Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД), которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.
Личностные УУД:
1) учимся выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) учимся оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) учимся делать предположение;
2) учимся оценивать свои действия;
3) учимся прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) учимся осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) учимся добывать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) учимся делать схемы;
3) учимся делать выводы;
4) учимся обобщать и классифицировать по признакам;
5) учимся находить в иллюстрации ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД:
1) учимся слушать и понимать других;
2) учимся строить речевое высказывание;
3) учимся оформлять свои мысли в устной форме;
4) учимся работать в паре.
Урок русского языка. Тема: Заглавная буква в именах собственных.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети. На улице наступила весна. Ярко светит солнышко.
Учитель: Да, всё, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке русского языка.
Урок математики по теме: «Связь между суммой и слагаемыми»
При решении задач №4 на странице 26 дети выполняют задание самостоятельно и проводят самопроверку по данному образцу.
А при выполнении №4 на странице 27 дети решают примеры самостоятельно, а затем проводят взаимопроверку с помощью учителя.
Какова же роль учителя в формировании УУД на уроках в начальной школе?
Меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных учебных действий. Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.