Презентация классного часа "Соблюдай нормы справедливости в коллективе"
Оценка 4.7

Презентация классного часа "Соблюдай нормы справедливости в коллективе"

Оценка 4.7
Мероприятия
pptx
воспитательная работа +1
6 кл—8 кл
19.02.2019
Презентация классного часа "Соблюдай нормы справедливости в коллективе"
Материал презентации поможет провести классный час, беседу по духовно-нравственному воспитанию. Рассматривается вопрос значения норм и правил справедливости в жизни членов коллектива. Нужно ли содействовать утверждению справедливости в коллективе, отрыто выступать против несправедливых мнений, поступков, проявлять принципиальность? Материал презентации помогает провести обсуждение этих вопросов.
Соблюдай нормы справедливости в коллективе..pptx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым »Крымская гимназия –интернат для одарённых детей»
Классный руководитель - Сечень Т.Г.

СОБЛЮДАЙ НОРМЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ

Вопросы для обсуждения: 1 Понимать значение норм и правил справедливости в жизни членов коллектива

Вопросы для обсуждения: 1 Понимать значение норм и правил справедливости в жизни членов коллектива

Вопросы для обсуждения:

1 Понимать значение норм и правил справедливости в жизни членов коллектива.
2 Содействовать утверждению справедливости в коллективе.
3 Открыто выступать против несправедливых мнений, поступков, проявлять принципиальность.

ИЗ ПИСАНИЙ РЕЛИГИИ БАХАИ Всякого скорбящего утешь,

ИЗ ПИСАНИЙ РЕЛИГИИ БАХАИ Всякого скорбящего утешь,

ИЗ ПИСАНИЙ РЕЛИГИИ БАХАИ

Всякого скорбящего утешь,
Всякому слабому помоги,
Всякого нуждающегося поддержи,
Всякого болящего облегчи,
Всякого смиренного восславь
Всякого омрачённого страхом укрой.

В начале беседы можно предложить ребятам подумать и сформировать те правила справедливости , по которым должны строиться жизнь, труд , игра в классном коллективе ;…

В начале беседы можно предложить ребятам подумать и сформировать те правила справедливости , по которым должны строиться жизнь, труд , игра в классном коллективе ;…

В начале беседы можно предложить ребятам подумать и сформировать те правила справедливости , по которым должны строиться жизнь, труд , игра в классном коллективе ; обсудить , какие примеры справедливых и несправедливых поступков ребят своего коллектива они могут привести.


Обсудим письмо одной ученицы:

Сейчас лето. А я с тревогой думаю о школе

Сейчас лето. А я с тревогой думаю о школе

Сейчас лето. А я с тревогой думаю о школе. Не подумайте- учусь я хорошо, но с классом у меня не так как у всех. Говорят ,что я слишком активна. Да, я люблю общественную работу и с радостью берусь за поручения. Почти каждый год получаю благодарности и грамоты за участие в делах дружины. Одноклассникам, наверное, это не нравится, считают меня выскочкой или просто завидуют. Не знаю! В чём же я виновата?

Предлагаю учащимся дать оценку возникшей ситуации ,подумать, что можно посоветовать девочке, её классу, чтобы восстановить справедливость

Предлагаю учащимся дать оценку возникшей ситуации ,подумать, что можно посоветовать девочке, её классу, чтобы восстановить справедливость

Предлагаю учащимся дать оценку возникшей ситуации ,подумать, что можно посоветовать девочке, её классу, чтобы восстановить справедливость.
В беседе с ребятами нужно выяснить: всегда ли справедливо мнение большинства ? Как вопреки мнению большинства отстоять свою точку зрения, если ты прав? Из-за чего возникают ссоры, конфликты в коллективе? Полезно проанализировать возникшую ситуацию в одном классе

Был сбор макулатуры. Бумаги собралось столько , что на руках не отнести

Был сбор макулатуры. Бумаги собралось столько , что на руках не отнести

Был сбор макулатуры. Бумаги собралось столько , что на руках не отнести. Что делать ? И тут увидели возле одной квартиры детскую коляску… Кто-то первым положил в неё свой пакет. Одним словом, первое место ребята себе обеспечили. Правда , коляска превратилась в лом, не приспособлена оказалась для перевозки таких тяжестей.
-Надо пойти и честно сказать хозяевам, деньги заплатить или заработать -предложила Лена.

И лишится первого места? ..Зачем ведь никто не знает, что это мы…

И лишится первого места? ..Зачем ведь никто не знает, что это мы…

-И лишится первого места? ..Зачем ведь никто не знает, что это мы…
Тогда я сама скажу!

После этого с Леной перестали разговаривать. Она стала в классе всем чужой.. Ей было так плохо , что не выдержала, перешла в другую школу. И теперь живёт замкнуто, сторонится людей, старается ни во что не вмешиваться.

Ответьте на такие вопросы: 1.

Ответьте на такие вопросы: 1.

Ответьте на такие вопросы:
1. Могла ли подобная история возникнуть в их классе?
2. Как они оценивают поведение Лены
3. Во всём ли она права?

