Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Оценка 4.6

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Оценка 4.6
Лекции
pptx
окружающий мир
Детсад
20.11.2018
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить объем информации, обрушивающийся на них, увидеть взаимосвязь событий и явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. Мы должны не просто научить их думать, но еще и творить. Принято считать, что информация хранится в памяти в нескольких видах, в том числе в вербальном (речевом), визуальном (наглядном) и кинетическом (двигательном). Думая, мы, строим свой образ объекта; запоминая, его воображаем, проговариваем, представляем его четырехмерным (как он будет выглядеть в пространстве, сколько времени займет его изготовление, использование и т. п.) . Мысль человека отделяется от первоначального образа, мгновенно расходится по различным связям, возвращается к исходному пункту, но при этом меняет точку отсчета, преобразует предмет, от которого отталкивалась.
метод интеллект - карт.pptx

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1 Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект – карт. Подготовила: старший воспитатель Черных Т.А.

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить объем информации, обрушивающийся на них, увидеть взаимосвязь событий и явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. Мы должны не просто научить их думать, но еще и творить. Принято считать, что информация хранится в памяти в нескольких видах, в том числе в вербальном (речевом), визуальном (наглядном) и кинетическом (двигательном). Думая, мы, строим свой образ объекта; запоминая, его воображаем, проговариваем, представляем его четырехмерным (как он будет выглядеть в пространстве, сколько времени займет его изготовление, использование и т. п.) . Мысль человека отделяется от первоначального образа, мгновенно расходится по различным связям, возвращается к исходному пункту, но при этом меняет точку отсчета, преобразует предмет, от которого отталкивалась.

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Проще всего, как считают многие педагоги, изобразить такой процесс в виде ментальной карты. По своей структуре она похожа на рисунок клетки с отростками, дерево с кроной и корневой системой, переплетение трещин, пучок водорослей, прожилки на листе или обломок коралла, иными словами, на естественный процесс роста и развития, запечатленный в плоском двухмерном виде. свойственные двум полушариям мозга. Мыслительную карту (от англ. Mind Map) — переводится, как карта ума, умственная карта, ментальная карта или интеллект-карта) придумал американский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Т. Бьюзен в 60—70-х гг. XX в. Его интересовала мысль о создании метода, объединяющего характеристики восприятия и переработки информации,

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. С помощью мыслительных карт можно распределить известную информацию и понять, чего не хватает, обнаружить сильные и слабые стороны наших представлений о предмете, увидеть, как встраивается новое содержание в старые рамки, какие компоненты модели связаны, а между какими связь еще не установлена.

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
• Метод интеллект-карт основывается на наглядно - образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. • Применение интеллект - карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу метода интеллект карт:  Интеллект - карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга) со множеством ответвлений  Взаимодействие правого и левого полушария при моделировании интеллект - карты возрасте  Информация на интеллект - карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом»  Включение процессов мышления при запоминании увеличивает объем памяти  Ассоциативное мышление (мышление образами) преобладает в дошкольном  Радиантное мышление человека (возникновение нескольких не линейных ассоциаций при получении информации)

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Результативность применения метода интеллект- карт достигается: наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;  привлекательностью: хорошая интеллект - карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно; запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект- карта легко запоминается; своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает; творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи; возможностью пересмотра: пересмотр интеллект- карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Использование интеллект- карт Первое направление Сбор материала о предмете или объекте. • Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. • Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Второе направление Закрепление и обобщение материала. • Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. • Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация. • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Третье направление Развитие связной речи. Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
ЧАСТИ ПО ПОЛУ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПО ВРЕМЕНИ ГОДА М А Т Е Р И Л Ц В Е Т У П О

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Общие требования к составлению любой интеллект – карты. • Главная идея обводится в центре страницы. • Лист располагается горизонтально. • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. • Каждая мысль обводится. • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. • Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Алгоритм создания интеллект карт: 1. Постановка цели – рождение идеи 2. «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом. исследования» 3. Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода « детского исследования» 4. «Оформление» интеллект карты в ходе «детского

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Интеллект карта по теме Весна ВЕСНА

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".

Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ТНР и ЗПР, даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Метод интеллект карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018