В презентации обобщён опыт работы учителя начальной школы по работе с государственной символикой России. Коротко рассказывается о главных государственных символах, главных документах в жизни каждого гражданина нашего государства, о методах работы по знакомству учащихся начальной школы с символами, темами бесед, видами игр. Приведены примеры кроссвордов, головоломок, шарад. коротко рассказывается о неофициальных символах нашего государства.В презентации обобщён опыт работы учителя начальной школы по работе с государственной символикой России. Коротко рассказывается о главных государственных символах, главных документах в жизни каждого гражданина нашего государства, о методах работы по знакомству учащихся начальной школы с символами, темами бесед, видами игр. Приведены примеры кроссвордов, головоломок, шарад. коротко рассказывается о неофициальных символах нашего государства.
Москва
Опыт обобщила учитель начальных классов
Королькова Жанна Ибрагимовна
высшей квалификационной категории
“... Заставить
любить родину,
природу нельзя,
полюбить можно”,
но помочь
-
Н. Сладков.
Цели:
познакомить детей с государственным символом
России – гербом;
закрепить знания детей о государственном
флаге России;
дать детям доступные представления о символах
Родины (березы, тройка лошадей, поля и т.д.);
закрепить знания детей о Москве – столице государства;
чувства гордости и гражданской ответственности
за свою малую и большую Родину:
сформированность уважения и чувства долга по
отношению к членам семьи, создавая генеологическое
семьи.
Задачи:
• утверждение национально патриотических
ценностей, привитие чувств уважения и любви к
истории России, традициям и обычаям народов России.
• воспитание толерантности по отношению к людям
других национальностей, политических взглядов и
убеждений,
• развитие чувства сопричастности традициям и
духовным ценностям Родины, желания их
сохранять, возрождать и умножать.
Государственные символы России.
Формы работы:
•беседы, направленные на воспитание гражданственности и
патриотизма
организацию и проведение ролевых игр;
проведение конкурсов творческих работ;
просмотр фильмов и спектаклей с последующим
обсуждением;
выпуск газет, листовок, бюллетеней;
работу в школьном музее, встречи с ветеранами;
походы, экскурсии, творческие вечера;
налаживать тесные связи с семьей; мини проект
«Семейные династии;
праздники –выставки; фотовыставки; игрыпутешествия;
Примерные темы уроков и классных
часов на которых изучаются символы
России:
«Моя РодинаРоссия»,
«Широка ты моя Отчизна»,
Государственные символы,
“Мы играем в государство”,
Русь, Россия, Родина моя,
Москва – столица великой страны,
Российская Конституция – основной закон Твоей жизни,
Знакомство с основными статьями Конституции деловая игра.
Мероприятия,
посвященные государственным праздникам России, родному краю,
своей семье.
Школьная и классная символика.
Семейная символика.
Примеры заданий:
I группа – работает со словарями и находит
значение слов “Родина”, “народ” и близких к
ним слов.
II группа – узнаёт историю герба, флага.
III группа – подбирает
стихи о Родине. IV
группа – выбирает русскую народную сказку
для инсценировки и русскую народную песню.
На каждую букву из слова «Россия»
назовите ассоциацию:
Р
О
С
С
И
Я
– Родина, Россия, русские, решительная;
– особенная, одна, огромная;
славная, сильная;
– смелая, свободная;
– искусная, историческая, идеальная;
– ясная, яркая, я.
Конкурс «Путаница».
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Грядущие нам открывают года.
Братских народов союз вековой,
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Предками данная мудрость народная!
Широкий простор для мечты и для жизни
Славься, Отечество, наше свободное,
Конкурс «Путаница».
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество, наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
г е р б
о р ё
а с
ын
о с к
в
г и м н
л
й
а
рк
м
з н а м я
м о
в
я
е
р
р
Р е
с О л
о Д а
б И н
Н е
к А
н
а
б
ц
о
е
1) Варяжский
2) Итальянский
3) Французский
4) Германский
1) Белый – мир и чистота
совести;
Синий – небо, верность и
правда;
Красный – огонь и отвага.
2) Белый – верность и свобода;
Синий – мир и равенство;
Красный – кровь и братство.
3) Белый – небо и благородство ;
Синий – сила и духовность;
Красный – власть и война.
4) Белый – независимость;
Синий – гордость;
Красный – мужество духа.
1) 9 мая 1945
года
2) 30 апреля
1945 года
3) 1 мая 1945
года
4) 22 июня
1941 года
1) Слова народные,
музыка народная
2) Слова С.В. Михалкова и
Г.А. ЭльРегистана,
музыка А.В.
Александрова
3) Слова С.В. Михалкова,
4) Слова С.В. Михалкова,
музыка народная
музыка М.И. Глинки
1) В 12 часов дня
2) В 6 часов вечера
3) В 12 часов ночи
4) В 6 часов утра
1) Гимн нашей страны
обязательно исполняют,
когда поднимают
российский флаг
3) Гимн нашей страны
обязательно исполняют,
когда поднимают флаг
города
2) Гимн России звучит на
торжественных
собраниях, посвященных
государственным
праздникам
4) Гимн нашей страны
обязательно исполняют,
когда прославляют
знаменитых людей
1) Мужчины снимают
2) Все прикладывают
головные уборы
правую руку к сердцу
3) Водят хоровод
4) Все встают
Родина – мать,
Родина – мать,
там и пригодится
там и пригодится
Жить ,
Жить ,
Человек без
Человек без
Родины,
Родины,
Где кто родится,
Где кто родится,
что соловей без
что соловей без
песни
песни
Родине служить.
Родине служить.
умей за неё
умей за неё
постоять
постоять