Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Оценка 4.6
Работа в классе
pptx
немецкий язык
4 кл
25.06.2018
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс. Дать информацию об концлагерях Третьего рейха; познакомить с особенностями Концентрационными лагерями Третьего рейха; вызвать особенное настроение души, которое позволит ребятам понять и прочувствовать ужасы жизни в лагерях и трагичность жизни заключенных в концлагеря; развивать, память, внимание; воспитывать уважение к народам, погибшим и пострадавшим от гнета германских фашистов.Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс. Дать информацию об концлагерях Третьего рейха; познакомить с особенностями Концентрационными лагерями Третьего рейха; вызвать особенное настроение души, которое позволит ребятам понять и прочувствовать ужасы жизни в лагерях и трагичность жизни заключенных в концлагеря; развивать, память, внимание; воспитывать уважение к народам, погибшим и пострадавшим от гнета германских фашистов.
лагеря (PPTminimizer).pptx
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ
ЛАГЕРЯ ТРЕТЬЕГО
РЕЙХА.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Концентрационные лагеря
Третьего рейха
Концентрационные лагеря
Третьего рейха
(нем. Konzentrationslager или
KZ) — концентрационные
лагеря, существовавшие до
начала и во время Второй
мировой войны на
подконтрольной Германии тер
ритории. Множество узников
концентрационных лагерей
было убито, погибло от
жестоких издевательств,
болезней, плохих условий
содержания, истощения,
тяжёлого физического труда
и бесчеловечных медицинских
опытов.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Первые концлагеря
Первые концлагеря
были исправительно-
трудовыми и
располагались в
самом Третьем рейхе.
Их создание началось
сразу после прихода
нацистов к власти в
1933 г. с целью
изоляции лиц,
подозреваемых в
оппозиции
нацистскому режиму.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
В июле 1933 г. число
«превентивно»
арестованных достигло 26
789, однако затем многие
были освобождены и в
конце 1937 г. число
заключенных
концентрационных
лагерей уменьшилось до 8
тыс. После этого в
концлагеря стали
направлять уголовных
преступников и так
называемый асоциальный
элемент — бродяг, пьяниц
и т.п.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Ранние концлагеря
Ранние концлагеря ещё не
имели единой структуры
и различались как с точки
зрения управления, так и
с точки зрения охраны. С
мая 1934 г. малые
концлагеря поэтапно
закрывались, а
заключенные
переводились в крупные
концлагеря. С 1934 г.
концлагерями
ведала Инспекция
концентрационных
лагерей.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
В 1938 г. общее число заключенных
увеличилось с 24 тыс. до 60 тыс.
в связи с аншлюсом Австрии, а
также в связи с тем, что после
«Хрустальной ночи» в
концлагеря было заключено
около 35 тыс. евреев. Однако до
начала Второй мировой
войны евреи могли добиться
освобождения, если им
удавалось получить
эмиграционные документы. Это
привело в 1939 г. к
значительному уменьшению
числа евреев, заключенных в
концлагерях. Накануне войны
общая численность узников
концентрационных лагерей
составила 25 тыс. человек.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Отмена освобождения
С началом войны лагерная
система была расширена.
Освобождения из
концлагерей были отменены.
Одновременно изменился и
состав заключённых: кроме
увеличившегося числа
политических заключенных
из Третьего рейха в лагерях
в больших количествах
оказались арестанты из
оккупированных областей, в
том числе советские
военнопленные и люди,
арестованные по приказу
«Ночь и туман».
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
«Лагеря смерти»
Начиная с 1941 года, появляются
«лагеря смерти», «фабрики
смерти», единственной целью
которых было методичное
убийство европейских евреев.
Эти лагеря были созданы на
территории Восточной Европы,
в основном в Польше.
В 1943 г. еврейские гетто,
некоторые тюрьмы гестапо и
рабочие лагеря для евреев на
оккупированных территориях
были объявлены
концентрационными лагерями,
хотя они частично
функционировали как сборные
и пересыльные лагеря.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Женщины надзиратели
До середины января 1945
года наряду с примерно 37
тысячами мужчин-охранников в
концентрационных лагерях
служило 3500 женщин.
