Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс
Оценка 4.9

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
8 кл
29.03.2017
Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс
кл. час Многообразие мира профессий.doc
Классный час «Моя будущая профессия»           Цель:  ­ формирование у   обучаемых готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению через коллективную работу; ­ расширить знания о мире профессий, возможности подготовки к ним; ­   обучить   выявлению   соответствия   требований   выбранной   профессии   способностям   и возможностям учащихся; ­   сформировать   у   школьников   качества   творческой,   активной   и   легко   адаптирующейся личности,   способной   реализовать   себя   в   будущей   профессии   в   современных   социально­ экономических условиях; Эпиграф:   «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас  отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не  будет попутным» Сенека Ход классного часа 1. Вступительное слово классного руководителя  С помощью кроссворда определите и назовите главное слово нашего классного часа. По вертикали: 1. ?  — человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время,  По горизонтали: 1. Вставьте пропущенное слово в русскую пословицу «…..  и нюхая  наестся» П вароо как правило, на предприятиях общественного питания. Скорее всего, слово «повар» произошло от восточнославянской «вар», означавшего кипящую  воду и жар. История профессии: Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно  сказать — это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали  жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается  вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф  — повар. В дальнейшем течении истории профессия повар получила своё воплощение в  оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с  развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость.… Риски профессии: К плюсам данной профессии относится то, что работа повара очень  востребована и всегда есть возможность стабильного дохода. К тому же, возможен карьерный  рост, который предусматривает развитие от помощника повара до шеф — повара в престижном заведении. К минусам можно отнести то, что труд повара, по сути своей, довольно тяжёл. Трудиться,  порой, приходится в вечерние и ночные часы в состоянии постоянной собранности и  внимательности.  Где получить профессию: Получить эту профессию можно в различных учебных заведениях,  начиная с ПТУ, лицеев, техникумов, заканчивая курсами поваров. По горизонтали: 2. Загадка:  Нам даёт товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный ... Продавец — лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. В самых общих чертах задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю  необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги. Специализация продавца определяется видом товаров, с которыми он работает. Среди  продовольственных товаров выделяют мясную и рыбную продукцию, бакалею, кондитерские и  кулинарные изделия, овощи и фрукты. Промышленные товары включают в себя более двух  десятков разновидностей.  История профессии: Торговля как явление возникла ещё при племенном строе, и вначале имела  вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент  товаров появились несколько позже. Одним из важных этапов развития торговли было  появление купцов, которые путешествовали по разным городам и странам, доставляя редкие и  необычные товары и способствуя развитию разных наук и дипломатических отношений.  Именно купцы первыми начали учитывать товар и классифицировать его. Развитию торговли поспособствовало изобретение скоростных видов транспорта, позволивших  ускорить доставку товаров даже в самые отдалённые уголки земного шара в десятки и сотни  раз.… Риски профессии: Исходя из требований, можно предположить, какие трудности могут встать  перед человеком, избравшим профессию продавца: высокая материальная ответственность,  работа в сложных и напряжённых условиях, достаточно высокие физические нагрузки, иногда  — работа с вредными для здоровья веществами. Одновременно, работа продавца может быть  интересной и творческой: от умения разговаривать с людьми, красиво оформлять витрины и  прилавки во многом зависит успешность торговли. Где получить профессию: До недавних пор профессию продавца можно было получить лишь в  ПТУ и торговых колледжах. Гонцы, перевозящие письменные или устные послания появились ещё в  По горизонтали: 3. Интересный факт: У крестьянина в Югославии жил кот, который  постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева  стали использовать кота в качестве … кого? Почтальон: Пока не придумали электронной почты, огромную роль играли люди,  доставляющие письма. Итак, речь идёт о почтальоне — человеке, разносящем  корреспонденцию и газеты. