Бехайму в Нюрнберге поставлен памятник, как изобретателю первого глобуса. На слайдах дано задание к игре "Снежный ком", тест по теме и "ключ" к нему, рефлексия проводится при помощи приёма "Пять пальцев"
Иконка файла материала 5 кл Форма и размер Земли.ppt
Аристотель Аристотель
Тень от Земли, Тень от Земли, отбрасываемая на отбрасываемая на поверхность Луны поверхность Луны
Одно из доказательств Одно из доказательств шарообразности Земли шарообразности Земли
Земля на космическом снимке
Эратосфен (III – II Эратосфен ( III – II в. до н. э.) в. до н. э.)
Исаак Исаак Ньютон Ньютон
Размеры Земли Размеры Земли Площадь поверхности Земли = 510 млн км² Расстояние от центра Земли до экватора = 6 378 км до полюсов = 6 356 км Длина экватора = 40 000 км
Глобус Мартина Глобус Мартина «Земное яблоко» «Земное яблоко» Бехайма Бехайма Памятник Мартину Памятник Мартину Бехайму в Бехайму в Нюрнберге Нюрнберге
Географическая игра Географическая игра «Снежный ком». «Снежный ком». Составьте рассказ из ► Составьте рассказ из предложений, предложений, придуманных каждым придуманных каждым учеником класса. учеником класса. Подготовьте по Подготовьте по одному предложению одному предложению о том, что узнали на о том, что узнали на уроке. При уроке. При составлении рассказа составлении рассказа опирайтесь на темы: опирайтесь на темы: 1.Представление ► 1.Представление разных народов о разных народов о форме и размерах форме и размерах Земли в древности. Земли в древности. 2.Учёные, благодаря ► 2.Учёные, благодаря опытам которых была опытам которых была доказана доказана шарообразность шарообразность Земли. Земли. 3.Форма и размеры ► 3.Форма и размеры Земли. Земли.
Тестирование. Тестирование. Стрелками укажите ► Стрелками укажите соответствующие размеры Земли. соответствующие размеры Земли. 1.экватор А) 40 076 км ► 1.экватор А) 40 076 км 2.полярный радиус Б) 6 378 км ► 2.полярный радиус Б) 6 378 км 3.экваториальный радиус В) 6 357 км ► 3.экваториальный радиус В) 6 357 км 4.средний радиус Г) 6 371 км ► 4.средний радиус Г) 6 371 км
Ответы Ответы ► 1-А1-А ► 2-В2-В ► 3-Б3-Б ► 4-Г4-Г
«Закончи фразу». «Закончи фразу». Чтобы определить форму и ► ««Чтобы определить форму и размеры Земли и размеры Земли и определить, как форма определить, как форма Земли влияет на Земли влияет на происходящие на ней происходящие на ней процессы, мы на уроке…» процессы, мы на уроке…»
«Пять пальцев». «Пять пальцев». Обведите свою ладошку. ►Обведите свою ладошку. На мизинце продолжите: «Я узнал о …» ► На мизинце продолжите: «Я узнал о …» На безымянном запишите: «Я сделал ► На безымянном запишите: «Я сделал …»…» На среднем: «Настроение у меня …» ► На среднем: «Настроение у меня …» На указательном: «Я помог …» ► На указательном: «Я помог …» На большом пальце: «Моё ► На большом пальце: «Моё самочувствие …» самочувствие …»
Домашнее задание Домашнее задание Найдите в тексте параграфа (§11) ► Найдите в тексте параграфа (§11) определения основных понятий и определения основных понятий и выпишите их в тетрадь.  выпишите их в тетрадь.  Просмотрите видеоролик «Планета ► Просмотрите видеоролик «Планета Земля (вид из космоса)». Земля (вид из космоса)». http://rutube.ru/video/0e58b945e450 ► http://rutube.ru/video/0e58b945e450 7574b761fad621963fd4/ 7574b761fad621963fd4/
СПАСИБО ЗА УРОК! СПАСИБО ЗА УРОК!