Презентация классного часа по теме "Моё здоровье" 3 класс
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
23.04.2018
Классный час по произведению В. Катаева "Цветик семицветик". Дети заранее познакомились с этим рассказом. Разделились на группы, подготовили материал о здоровом образе жизни, а на классном часе каждая группа презентовала свою тему.
1. Режим дня.
2. Правильное питание.
3. Движение это жизнь.
4. Закаливание.
5.Чистота - залог здоровья.
В конце урока каждый должен сделать выводы о том, как правильно вести себя по отношению к своему здоровью.Классный час
Классный час Мое здоровье.doc
Внеклассная работа. Классный час "Моё здоровье"
Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье».
Задачи:
жизни;
формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе
обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Форма проведения: презентация проектов.
Педагогические технологии:
технология сотрудничества;
информационнопросветительская здоровьесберегающая технология;
метод проектов;
кейстехнология.
Оборудование:
плакаты;
иллюстрации;
цветок здоровья;
рисунки детей.
Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме,
рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают
памятки.
Ход урока
Учитель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.
И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет
настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как
однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же
любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один –
единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела
нога, выздоровел. Витя стал здоровым. Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто
выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на
уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветказдоровья. Каждый лепесток это одно
направление, над которым работали 7 групп. Ребята изучили много литературы, открывая новые
знания, провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, специалисты. Мы
работали под девизом: «Идти вперед и не сдаваться!»
Первая группа работала над темой: «Режим дня». Наш цветок начинает распускаться, появляется
первый лепесток. От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен
быть режим дня школьника расскажут ребята.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает
установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти
здоровыми – соблюдай режим дня!
Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того,
как и что ест человек зависит его здоровье. Над этой актуальной темой работала вторая группа.
Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию. Появляется второй лепесток.
Выступление 2ой группы.
Ученик: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать
разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и
минеральными веществами.
2–ой ученик: Следующие питательные вещества составляют целую группу.
Расскажем о некоторых из витаминов (выступление ребят).
Важно соблюдать правила питания. Мы составили их для вас. Эти правила вы внимательно изучите
дома и хорошо запомните.
Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.
Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт!
Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы,
заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют
оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. Великий философ говорил о пользе
занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое
бездействие».
О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет 3я группа. Ребята работали над
темой: «В движении – жизнь!»
Ученик: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней
Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.
2–ой ученик: Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для утренней
гимнастики. (Показ).
Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают,
что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет хороший характер.
Третий секрет правильное питание и режим дня. Четвертый секрет ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Об этом нам расскажут ребята из четвертой
группы. Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но
успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
2–ой ученик: Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не
кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!
Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не
только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены
подготовили свой рассказ ребята из пятой группы. Выступление детей.
Практическая работа:
Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими
могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы для трех групп: полотенце, зубная
щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не
лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового
образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека. Характер складывается из
привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот
приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята из шестой группы.
Ученик: Мы создали группу экспертов и совместно с родителями провели эколого
здоровьесберегающую экспертизу условий местности. Подробно об этой экспертизе вы можете
прочитать на страницах нашей книги, здесь описаны задания для экспертной группы, результаты их
исследований. А решение, которое приняли ребята по результатам этих исследований, мы сейчас
услышим.
После обсуждения результатов, мы решили, что мы должны, вместе со старшеклассниками,
учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым
озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов,
подъездов, своего дома.
Тогда вокруг нас будет чище и красивее.
Итог. Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким
замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок
красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости от того, что могут подсказать вам,
ребята, что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят
каждый день.
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для
себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать
правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.
Учитель начальных классов
Калинина О.В. МБУ « Гимназия №38» г.о. Тольятти
Презентация классного часа по теме "Моё здоровье" 3 класс
Презентация классного часа по теме "Моё здоровье" 3 класс
Презентация классного часа по теме "Моё здоровье" 3 класс
Презентация классного часа по теме "Моё здоровье" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.