Презентация Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

  • Мероприятия
  • ppt
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД), которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.
Иконка файла материала Мастер – класс.ppt

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Халилова А.Г. учитель группы «Особый ребенок»

УУД

Красный - много знаю,
жёлтый - мало знаю,
синий - ничего не знаю.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем мастер - классе?

Что такое УУД?
Какие виды УУД бывают?
Как формируют УУД?
Зачем нужно формировать УУД?

Какова же роль учителя в формировании универсальных учебных действий на уроках в начальной школе?

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД), которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.

Что же лежит в основе формирования универсальных учебных действий?

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности.

4 группы УУД распределены по цветам:

познавательные – синий
коммуникативные – зелёный
регулятивные – жёлтый
личностные – красный.

Личностные УУД:

1) учимся выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) учимся оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) учимся делать предположение;
2) учимся оценивать свои действия;
3) учимся прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) учимся осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1) учимся добывать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) учимся делать схемы;
3) учимся делать выводы;
4) учимся обобщать и классифицировать по признакам;
5) учимся находить в иллюстрации ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

1) учимся слушать и понимать других;
2) учимся строить речевое высказывание;
3) учимся оформлять свои мысли в устной форме;
4) учимся работать в паре.

Урок русского языка. Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети. На улице наступила весна. Ярко светит солнышко.
Учитель: Да, всё, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке русского языка.

Урок русского языка по теме «Имя собственное»

«Меня зовут надя. Я живу в селе барда. Я люблю читать сказки. Мои любимые сказочные герои – буратино, золушка. А ещё я люблю играть с шариком».

Урок окружающего мира по теме: «Почему их так назвали?»

Теперь давайте попробуем определить эти растения по их описаниям.
«Игра»: Учитель читает определения, а дети отгадывают растения.

Урок математики по теме: «Связь между суммой и слагаемыми»

При решении задач №4 на странице 26 дети выполняют задание самостоятельно и проводят самопроверку по данному образцу.
А при выполнении №4 на странице 27 дети решают примеры самостоятельно, а затем проводят взаимопроверку с помощью учителя.

Дети делают зарядку
Личностные- красный
Дети работают в паре
Коммуникативные – зелёный, познавательные - синий
У доски в группе решают пример
Познавательные – синий, коммуникативные - зелёный
Дети оценивают свою работу
Регулятивные- желтый

Проверка

красный, зелёный, синий, синий, зелёный, жёлтый

Какова же роль учителя в формировании УУД на уроках в начальной школе?

Меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных учебных действий. Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!

РЕФЛЕКСИЯ:

Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы.