Грифонаж - нетрадиционная техника рисования
Грифонаж в переводе с французского языка означает — маранье, каракули, от (griffonner — писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули». Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».
НЕТРАДИЦИОННОЕ
РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ
«ГРИФОНАЖ»
Рочева Л.В.
ПЕРВЫЕ РАБОТЫ В ЭТОЙ
ТЕХНИКЕ
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ И ДИЗАЙНЕРЫ
СОЗДАЮТ В ТЕХНИКЕ «ГРИФОНАЖ»
ОРИГИНАЛЬНЫЕ КАРТИНЫ И СКУЛЬПТУРЫ
Грифонаж – это не только необычный способ
рисования, это ещё и зовущая за собой тайна,
удивительная загадка, потрясающая интрига.
Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно
сказать, что получится в результате, всё зависит от
случайно проведённых линий и от воображения
рисующего.
ПРИСТУПИМ К РАБОТЕ
На половине альбомного листа простым
карандашом «накарябайте» чтонибудь. Для
этого проведите сначала длинную линию в
любом направлении, а затем свободно
«покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы,
пересекая уже нарисованные линии новыми.
При этом старайтесь не отрывать карандаша
от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий
достаточно, остановитесь. У вас получились
каракули.
Внимательно рассмотрите получившиеся
каракули. «Включите» своё воображение и
поищите среди линий морских животных,
птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и
вы не видите ни одного образа, переверните
лист бумаги, и продолжите поиск. На одном
листе бумаги вы можете найти только одну
фигуру, а можете отыскать сразу несколько
объектов. Чтобы найденные вами образы не
потерялись среди линий, выделите их
фломастером.
УДАЛОСЬ РАЗГЛЯДЕТЬ ДЕЛЬФИНА,
КАМБАЛУ, РЫБКУ С БОЛЬШИМ ХВОСТОМ
РАСКРАСЬТЕ ФИГУРЫ МОРСКИХ
ОБИТАТЕЛЕЙ
ДОРИСУЙТЕ ДЕТАЛИ: ГЛАЗА,
ПЛАВНИКИ, ЧЕШУЮ И Т.Д.
ПОДУМАЙТЕ, КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ,
КРОМЕ РЫБ, ВЫ ВКЛЮЧИТЕ В
БУДУЩУЮ КОМПОЗИЦИЮ.
ПОИЩИТЕ СРЕДИ ОСТАВШИХСЯ
ЛИНИЙ ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ. ЕСЛИ ВЫ ИХ
НАШЛИ, ОБВЕДИТЕ ФЛОМАСТЕРОМ.
Я НАШЛА ПОДВОДНЫЕ КАМЕШКИ.
ВОЗЬМИТЕ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ
АЛЬБОМНОГО ЛИСТА. НАРИСУЙТЕ
КАРАКУЛИ
РАЗГЛЯДЕТЬ ПОДВОДНЫЕ
РАСТЕНИЯ, ВОДОРОСЛИ, ЦВЕТЫ.
ОБВЕДИТЕ ФЛОМАСТЕРОМ
НАЙДЕННЫЕ ОБРАЗЫ.
РАСКРАСЬТЕ НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
КОМПОЗИЦИИ
Дорисуйте мелкие детали. Рассмотрите
оставшиеся линии, если вы нашли новые
образы, нарисуйте их.
Итак, на втором альбомном листе у меня
получились: красивый цветок, три кустика
водорослей, электрический скат, камешки.
АККУРАТНО ВЫРЕЖЬТЕ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ,
КОТОРЫЕ ВЫ НАРИСОВАЛИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
КОМПОЗИЦИИ
Подготовьте фон, имитирующий водную
стихию. На третий альбомный лист при
помощи губки нанесите синюю краску. Для
этого краску разбавьте водой, обмакните в неё
губку, которую затем легонько прижмите к
бумаге. На бумаге останется след в виде
пятнышек разной формы и разного размера.
Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь
листок не покроется синими пятнышками.
НА ГОТОВЫЙ ФОН ПРИКЛЕЙТЕ ВСЕ
ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ.
А ТЕПЕРЬ ПОЛЮБУЙТЕСЬ НА СВОЁ
ТВОРЕНИЕ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:
УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ РИСОВАТЬ?
Я УВЕРЕНА, ЧТО ВАШ ОТВЕТ БУДЕТ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ.
Желаю вам успехов в творчестве, а также
быть смелыми и активными в поиске новых
форм и способов реализации своих творческих
способностей.