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах.  История профессии:   античные времена в древнем Египте. Но это не имело форму гражданской общедоступной  почты. На территории России предшественниками нынешних почтальонов были ямщики,  которые на сменных лошадях переправляли государственную и купеческую корреспонденцию  из города в город и вынуждены были её разносить по адресам, так как не существовало  почтовой службы в каждом городе. При царе Петре I в. 1711 и 1712 годах были учреждены  первые почтамты и появились сами почтари — те, кто разносит письма. В царские времена  почтальоны были столь уважаемыми людьми, что носили униформу, как жандармы и  офицеры… Риски профессии: Современные почтальоны в городской и сельской местности по большей  мере пешие или на велосипедах. Вот так и приходится им топтать грязь осенью и мёрзнуть  зимой, дабы обрадовать своим визитом людей на участке, с нетерпением ожидающих письма  или свежей газеты. Плохая оплата и порой неприятные условия труда — вот главные  недостатки этой службы. Но зато как приятно вручать людям праздничные открытки,  коллекционируя их улыбки. А сколько живёт среди нас пожилых одиноких людей вдали от  родственников, которые испытывают нехватку общения, и для них приход почтальона — это  праздник. Где получить профессию:   того, чтобы работать в этой службе, нужно просто иметь здоровые ноги, быть вежливым и  уметь отбиваться от собак. Разумеется, нужно быть сознательным человеком и доставлять все  письма по адресам, ведь они очень важны, для тех, кому написаны.   По горизонтали: 4. Токарь  детали обтачивает, а ………. – вытачивает.  Фрезер вщик профессия фрезеровщика востребована во всех метало ­ и деревообрабатывающих отраслях,  как в странах СНГ так и во всём мире. Огромный спрос на специалистов в этой области  имеет Россия и Китай. Особенности профессии Фрезеровщик может работать как с металлом, так и с другими материалами.  Если сравнить  работу фрезеровщика и токаря, то коротко можно сказать так: токарь в основном детали  обтачивает, а фрезеровщик – вытачивает.  Главная рабочая деталь фрезерного станка – это, разумеется, фреза. И разные виды работ  требуют разных видов фрезы. С помощью разных фрез рабочий может выпиливать пазы различной формы, канавки,  выпиливать фигурные профили (шестерни, багет, оконные рамы и пр.), обрабатывать большие  поверхности, разрезать заготовки и т.д. Рабочее место Заводы (от производства космических кораблей до часовых механизмов), ремонтные  мастерские, опытные мастерские при конструкторских бюро и т.д. Важные качества Фрезеровщику необходима хорошая координация движений рук, нормальное зрение, развитый  глазомер, хорошая зрительная память, развитое наглядно­образное мышление,  пространственное воображение.    Нет специальных учебных заведений, где готовят почтальонов. Для  оо   — специалист по работам на  фрезерном станке. На сегодняшний день, По горизонтали: 5. Разводит пчёл…….. Пчеловод  ­ специалист по разведению пчел, их содержанию и получению продуктов  пчеловодства. Особенности профессии Пчеловодство – это сельскохозяйственная  отрасль.  Помимо мёда пчеловоды получают от пчёл воск, маточное молочко, пергу,  пчелиный яд и т.д.  Кроме того, собирая нектар с цветов культурных растений, пчелы их опыляют и этим  повышают урожайность. Пчеловод разводит пчел, ухаживает за ними, формирует новые пчелиные семьи, собирает мёд и пр. Обеспечивает зимовку пчёл, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь. Для работы пчеловод использует защитную одежду (предохраняет от укусов пчёл), дымарь,  пчеловодный нож (для распечатывания сот), медогонку (ручная или моторная центрифуга для  откачки мёда) и др. Пчеловодством занимаются на всех континентах, кроме Антарктиды. Рабочее место Место, где располагаются ульи, называется пасекой. Пасеки бывают стационарными и  кочевыми (ульи переносят с одного медоносного участка на другой). Пчеловод может работать индивидуально (на небольшой пасеке) или в крупном  пчеловодческом хозяйстве. Знания и навыки Пчеловод должен знать физиологию пчел и основы племенного пчеловодства, правила   содержания пчёл и методы борьбы с болезнями, технологию сбора и переработки продуктов  пчеловодства, виды медоносных растений и пр. Уметь осматривать пчелиные семьи, определять качество сотов, количество пчёл и мёда в  гнезде, наличие матки и расплода всех возрастов, составлять медовый баланс пасеки и пр. Где получить профессию Часто пчеловоды осваивают свою профессию прямо на рабочем месте.   