Потребность в
надзирательницах впервые
возникла с преобразованием
концлагеря Лихтенбург в
концлагерь для женщин в
декабре 1937 года. Эта
потребность возрастала по мере
увеличения количества женских
концлагерей, таких
как Равенсбрюк (1939), женский
концлагерь в Аушвитц-
Биркенау (1942), Маутхаузен (19
43) и Берген-Бельзен (1944).
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Ликвидация лагерей
В результате начавшейся
ликвидации концлагерей в связи
с
освобождением союзниками окку
пированных Третьим рейхом
территорий летом 1944 г.
функционировали только 15
главных лагерей. Из около
700.000 человек, ещё
содержавшихся в концлагерях в
январе 1945 г., из-за
катастрофически ухудшившихся
условий в лагерях за последние
месяцы войны погибли от трети
до почти половины. Часть
заключённых была убита охраной
во время массовых расстрелов в
лагерях или на «маршах смерти»
в последние месяцы и дни войны.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Историю лагерей можно
условно разделить на 4 фазы:
Во время первой фазы в начале правления
нацистов по всей территории Германии
начали строиться лагеря. Эти лагеря
имели большее сходство с тюрьмами, в
них находились в основном
политические заключённые, попавшие
под так называемый «защитный арест».
Строительством лагерей заведовали
несколько организаций: СА,
руководители полиции и СС под
руководством Гиммлера, которые
изначально были предназначены для
защиты Гитлера. Во время первой фазы
в заключении находилось около 26 тыс.
человек, которые находились полностью
во власти надзирателей. Инспектором
был назначен Теодор Эйке, он
руководил строительством и составлял
уставы лагерей. Концлагеря стали
местами вне закона и были недоступны
для внешнего мира.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Вторая фаза
Вторая фаза началась в 1936 и закончилась
в 1938 году. В этот промежуток времени
из-за растущего числа заключённых стали
строиться новые лагеря. Также изменился
состав заключённых. Если до 1936 года
это были в основном политические
заключённые, то теперь в заключение
попадали «асоциальные элементы»
(бездомные и не желавшие работать),
ранее осуждёные лица,Свидетели
Иеговы и гомосексуальные мужчины.
Таким образом, производились попытки
очистить общество от людей, не
вписывающихся в образ идеального
арийского общества. Во время второй
фазы были построены
лагеря Заксенхаузен и Бухенвальд,
которые были сигналами начинавшейся
войны и возраставшего количества
заключённых. После Хрустальной ночи в
ноябре 1938 года в лагеря стали
ссылаться евреи, что привело к
переполнению существовавших и
постройке новых лагерей.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Третья фаза:
Дальнейшее развитие лагерной
системы произошло во
время третьей фазы с
начала Второй мировой войны и
где-то до середины 1941 года,
начала 1942. После волны арестов в
нацистской Германии число
узников удвоилось в течение
небольшого промежутка времени.
С началом войны в лагеря стали
направляться заключенные из
покорённых
стран: французы, поляки, бельгийц
ы и другие. Среди этих
заключённых было большое число
евреев и цыган. Вскоре число
заключённых в построенных на
территориях завоёванных
государств лагерях превзошло
число узников на территории
Германии и Австрии.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Четвертая фаза
Четвёртая и
последняя фаза начала
сь в 1942 году и
закончилась в 1945. Эта
фаза сопровождалась
усиленным
преследованием евреев
и советских
военнопленных. Во
время этой фазы в
лагерях находились от
2,5 до 3 миллионов
человек.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Лагеря смерти
Лагеряя
смерти (нем. Vernichtungslager, ла
геря уничтожения) —
учреждения для массового
уничтожения различных групп
населения.
