Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Оценка 4.6
Лекции
pptx
окружающий мир
Детсад
20.11.2018
Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить объем информации, обрушивающийся на них, увидеть взаимосвязь событий и явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. Мы должны не просто научить их думать, но еще и творить. Принято считать, что информация хранится в памяти в нескольких видах, в том числе в вербальном (речевом), визуальном (наглядном) и кинетическом (двигательном). Думая, мы, строим свой образ объекта; запоминая, его воображаем, проговариваем, представляем его четырехмерным (как он будет выглядеть в пространстве, сколько времени займет его изготовление, использование и т. п.) . Мысль человека отделяется от первоначального образа, мгновенно расходится по различным связям, возвращается к исходному пункту, но при этом меняет точку отсчета, преобразует предмет, от которого отталкивалась.
метод интеллект - карт.pptx
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1
Ментальный метод.
Общие требования к составлению
интеллект – карт.
Подготовила: старший воспитатель Черных Т.А.
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Время информационных технологий, в которое мы живем,
заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям
охватить объем информации, обрушивающийся на них, увидеть
взаимосвязь событий и явлений вокруг себя, понять, что у всего
есть причина и следствие. Мы должны не просто научить их
думать, но еще и творить. Принято считать, что информация
хранится в памяти в нескольких видах, в том числе в вербальном
(речевом), визуальном (наглядном) и кинетическом (двигательном).
Думая, мы, строим свой образ объекта; запоминая, его воображаем,
проговариваем, представляем его четырехмерным (как он будет
выглядеть в пространстве, сколько времени займет его
изготовление, использование и т. п.) . Мысль человека отделяется
от первоначального образа, мгновенно расходится по различным
связям, возвращается к исходному пункту, но при этом меняет
точку отсчета, преобразует предмет, от которого отталкивалась.
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Проще всего, как считают многие педагоги, изобразить такой
процесс в виде ментальной карты. По своей структуре она похожа на
рисунок клетки с отростками, дерево с кроной и корневой системой,
переплетение трещин, пучок водорослей, прожилки на листе или
обломок коралла, иными словами, на естественный процесс роста и
развития, запечатленный в плоском двухмерном виде.
свойственные двум полушариям мозга.
Мыслительную карту (от англ. Mind Map) — переводится, как карта
ума, умственная карта, ментальная карта или интеллект-карта)
придумал американский специалист по вопросам интеллекта,
психологии обучения и проблем мышления Т. Бьюзен в 60—70-х гг.
XX в. Его интересовала мысль о создании метода, объединяющего
характеристики восприятия и переработки информации,
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Интеллектуальная карта – это уникальный и
простой метод запоминания и систематизации
информации, с помощью которого развиваются как
творческие, так и речевые способности детей,
активизируется память и мышление.
С помощью мыслительных карт можно
распределить известную информацию и понять,
чего не хватает, обнаружить сильные и слабые
стороны наших представлений о предмете,
увидеть, как встраивается новое содержание в
старые рамки, какие компоненты модели связаны,
а между какими связь еще не установлена.
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
• Метод интеллект-карт основывается
на наглядно - образном мышлении
ребенка, который является основным в
дошкольном возрасте.
• Применение интеллект - карт
побуждает ребёнка к изображению и
осмыслению окружающего мира.
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Физиологические и нейропсихологические принципы
работы головного мозга человека, которые заложены в
основу метода интеллект карт:
Интеллект - карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга) со
множеством ответвлений
Взаимодействие правого и левого полушария при моделировании интеллект -
карты
возрасте
Информация на интеллект - карте максимально визуализирована, ее можно
окинуть «одним взглядом»
Включение процессов мышления при запоминании увеличивает объем памяти
Ассоциативное мышление (мышление образами) преобладает в дошкольном
Радиантное мышление человека (возникновение нескольких не линейных
ассоциаций при получении информации)
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Результативность применения метода интеллект- карт достигается:
наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно
окинуть одним взглядом;
привлекательностью: хорошая интеллект - карта имеет свою эстетику, ее
рассматривать не только интересно, но и приятно;
запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга,
использованию образов и цвета интеллект- карта легко запоминается;
своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток
информации и понять, какой информации не хватает;
творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти
нестандартные пути решения задачи;
возможностью пересмотра: пересмотр интеллект- карт через некоторое
время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть
новые идеи.
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Использование интеллект- карт Первое направление
Сбор материала о предмете или объекте.
• Создание интеллект – карты в ходе обсуждения
предмета или темы.
• Выполняя данное задание, пополняется активный и
пассивный словарь, развиваются процессы мышления –
анализ, синтез, аналогия, обобщение.
• Работа проводится, как индивидуально, так и
фронтально.
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Второе направление
Закрепление и обобщение материала.
• Создание обобщенной интеллект - карты может являться
итоговой работой по изученным темам.
• Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить
главную мысль, припоминание изученного или выявление
уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по
изученной лексической теме, развиваются умения составлять и
распространять предложения, развиваются процессы
мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение,
сериация, классификация.
• Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Третье направление
Развитие связной речи.
Составление и распространение предложений и рассказов по
интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся
самостоятельно и последовательно излагать свои мысли,
становятся более активными при разговоре, формируются
умения отвечать на вопросы распространенно, словарь
становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется
на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
ЧАСТИ
ПО ПОЛУ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ПО ВРЕМЕНИ ГОДА
М
А
Т
Е
Р
И
Л
Ц
В
Е
Т
У
П
О
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Общие требования к составлению любой интеллект – карты.
• Главная идея обводится в центре страницы.
• Лист располагается горизонтально.
• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от
центра ответвления (в любом направлении), используя ручки,
карандаши или фломастеры разного цвета.
• Каждая мысль обводится.
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
• Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков
и т.д.
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Алгоритм создания интеллект карт:
1. Постановка цели – рождение идеи
2. «Мозговой штурм», цель которого — записать все
ассоциативно появившиеся идеи, связанные с
создаваемым интеллектуальным продуктом.
исследования»
3. Создание интеллект карты – структурирование
информации, продумывание хода « детского
исследования»
4. «Оформление» интеллект карты в ходе «детского
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
Интеллект карта по теме Весна
ВЕСНА
Презентация "Ментальный метод. Общие требования к составлению интеллект - карт".
В современном мире с большим потоком информации,
применение интеллект-карт в непосредственной
образовательной деятельности дошкольников, а в
особенности дошкольников с ТНР и ЗПР, даёт огромные
положительные результаты. В условиях реализации ФГОС
использование интеллект-карты позволяет осуществлять
интеграцию образовательных областей: речевое развитие,
познавательное развитие, социально – коммуникативное
развитие. Метод интеллект карт является универсальным
способом познания окружающего мира и знаний,
накопленных человеком, формирует преемственность
между детским садом и школой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.