В том числе и на собственной домашней пасеке, которая может начинаться с одного улья. По горизонтали: 6. Кто не может обойтись без следующих предметов: молоток, гвозди,  рубанок Столяр ­ актуальная профессия  в настоящее время приобретает новые сферы влияния. В  основном столяр — это работник строительных или ремонтно­строительных организаций,  предоставляющий всевозможные услуги по обработке дерева. Более того, в его компетенцию  также входит разработка эскизов и шаблонов для штукатурных работ.  История профессии: Среди всех материалов, используемых в промышленности, дерево  является наиболее простым и удобным в работе. Именно благодаря этому факту профессия  работника по дереву развивалась ещё с незапамятных времён, найдя предметное  подтверждение в роскошных элементах декора современных исторических памятников  архитектурного искусства. Однако, если ранее работа в большей степени была индивидуальной  и предоставлялась на заказ, профессия столяра становится более массовой и доступной всем  слоям населения.… Риски в профессии:  Минусом профессии является список медицинских противопоказаний,  включающий сердечнососудистые заболевания, нарушения опорно­двигательного аппарата,  органов дыхания или нервной системы. Где получить профессию:    специальностях техникумов, училищ и других профессиональных учебных заведений.   Получить образование по профессии можно на соответствующих  По горизонтали: 7. Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек. Лесник Краткое описание: Наш народ, как и многие другие, многим обязан лесу. Это щедрый подарок  природы для нас и его необходимо сберечь. Так вот охрана леса от злоумышленников и  пожаров — это основная обязанность лесника. Работают эти люди в лесном хозяйстве, или, как ещё говорят, в лесничестве. Казалось бы, лесник круглый год на вылазке, но на самом деле  такая работа тоже подразумевает под собой определённые трудности и даже опасности.  История профессии: Лес с давних времён считался священным во многих религиях. Охраняли  его зачастую просто люди, которые жили поблизости и пользовались его ресурсами. В лесу  прятались от врагов, там же охотились на зверей, с чьих шкур делали тёплую зимнюю одежду, а дерево использовали как строительный материал и топливо для печей. Первые упоминания о  людях, охраняющих лес, относятся к IX столетию. Это были работники, которые  препятствовали несанкционированной охоте и вырубке леса в некоторых странах  средневековой Европы. Их нанимали феодалы для охраны своих владений. Поскольку во  владения феодалов входили не только леса, но также поля, водоёмы и пастбища, то таких  наёмников нельзя назвать чисто лесниками. Это просто своего рода сторожевая служба  частных владений. Активно возрождать и насаждать лесные массивы на территории нашей  страны начали только в 50­е годы XX века, хотя опытные лесные хозяйства создавались ещё в  начале столетия.… Риски профессии: Бесспорно, многие из нас мечтали бы работать на свежем воздухе. А когда  погода плохая? С одной стороны в работе лесника есть огромный плюс — мы выбираемся на  пикник раз или два в год, а он весь год в лесу. Но ведь люди этой профессии также стыкаются и с угрозой для жизни — браконьеры вооружены, лесные животные опасны, а зимой приходится  по морозу делать обход участка. Но зато как прекрасно круглый год дышать запахом сосны,  следить за состоянием природы и слушать пение птиц. Где получить профессию: Зачастую в лесничество принимают на работу людей, без какого­либо специального образования в этой сфере. Руководство же лесного хозяйства должно иметь  специальность «инженер лесного хозяйства», которое можно получить в некоторых вузах  страны. В некоторых техникумах готовят также специалистов с квалификацией техник­лесник. Вот их­то и можно считать профессиональными лесниками. По горизонтали: 8.  