Первые концентрационные
лагеря внацистской
Германии были созданы с целью
изоляции и интернирования лиц,
подозреваемых в оппозиции
нацистскому режиму, однако
вскоре они развились в
гигантскую машину подавления и
уничтожения людей разных
национальностей, врагов или
представителей «низших»
(см. расовая гигиена) групп
населения — в странах,
попавших под власть нацистов, и
сыграли решающую роль в
проведении нацистской политики
уничтожения евреев.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Типичная последовательность
действий, производимых в
Освенциме и Майданеке над
гражданскими лицами еврейской
и цыганской национальностей
сразу после прибытия (в пути
люди умирали в вагонах от
жажды, удушья): отбор на
немедленное уничтожение на
выходе из вагонов; немедленная
отправка отобранных для
уничтожения в газовые камеры. В
первую очередь отбирали
женщин, детей, стариков и
нетрудоспособных. Оставшимся
предстояла татуировка номера,
каторжный труд, голод. Тех, кто
заболевал или просто ослабевал
от голода, немедленно
отправляли в газовые камеры.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Героические
сопротивления
Известны примеры героического
сопротивления обречённых на смерть
людей. Евреи из Шидлицкого гетто,
взбунтовавшиеся в ноябре 1942 г. в лагере
Треблинка, были перебиты охранниками
лагеря; в конце 1942 г. в этом же лагере
вооружённое сопротивление оказали евреи
из Гродненского гетто. В августе 1943 г.
заключённые ворвались в оружейные
склады Треблинки и напали на охрану
лагеря; 150 повстанцам удалось бежать, но
сотни были схвачены и убиты.
В октябре 1943 г. восстали узники
лагеря Собибор; из 400 человек,
прорвавшихся через заграждения, 60
удалось бежать и примкнуть к советским
партизанам.
В октябре 1944 г. члены
еврейской зондеркоммандо (те, кто
переносили тела из газовых камер в
крематории) в Освенциме, узнав о
намерении немцев ликвидировать их,
взорвали крематорий. Почти все повстанцы
погибли.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Эксперименты нацистов над
людьми
Эксперименты нацистов над людьми —
серия медицинских экспериментов,
проводившихся на большом числе
заключенных в нацистской Германии на
территории концентрационных
лагерей во время Второй мировой войны.
Заключенные принуждались к участиям
в этих экспериментах и, как правило,
эксперименты приводили к смерти,
обезображиванию или потере
дееспособности. В Освенциме и других
лагерях под руководством
доктора Эдуарда Виртса отобранные
заключенные подвергались различным
экспериментам, которые были
разработаны для того, чтобы помочь
немецким военнослужащим в боевых
ситуациях, разработать новое оружие и
методики лечения немецких солдат,
получивших ранения. Также эти
эксперименты проводились для
продвижения расовой теории, которой
придерживался Третий рейх.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Эксперименты над детьми -
близнецами
Эксперименты над детьми - близнецами в
концентрационных лагерях были начаты для
того, чтобы обнаружить схожесть и различия
в генетике близнецов. Основной фигурой в этих
экспериментах был Йозеф Менгеле, который
произвёл эксперименты над более чем 1500 пар
близнецов, из которых только около 200 остались
живы. Менгеле проводил свои эксперименты над
близнецами в концлагере Аушвиц. Эксперименты
включали в себя инъекции различных
химических препаратов в глаза близнецов, чтобы
проверить, возможно ли изменить цвет глаз.
Также проводились попытки «сшить» близнецов,
чтобы искусственно создать сиамских близнецов.
Менгеле также использовал метод заражения
инфекциями одного из близнецов с
последующим вскрытием обоих подопытных, с
целью исследования и сравнения пораженных
органов.
Презентация - Концентрационные лагеря Третьего рейха. Методика преподавания немецкого языка. Немецкий язык 4 класс.
Эксперименты
В 1941 году люфтваффе провели серию
экспериментов для
изучения гипотермии. В ходе одного из
экспериментов человека на три часа
помещали в резервуар, наполненный
холодной водой со льдом. В другом
случае заключенных голыми несколько
часов держали на улице при очень
низкой температуре. Эксперименты
проводились с целью обнаружения
различных способов спасти человека,
перенесшего гипотермию.
Эти эксперименты проводились для
верховного командования.
Эксперименты проводились на
мужчинах, чтобы моделировать
условия, которые приходилось
переносить германской армии
на Восточном фронте, по причине того,
что немецкие войска были плохо
подготовлены к сильным морозам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.