Презентация к занятию кружка "Морское дно" в технике грифонаж

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грифонаж - нетрадиционная техника рисования Грифонаж в переводе с французского языка означает — маранье, каракули, от (griffonner — писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули». Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».
Иконка файла материала Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж».pptx
НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ  «ГРИФОНАЖ» Рочева Л.В.
ПЕРВЫЕ РАБОТЫ В ЭТОЙ  ТЕХНИКЕ
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ И ДИЗАЙНЕРЫ  СОЗДАЮТ В ТЕХНИКЕ «ГРИФОНАЖ»  ОРИГИНАЛЬНЫЕ КАРТИНЫ И СКУЛЬПТУРЫ
 Грифонаж – это не только необычный способ  рисования, это ещё и зовущая за собой тайна,  удивительная загадка, потрясающая интрига.   Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно  сказать, что получится в результате, всё зависит от  случайно проведённых линий и от воображения  рисующего.
ПРИСТУПИМ К РАБОТЕ  На половине альбомного листа простым  карандашом «накарябайте» что­нибудь. Для  этого проведите сначала длинную линию в  любом направлении, а затем свободно  «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы,  пересекая уже нарисованные линии новыми.  При этом старайтесь не отрывать карандаша  от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий  достаточно, остановитесь. У вас получились  каракули.
 Внимательно рассмотрите получившиеся  каракули. «Включите» своё воображение и  поищите среди линий морских животных,  птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и  вы не видите ни одного образа, переверните  лист бумаги, и продолжите поиск. На одном  листе бумаги вы можете найти только одну  фигуру, а можете отыскать сразу несколько  объектов. Чтобы найденные вами образы не  потерялись среди линий, выделите их  фломастером.
УДАЛОСЬ РАЗГЛЯДЕТЬ ДЕЛЬФИНА,  КАМБАЛУ, РЫБКУ С БОЛЬШИМ ХВОСТОМ
РАСКРАСЬТЕ ФИГУРЫ МОРСКИХ  ОБИТАТЕЛЕЙ
ДОРИСУЙТЕ ДЕТАЛИ: ГЛАЗА,  ПЛАВНИКИ, ЧЕШУЮ И Т.Д.
ПОДУМАЙТЕ, КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ,  КРОМЕ РЫБ, ВЫ ВКЛЮЧИТЕ В  БУДУЩУЮ КОМПОЗИЦИЮ.  ПОИЩИТЕ СРЕДИ ОСТАВШИХСЯ  ЛИНИЙ ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ. ЕСЛИ ВЫ ИХ  НАШЛИ, ОБВЕДИТЕ ФЛОМАСТЕРОМ. Я НАШЛА ПОДВОДНЫЕ КАМЕШКИ.
ВОЗЬМИТЕ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ  АЛЬБОМНОГО ЛИСТА. НАРИСУЙТЕ  КАРАКУЛИ
РАЗГЛЯДЕТЬ ПОДВОДНЫЕ  РАСТЕНИЯ, ВОДОРОСЛИ, ЦВЕТЫ. ОБВЕДИТЕ ФЛОМАСТЕРОМ  НАЙДЕННЫЕ ОБРАЗЫ.
РАСКРАСЬТЕ НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ  КОМПОЗИЦИИ
 Дорисуйте мелкие детали. Рассмотрите  оставшиеся линии, если вы нашли новые  образы, нарисуйте их.  Итак, на втором альбомном листе у меня  получились: красивый цветок, три кустика  водорослей, электрический скат, камешки.
АККУРАТНО ВЫРЕЖЬТЕ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ,  КОТОРЫЕ ВЫ НАРИСОВАЛИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ  КОМПОЗИЦИИ
 Подготовьте фон, имитирующий водную  стихию. На третий альбомный лист при  помощи губки нанесите синюю краску. Для  этого краску разбавьте водой, обмакните в неё  губку, которую затем легонько прижмите к  бумаге. На бумаге останется след в виде  пятнышек разной формы и разного размера.  Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь  листок не покроется синими пятнышками.
НА ГОТОВЫЙ ФОН ПРИКЛЕЙТЕ ВСЕ  ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ. А ТЕПЕРЬ ПОЛЮБУЙТЕСЬ НА СВОЁ  ТВОРЕНИЕ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: ­ УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ РИСОВАТЬ? Я УВЕРЕНА, ЧТО ВАШ ОТВЕТ БУДЕТ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ.
 Желаю вам успехов в творчестве, а также  быть смелыми и активными в поиске новых  форм и способов реализации своих творческих  способностей.