О ком поется в песне: «Первым делом, первым делом – самолеты, ну а девушка,  а девушки – потом»? Пилот Краткое описание: Есть такие люди, которые способны спокойно соображать на большой  скорости, над землёй и даже в космосе. Пилот — это человек, управляющий самолётом,  вертолётом или космическим кораблём. Многие дети в детстве мечтают стать лётчиками, но  для этого нужно не только желание, но и врождённые задатки. Такая работа возлагает на  человека ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь всех пассажиров в салоне.  Потому пилот должен в совершенстве знать работу своей машины.  История профессии: Желание летать описано ещё в мифах античной Греции. Люди всегда  хотели подняться в воздух. Осуществилась эта мечта во второй половине XVIII века во  Франции. Первыми пилотами можно назвать братьев Монгольфье, которые поднялись в воздух  на воздушном шаре. В XIX веке появились дирижабли — это тоже аэростаты, только с  двигателем, а значит, и пилотировать такие аппараты стало уже сложнее. В нынешнем же  понимании этой профессии первыми пилотами можно считать братьев Райт, поскольку они летали именно на самолёте с двигателем, начиная с 1903 года. Дальше пошло бурное развитие  этого вида техники, поскольку было замечено его огромное значение для военных целей.… Риски профессии: Поскольку такая работа связана с тяжёлыми машинами, летающими на  большой скорости и на страшной высоте, то безопасной её назвать нельзя. Хотя шахтёр или  водитель грузовика рискует не меньше, чем пилот. Прошли те времена, когда пилоты летали на  непроверенных непродуманных самолётах, поскольку их конструкцию только недавно  придумали. Сегодняшние механики тщательно проверяют аппарат перед полётом и  возможность неполадок не так высока. С немного большим риском встречаются пилоты  космических кораблей, поскольку эта сфера не до конца изучена, связана с экспериментами и  нередко приводит к гибели людей. Но зато слава и оплата труда космонавтов недоступна  представителям многих других профессий. Вообще пилот — это высококвалифицированный, а  соответственно, и хорошо оплачиваемый специалист. Где получить профессию: Для работы по такой специальности необходимо иметь диплом  высшего учебного заведения по такому направлению. Существуют лётные академии, которые  готовят гражданских и военных лётчиков. Перед тем, как доверить человеку жизнь экипажа и  пассажиров, специалист пройдёт долгий период практики вторым пилотом. По горизонтали: 9.  Представителю какой профессии советуют: «Семь раз отмерь, а один  раз отрежь»? Швея Краткое описание: Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может  решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими  любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами и… список этот может быть  бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это  всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти  элементы, швея предоставит нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд. Стоит ей  сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых  невозможно представить нашу жизнь.  История профессии: Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку  впервые пришла идея защитить своё тело какой­либо одеждой — в каменном веке. Тогда  каждый был сам себе швеёй, но со временем появляются новые ткани, новые технологии, и,  естественно, к одежде, её пошиву предъявляются уже более серьёзные требования, которые  способен удовлетворить только опытный мастер. Первая швейная фабрика появляется в 19  столетии — именно тогда профессия швеи становится востребованной.… Риски профессии: Возможность пошить для себя или своих домашних любую понравившуюся  вещь — это преимущество профессии швеи. А самое уязвимое место искусных швей — глаза и  спина, поэтому им необходимо давать отдых, а также не забывать выполнять несложные  физические и расслабляющие упражнения. Где получить профессию: Чтобы овладеть швейным мастерством, можно воспользоваться  одним из нескольких вариантов: любительские курсы позволят в домашних условиях  изготавливать одежду для себя и своих близких, различные учебные комбинаты на базе школы  и профессиональные технические училища открывают двери швейных фабрик или ателье. Ещё  один вариант — практическое обучение непосредственно на швейном предприятии, где  постепенно можно вырасти из «ученика» в «мастера». ­ Назовите главное слово.  Что такое профессия? ­ Профессия ­ это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и  являющейся обычно источником существования. В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:    требует специальной подготовки, обучения практикуется человеком регулярно служит источником средств к существованию ­ В настоящее время насчитываются тысячи профессий. Мир профессий не является чем­то  застывшим. Он изменчив Среднее время существования многих профессий 8 ­10 лет.  Некоторые из них меняются по своему содержанию.  Около 500 профессий ежегодно исчезают  и, примерно столько же, возникает новых. Одни профессии отмирают, другие появляются,  объединяются, разделяются. Название профессий может сохраняться старым, а содержание  труда  сильно изменяется. Изменяется настолько, что человек практически несколько раз как  бы меняет профессию. Среди такого многообразия профессий, вам необходимо выбрать одну  на всю жизнь. Хочется обратить внимание на содержание и взаимоотношения двух терминов, которые  нередко путают ­ "профессия" и "специальность". Профессия ­ форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и  навыков. Специальность ­ вид занятий в рамках одной профессии.  Например, профессия ­  врач, специальность врача ­ терапевт, хирург, невропатолог, стоматолог и так далее.   Профессия ­ основной род занятий. Термин "специалист" указывает на степень овладения  знаниями и умениями в рамках определенной профессии. Иначе, специалист ­ это работник,  который профессионально владеет какой­либо специальностью. А какие специальности будут нужны в ближайшее время? Лет 30 назад профессия машинистки  была весьма востребованной, сегодня о ней уже никто не вспоминает. Зато совершенно  нормально звучит фраза “требуется веб­дизайнер”, хотя в тех же 1970­х было бы трудно  объяснить, что это за специалист.   Практические занятия 1. Марафон профессий.  Класс по цепочке друг за другом  называют профессии. 2. «Положительное» и «отрицательное» в профессиях. Класс делится на 3 группы Каждой группе дается задание  найти « + » и « ­ » в профессиях: геолога,  археолога,  комбайнера, электрика.           3. «Самые нужные профессии»: ­ «Модные профессии» ­ «Забытые профессии» ­ «Профессии, которые всегда нужны» ­ «Отважные профессии» Примерные списки профессий:  Модные профессии:  юрист, журналист, топ­модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист ит.д. Забытые профессии   Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель),  парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, слесарь­водопроводчик и т.д. Отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк­подводник, летчик, космонавт, шахтер,  военный, сапер, спасатель и т.д.     Здесь конечно не все профессии. Профессий в мире более 50 000. Выбирая профессию, мы  будем ориентироваться не на весь мир, а на тот мир, который нас окружает.  : конюх, трубочист, ямщик и т.д. 4. Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы: Без клещей … (кузнец) что без рук. Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).  … (Плотник) без топора, что изба без угла. И … (швец), и … (жнец), и на дуде игрец. … (Портной) без порток, … (сапожник) без сапог. На хорошего … (охотника) и зверь бежит. Все … (охотники) желают знать, где сидит фазан. … (Рыбака) кормит сеть. Сперва сам поучись, потом в … (учителя) становись. У … (врача) лечись, а у умного учись. Время – лучший … (лекарь). Не учи … (учёного). … (Повар) и нюхая наестся. … (Повар) с голода не умрёт. Не котёл варит, а … (стряпуха). Каков … (строитель), такова и обитель! У семи … (нянек) дитя без глазу. Волк не …(пастух), а свинья не … (огородник). У хорошей … (доярки) корова маслом доится. Хорош … (садовник), хорош и крыжовник. К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит  человека, а человек место»? (Маляры.) Представитель какой военной профессии, согласно пословице, ошибается только один  раз? (Сапёр.) Не боги горшки обжигают, а … Кто? (Гончар.) 5. Театр профессий (врач, учитель, регулировщик, парикмахер).  Мини­ лекция: «Как выбрать профессию» Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:  во­первых, каковы ваши интересы и склонности ( коротко назовем это вашим «хочу»); хочу ­ это все, что мне нравится, к чему лежит душа  во­вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье, квалификация,  способности (это ваше «могу»); могу – это все, что мне по силам, по способностям  в­третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей ( иначе, говоря  каково сегодня «надо») надо – это все, что нужно для общества, страны Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то ваш профессиональный выбор  будет удачным. Осознанный выбор – это выбор при котором человек учитывает и  личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой  профессии в данный момент (надо) Сегодня наиболее востребованные профессии: штукатур, маляр, плотник, столяр,  сантехник, дворник, каменщик, токарь, водитель, автослесарь,  продавец, электрик. Тест  «Ты и твоя профессия». 