После обсуждения предлагается проследить за мыслями, оценкой этой ситуации автора статьи

После обсуждения предлагается проследить за мыслями, оценкой этой ситуации автора статьи

После обсуждения предлагается проследить за мыслями, оценкой этой ситуации автора статьи Л.А.Подкорытовой, которая пишет:
Очень жаль девочку, но согласиться с ней я не могу. Она поступила правильно, однако оказалась неготовой отстаивать их и сдалась после первой же неудачи. Лена думала, что, если стоять за справедливость, будет всегда легко и просто. Объяснишь правду людям, и они сразу согласятся, и от твоего слова жизнь станет чище, лучше. Но оказалось, что можно встретить не одно одобрение. Приходится спорить, убеждать, бороться, появляются не только друзья, но и враги.
И тут приходит малодушная мысль: »Зачем? Я ещё маленький. От меня мало что зависит.
Вот вырасту большой, тогда…»

Нет, друзья мои, потом ничего не изменится, поверьте

Нет, друзья мои, потом ничего не изменится, поверьте

Нет, друзья мои, потом ничего не изменится, поверьте. Нельзя воспитать в себе настоящего человека, если с первых шагов, именно в детстве не закалиться в трудных ситуациях. Заступился за малыша, защитил товарища, помог незнакомому человеку, вступил в спор из-за несправедливости- и появляется внутренняя потребность жить именно так, с достоинством и отвагой..

Испугался раз, другой, спрятался за спину товарища, солгал, боясь ответственности, схитрил, выгораживая себя,- и это становится жизненным правилом, привычкой

Испугался раз, другой, спрятался за спину товарища, солгал, боясь ответственности, схитрил, выгораживая себя,- и это становится жизненным правилом, привычкой

Испугался раз, другой, спрятался за спину товарища, солгал, боясь ответственности, схитрил, выгораживая себя,- и это становится жизненным правилом, привычкой. Мы восхищаемся жизнью великих людей, их умением бороться, несмотря ни на что, и в этой борьбе видеть смысл жизни. А ведь и у них всё начиналось с детства. Конечно, не каждый, как Шмидт, с карандашом в руках, даёт себе задание на целую жизнь вперёд. Но каждый уже в школьные годы задумывается ,какой дорогой идти, к чему стремиться .От ответа на эти вопросы зависит не оценка в дневнике, а судьба.

Эта история убеждает, что мнение большинства в разных коллективах складывается по-разному

Эта история убеждает, что мнение большинства в разных коллективах складывается по-разному

Эта история убеждает, что мнение большинства в разных коллективах складывается по-разному. Важно ,чтобы мнение большинства поддерживало нормы справедливости, товарищества, коллективизма. В письме одной ученицы по этому поводу высказаны интересные и правильные мысли:

Я считаю, что мнение большинства складывается по-разному - всё зависит от коллектива

Я считаю, что мнение большинства складывается по-разному - всё зависит от коллектива

Я считаю, что мнение большинства складывается по-разному - всё зависит от коллектива. Если ребята принципиальны, дружны, доброжелательны, то и мнение будет справедливым. Если же в коллективе царит подхалимство, распространены мстительность, равнодушие, то мнение может быть предвзятым. Бывает, что большинство ошибается. Тогда нужно доказать ( спокойно, без грубости),но для этого надо самому быть глубоко убеждённым человеком. Чаще большинство всё же высказывают своё мнение. Я староста класса, и мне часто приходилось отстаивать правоту вопреки многим, и я научилась это делать.
У нас конфликты возникали иногда от личной обиды и желания отомстить, а чаще всего из-за зависти.

Предлагаю учащимся сопоставить жизнь своего коллектива с тем ,о котором написала староста класса

Предлагаю учащимся сопоставить жизнь своего коллектива с тем ,о котором написала староста класса

Предлагаю учащимся сопоставить жизнь своего коллектива с тем ,о котором написала староста класса .

ПОДВОДЯ ИТОГИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРАСОЧНЫЕ ПЛАКАТЫ С ПРАВИЛАМИ СПРАВЕДЛИВОСТИ:

Справедливо, поровну и с учётом возможностей каждого распределяй обязанности- приятные и неприятные, лёгкие и трудные, интересные и неинтересные

Справедливо, поровну и с учётом возможностей каждого распределяй обязанности- приятные и неприятные, лёгкие и трудные, интересные и неинтересные

Справедливо, поровну и с учётом возможностей каждого распределяй обязанности- приятные и неприятные, лёгкие и трудные, интересные и неинтересные

Выполняй свою долю общей работы хорошо, быстро и в срок, доводи взятое на себя дело до конца, не перекладывай его выполнение на других, помогай товарищам

Выполняй свою долю общей работы хорошо, быстро и в срок, доводи взятое на себя дело до конца, не перекладывай его выполнение на других, помогай товарищам

Выполняй свою долю общей работы хорошо, быстро и
в срок, доводи взятое на себя дело до конца, не
перекладывай его выполнение на других, помогай товарищам.


Уважай общие решения коллектива, принятые всеми правила, добросовестно выполняй их

Уважай общие решения коллектива, принятые всеми правила, добросовестно выполняй их

Уважай общие решения коллектива, принятые всеми правила, добросовестно выполняй их.







Если считаешь себя правым, не согласен с мнением большинства, докажи и убеди остальных, отстаивай правду , справедливость

Если считаешь себя правым, не согласен с мнением большинства, докажи и убеди остальных, отстаивай правду , справедливость

Если считаешь себя правым, не согласен с мнением большинства, докажи и убеди
остальных, отстаивай правду , справедливость

ЛИТЕРАТУРА: 1. О. С. Богданова,

ЛИТЕРАТУРА: 1. О. С. Богданова,

ЛИТЕРАТУРА:

1. О. С. Богданова, О.Д. Калинина. М.Б. Рубцова
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С
ПОДРОСТКАМИ,М., Просвещение 1987.

2. А.Лопатина, М.Скребцова Книга для занятий по духовному воспитанию Москва 1999г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019