Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Оценка 4.6

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +2
pptx
информатика
5 кл—11 кл
02.04.2017
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Презентация к выступлению с методической разработкой по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения" (из личного опыта).В данной разработке представлены теоретические аспекты темы, практические наработки ее использования и проекты учащихся различных классов разнообразной тематики.
Публикация-Проектный метод-ОсокинаЕО.pptx

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Структурное образовательное подразделение Посольства России в Республике Кипр –  СОШ с углубленным изучением иностранного языка Из опыта работы (методическая разработка учителея) Проектная технол огия – дополните льный ресурс реа лизации системн о-деятельностног о подхода в обуче нии в условиях ре ализации ФГОС в торого поколения Учитель информатики Осокина Елена Олеговна Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколенияИз опыта работы(методическая разработка учителея)Структурное образовательное подразделение Посольства России в Республике Кипр – СОШ с углубленным изучением иностранного языка

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
МЕСТО ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДА РТЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) Требования к предметным результатам  освоения   основной образовательной  программы ООО «…умения специфические для данной пре дметной области, виды деятельности по п олучению нового знания в рамках учебног о предмета, его преобразованию и приме нению в учебных, учебно-проектных и соц иально-проектных ситуациях, формирован ие научного типа мышления, научных пре дставлений о ключевых теориях, типах и в Программа развития универсальных  учебных действий должна быть  направлена на: навыков   «…  формирование  у  обучающихся  основ  культуры  исследовательской  и  проектной  разработки,  деятельности  и  общественной  презентации  реализации  и  обучающимися  результатов  исследования,  предметного  или  межпредметного  учебного  проекта,  направленного  на  решение  научной,  личностно  и  значимой  проблемы.» социально  (или)  идах отношений, владение научной терми . нологией, ключевыми понятиями, метода ми и приемами.» «…умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.»«… формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.».

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
«Школа – это мастерская,  где формируется мысль подрастающего поколения,  надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»            А.Барбюс Цель методической разработки: обмен опытом работы по организации проектной  деятельности с учащимися с разным стартовым  интеллектуальным потенциалом на уроках информатики. Задачи: 1. Способствовать преобразованию процесса обучени я в процесс самообучения, что позволит каждому уч енику увидеть себя как человека способного и комп етентного. 2. Стимулировать развитие творческого потенциала о бучающихся. 3. Развивать интерес обучающихся к проблемам, пред полагающим владение определённой суммой знани й и показать практическое применение полученных знаний через проектную деятельность. «Школа – это мастерская,  где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»            А.Барбюс

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
РАЗРАБОТЧИКИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Джон Дьюи Учебный  проект  –  это  комплекс  поисковых,  исследовательских,  расчетных,  графических  и  других  видов  работ,  выполняемых  учащимися  самостоятельно  с  целью практического или теоретического решения значимой проблемы.  Шацкий Станислав  Теофилович Уильям Херд  Килпатрик Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в  реальной практической деятельности. Внутренний  результат  –  опыт  деятельности  –  становится  бесценным  достоянием  учащегося,  соединяя  в  себе  знания  и умения, компетенции и ценности.

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
ет: Метод проектов предусматрива • Наличие проблемы, требующей исследования. • Прагматическую направленность на результат. • Организацию процесса достижения этого результата. Цели и задачи проектной деятельности: • контроль знаний и умений по пройденному материалу; • формирование в сознании школьника информационной картины  мира; • возможность работать с компьютером; • развитие умений поиска и обработки информации; • работа по новым технологиям; • развитие самостоятельности; • умение слушать и уважать мнения учащихся; • способность личной уверенности у каждого  участника проектного обучения; • развитие исследовательских умений.

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Типология проектов число участников доминирующий метод продолжительность характер управления характер контактов предметно­ содержательная  область масштаб применения • Один (индивидуальный проект) • Несколько учащихся одного класса (групповой проект внутри  класса) • Учащиеся разных классов (группа учащихся из разных классов,  возможно, разновозрастная) • Исследовательские  • Творческие • Ролевые, игровые  • Ознакомительно­ориентировочные (информационные) • Практико­ориентированные (прикладные)  • Краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких  • Средней продолжительности (от недели до месяца) • Долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев) • Непосредственные проекты – общение с учителем “здесь и  • Сетевые (телекоммуникационные) – участники связываются с  организаторами через сеть Интернет уроках) сейчас” • Региональные и Международные • Монопроекты  • Межпредметные  • Системные  • Групповые  • Общешкольные  • Региональные  • Международные  число участниковдоминирующий методпродолжительностьхарактер управленияхарактер контактовпредметно­содержательная областьмасштаб применения•Один (индивидуальный проект)•Несколько учащихся одного класса (групповой проект внутри класса)•Учащиеся разных классов (группа учащихся из разных классов, возможно, разновозрастная)•Исследовательские •Творческие•Ролевые, игровые •Ознакомительно­ориентировочные (информационные)•Практико­ориентированные (прикладные) •Краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках)•Средней продолжительности (от недели до месяца)•Долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев)•Непосредственные проекты – общение с учителем “здесь и сейчас”•Сетевые (телекоммуникационные) – участники связываются с организаторами через сеть Интернет•Региональные и Международные•Монопроекты •Межпредметные •Системные •Групповые •Общешкольные •Региональные •Международные