1.Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трех подарков вы бы предпочли: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3. Отправиться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей; 4. если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода; в) ощутили бы тоску и страх. 5. В свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, зоопарк, лес,  ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы,  разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься танцами, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, ходить с компанией  в кино. Подсчитайте   количество   набранных   баллов,   учитывая,   что   ответы   на   вопрос   с   буквой   «а» оцениваются 1 баллом, «б» ­ 2, «в» ­ 3 баллами.  Если вы набрали от 5 до 8 баллов ­ советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае   не   очень   подходят).   Зато   исследовательская   деятельность   или   работа   в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы   для   вас,   поскольку   ваши   ответы   показывают,   что   вы   цените   тишину,   не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть­чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.  Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте ­ вам   крупно   повезло.   Вы   относитесь   к   людям,   которым   не   страшно   одиночество   и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно   обходитесь   без   общения   длительное   время.   Выбор   профессии   здесь практически не ограничен!  Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам,   человеку   общительному,   легко   вступающему   в   контакт,   отказываться   от возможности   иметь   интересную   профессию   менеджера,   агента   по   рекламе, коммерческого   директора,   продавца,   дилера,   учителя,   брокера   или   тренера?   В   вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом   коллег.   Вам   будет   тесно   в   маленькой   лаборатории   или   у   конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.                                    Кто­то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о бухучёте, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием.   Робким   и   застенчивым   неплохо   было   бы   побольше   общаться,   а   пылким, нетерпеливым, общительным ­ учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью. 2.  Рефлексия  Каждый ученик получает опросник «Выбор профессии» и работает с ним в течение нескольких минут. Ученик, отвечая на вопросы, ставит «плюсы» и «минусы» в карточке  ответов.  1б 4а 7б 9а 11б 14а 17б 19а 2а 4б 6б 8а 12а 14б 16б 18а 2б 5а 9б 10б 12б 15а 19б 20б 3а 5б 7а 8б 13а 15б 17а 18б 1а 3б 6а 10а 11а 13б 16а 20а                     К Л А С С           КЛАССНЫЙ ЧАС « МОЯ БУДУЩАЯ ПРОЕССИЯ » 1а. Ухаживать за животными. 1б. Обслуживать машины, приборы, другие механизмы. 2а. Помогать больным, лечить их. 2б. Составлять таблицы, схемы, программы. 3а. Следить за качеством иллюстраций, плакатов, дисков. 3б. Следить за состоянием, развитием растений. 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань…). 4б. Рекламировать, продавать товары. 5а. Обсуждать научно­популярные книги. 5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, кино. 6а. Выращивать молодняк животных. 6б. Третировать товарищей в том, что они безответственно относятся к своим трудовым  поручениям. 7а. Копировать рисунки, изображения. 7б. Управлять каким­либо грузовым транспортом. 8а. Отыскивать, объяснять людям сведения в справочном бюро, проводить экскурсии. 8б. Оформлять художественные витрины, выставки, Участвовать в пьесе, в концерте. 9а. Ремонтировать вещи, одежде, жилище. 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. 10а. Лечить животных. 10б. Выполнять вычисления, расчёты. 11а. Выводить новые сорта растений. 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий. 12а. Разбирать ссоры, споры между людьми. 12б. Разбираться, уточнять, приводить в порядок чертежи, схемы, таблицы. 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. 13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов. 14а. Обслуживать и налаживать медицинские приборы. 14б. Оказывать медицинскую помощь при ранениях. 15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях. 15б. Художественно описывать, изображать события. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 16б. Принимать, осматривать, лечит больных. 17а. Красить или расписывать стены, поверхности изделий. 17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий. 18а. Организовывать экскурсии, походы. 18б. Играть на сцене, участвовать в концерте. 19а. Изготовлять по чертежам детали. 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. 20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса и садов. 20б. Работать на клавишных машинах, телетайпе…  Подведение итогов (считают количество «плюсов» и «минусов» в каждом столбце):  Человек ­ природа  Человек ­ техника  Человек ­ человек  Человек ­ знаковые системы  Человек – художественный образ Номер столбика, в котором оказалось наибольшее количество плюсов, указывает на  предпочтение того или иного вида труда. Если предпочтительными оказались два вида труда,  то речь идёт о смежных профессиях. Это естественно. Очень часто сейчас встречаются люди,  которые имеют два и три высших образования. Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия Человек – природа (ухаживать за животными, следить за развитием растений,  выращивать животных, лечить животных, выводить новые сорта растений, изучать жизнь микробов, вести борьбу с болезнями растений и т.д.) Человек – техника (обслуживать машины, обрабатывать материалы, управлять каким­ либо транспортным средством, конструировать новые типы машин, обслуживать  медицинские приборы, осуществлять монтаж машин, приборов и т.д.) Человек – человек (помогать больным людям и лечить их, продавать и рекламировать     товары, помогать товарищам в учёбе, труде, спорте, сообщать людям нужные сведения,  разбирать споры между людьми, оказывать людям медицинскую помощь, принимать  больных, назначать лечение, организовывать экскурсии) Человек ­ знаковые системы (составлять таблицы, графики, схемы, обсуждать научно­ популярную литературу, искать и исправлять ошибки в тексте, рисунках, выполнять  расчёты, вычисления, разбираться в чертежах, схемах, заниматься черчением,  копировать чертежи) Человек – художественный образ (следить за качеством книжных иллюстраций,  плакатов, обсуждать художественную литературу, копировать рисунки, настраивать  музыкальные инструменты, оформлять выставки, витрины, изучать работу кружков  художественной самодеятельности, художественно описывать события, красить и  расписывать стены помещения, играть на сцене)   1) «Человек – художественный образ»: скульптор, художник­живописец, искусствовед,  гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор,  пианист, артист, дирижер; 2) «Человек – природа»:  инженер­геолог, взрывник, метеоролог, техник­топограф,  мастер­сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник,  эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед­зверовод, садовод; 3) «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник  железобетонных  конструкций, слесарь­сантехник, каменщик, арматурщик, техник­ строитель, столяр, машинист локомотива, техник­путеец, водитель троллейбуса,  моторист­рулевой, бортинженер, пилот; 4) «Человек – человек»: парикмахер, контролер­кассир, гид­переводчик, методист музейной работы, адвокат,  участковый инспектор, юрисконсульт, врач­эпидемиолог, санитарка, патронажная  сестра, пионервожатый; 5) «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник­математик,  штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист,  астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор,  стенографистка, машинистка, телефонист.       секретарь, проводник пассажирского вагона, официант,    3. Итог ­ Закончить наш классный час мне хочется словами: У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак?  И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.  Классный руководитель: Что интересного, нового вы узнали сегодня?  Что осталось в памяти?  О чем можно задуматься? « Все работы хороши, выбирай по принципу успешного выбора профессии – хочу, могу, надо!»

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс

Презентация классного часа на тему «Моя будущая профессия» в 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017