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Использование метода проектов  в курсе информатики Метод  проектов для  изучения  отдельных тем  курса  информатики Создание творческих проектов в среде КУМИР, гипертекст овой разметке- HTML, Pascal «Текстова я информац «Графиче ия» ская информац ия» Курсовое  проектирование Межпредметные  проекты Создание творческих проектов в среде КУМИР, гипертекстовой разметке-HTML, PascalМетод проектов для изучения отдельных тем курса информатики«Текстовая информация» «Графическая информация» Межпредметные проектыКурсовое проектирование

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Метод проектов 5­П Проблема Проектиро­ вание (планирование) Поиск  информации Продук т Презента ция Учитель Ученик Ученик Ученик ПроблемаПроектиро­вание(планирование)Поиск информацииПродуктПрезентацияУченикУчительУченикУченик

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА I этап. Организационный.  II этап. Выбор и обсуждение главной идеи          будущего проекта.  III этап. Структурирование проекта с выделением  подзадач для определенных групп учащихся. IV этап. Подбор необходимых материалов.  V этап. Оформление результатов. VI этап. Подведение итогов.

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Пространство учебной деятельности Традиционный образовательный процесс (классно­урочная система) изучение предмета постановка задачи защита проекта Мировые информаци онные ресурсы Методическая  работа учителя (учителей) Внеурочная деятельность  по проекту:  Сбор данных  Проведение исследования  (групповое либо индивидуальное)  Оформление результатов Традиционныйобразовательный процесс(классно­урочная система)изучение предметапостановка задачизащита проектаМетодическая работа учителя(учителей)Внеурочная деятельность по проекту:Сбор данныхПроведение исследования (групповое либо индивидуальное)Оформление результатов

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Виды работ во внеурочной деятельности По предмету исследования: •   сбор  материала  в  Интернете,  библиотеках,  на  внешних носителях;  •  проведение различных экскурсий;  •  видеосъемку на местности; •  выполнение фотографий различных объектов. По информационным технологиям: •  изучение соответствующих программных  средств; •  оформление проекта в виде презентации,  web­сайта, публикации и т.д.

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Параметры  оценки Баллы (от 1 до 3) Значимость проблемы 1 Адекватность изучаемой тематике 2 3 Целесообразность используемых методов исследования 4 Корректность обработки собранных данных 5 Степень активности каждого участника Коллективность принимаемых решений 6 7 Характер взаимоотношений в работе, взаимовыручка и  поддержка Доказательность предлагаемых решений,  четкость  выводов Эстетика оформления результатов проекта 9 10 Умение отвечать на вопросы оппонентов 8 ИТОГО: количество  баллов 27­30 24­26 20­23 оценка 5 4 3

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Приглашаю к просмотру коллекции  проектов… Графичес Текстова кая информа ция я информа ция Межпредме проекты тные Создание творческих проектов на информатик уроках и Курсовое проектиро вание Переход на страницу колл екции проектов Графическаяинформация Текстоваяинформация Межпредметные проектыСоздание творческих проектов на уроках информатикиКурсовое проектирование

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Виды итогов проектной деятельности учащихся Выставле Представл Защита  проекта в  группе  ение проекта на общешкол ьной Сетево й с конкур проект ние проекта на школьны ов ии конференц Общие результаты работы: й сайт •повышение мотивации к предметам, в т.ч. к информатике; •рост количества учащихся, участвующих в проектах; •качественный рост успеваемости. 40 30 20 10 0 020406080100 12 26 34 81 2014-20152015-20162016-2017 качественная успеваемость 93 98.7 количество учащихся

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Заключение • Внедрение новых информационных технологий в процессе обучени я улучшает качество образовательной работы, активизирует познав ательную деятельность учащихся на уроке, способствует повышени ю самостоятельности учащихся при изучении нового материала. • Участие в проекте позволяет учащимся приобрести уникальный оп ыт, невозможный при других формах обучения. • Результатом является не столько оценка за работу, а сама работа. И самое главное – её практическое использование другими людьми. С ам процесс, являются прекрасным стимулом, приумножающим увер енность в себе, подвигающим на новые проекты. • Учитель выступает в роли руководителя, консультанта, эксперта и п росто старшего товарища, который направит, поможет, порадуется успехам своих учеников. Самое главное в работе учителя  –  видеть радость  в глазах ребят за выполненную работу, а не только  за полученную оценку! Самое главное в работе учителя  –  видеть радость в глазах ребят за выполненную работу, а не только за полученную оценку!

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Список источников • Бурков В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М., 1997. • Новикова Т. А., Проектные технологии на уроках и во внеурочной д еятельности // Народное образование, 2000, № 7. • Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: п роектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007. • Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010 . • Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школ ьников. Развитие творческих способностей школьников и формирова ние различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Цент р "Школьная книга", 2006. • Ресурсы сети Интернет. Коллекция проектов учащихся школы  при Посольстве РФ в Республике Кипр  http://ruschool­cyprus.edusite.ru/p147aa1.html Коллекция проектов учащихся школы при Посольстве РФ в Республике Кипр http://ruschool­cyprus.edusite.ru/p147aa1.html

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Спасибо за внимание и просмотр наших проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017