Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +2
pptx
информатика
5 кл—11 кл
02.04.2017
Презентация к выступлению с методической разработкой по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения" (из личного опыта).В данной разработке представлены теоретические аспекты темы, практические наработки ее использования и проекты учащихся различных классов разнообразной тематики.
Публикация-Проектный метод-ОсокинаЕО.pptx
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Структурное образовательное подразделение Посольства России в Республике Кипр –
СОШ с углубленным изучением иностранного языка
Из опыта работы
(методическая разработка учителея)
Проектная технол
огия – дополните
льный ресурс реа
лизации системн
о-деятельностног
о подхода в обуче
нии в условиях ре
ализации ФГОС в
торого поколения
Учитель информатики Осокина Елена Олеговна
Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколенияИз опыта работы(методическая разработка учителея)Структурное образовательное подразделение Посольства России в Республике Кипр – СОШ с углубленным изучением иностранного языка
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
МЕСТО ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В
ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДА
РТЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Требования к предметным результатам
освоения основной образовательной
программы ООО
«…умения специфические для данной пре
дметной области, виды деятельности по п
олучению нового знания в рамках учебног
о предмета, его преобразованию и приме
нению в учебных, учебно-проектных и соц
иально-проектных ситуациях, формирован
ие научного типа мышления, научных пре
дставлений о ключевых теориях, типах и в
Программа развития универсальных
учебных действий должна быть
направлена на:
навыков
«… формирование у обучающихся основ
культуры исследовательской и проектной
разработки,
деятельности
и
общественной презентации
реализации и
обучающимися
результатов
исследования,
предметного или межпредметного учебного
проекта, направленного на решение научной,
личностно и
значимой
проблемы.»
социально
(или)
идах отношений, владение научной терми
.
нологией, ключевыми понятиями, метода
ми и приемами.»
«…умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.»«… формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.».
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
«Школа – это мастерская, где формируется мысль
подрастающего
поколения,
надо крепко держать ее в руках, если не хочешь
выпустить из рук будущее»
А.Барбюс
Цель методической разработки:
обмен опытом работы по организации проектной
деятельности с учащимися с разным стартовым
интеллектуальным потенциалом на уроках информатики.
Задачи:
1. Способствовать преобразованию процесса обучени
я в процесс самообучения, что позволит каждому уч
енику увидеть себя как человека способного и комп
етентного.
2. Стимулировать развитие творческого потенциала о
бучающихся.
3. Развивать интерес обучающихся к проблемам, пред
полагающим владение определённой суммой знани
й и показать практическое применение полученных
знаний через проектную деятельность.
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» А.Барбюс
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
РАЗРАБОТЧИКИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Джон Дьюи
Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных,
графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с
целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Шацкий Станислав
Теофилович
Уильям Херд
Килпатрик
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в
реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится
бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания
и умения, компетенции и ценности.
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
ет:
Метод проектов предусматрива
• Наличие проблемы, требующей исследования.
• Прагматическую направленность на результат.
• Организацию процесса достижения этого результата.
Цели и задачи проектной деятельности:
• контроль знаний и умений по пройденному материалу;
• формирование в сознании школьника информационной картины
мира;
• возможность работать с компьютером;
• развитие умений поиска и обработки информации;
• работа по новым технологиям;
• развитие самостоятельности;
• умение слушать и уважать мнения учащихся;
• способность личной уверенности у каждого
участника проектного обучения;
• развитие исследовательских умений.
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Типология проектов
число участников
доминирующий метод
продолжительность
характер управления
характер контактов
предметно
содержательная
область
масштаб применения
• Один (индивидуальный проект)
• Несколько учащихся одного класса (групповой проект внутри
класса)
• Учащиеся разных классов (группа учащихся из разных классов,
возможно, разновозрастная)
• Исследовательские
• Творческие
• Ролевые, игровые
• Ознакомительноориентировочные (информационные)
• Практикоориентированные (прикладные)
• Краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких
• Средней продолжительности (от недели до месяца)
• Долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев)
• Непосредственные проекты – общение с учителем “здесь и
• Сетевые (телекоммуникационные) – участники связываются с
организаторами через сеть Интернет
уроках)
сейчас”
• Региональные и Международные
• Монопроекты
• Межпредметные
• Системные
• Групповые
• Общешкольные
• Региональные
• Международные
число участниковдоминирующий методпродолжительностьхарактер управленияхарактер контактовпредметносодержательная областьмасштаб применения•Один (индивидуальный проект)•Несколько учащихся одного класса (групповой проект внутри класса)•Учащиеся разных классов (группа учащихся из разных классов, возможно, разновозрастная)•Исследовательские •Творческие•Ролевые, игровые •Ознакомительноориентировочные (информационные)•Практикоориентированные (прикладные) •Краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках)•Средней продолжительности (от недели до месяца)•Долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев)•Непосредственные проекты – общение с учителем “здесь и сейчас”•Сетевые (телекоммуникационные) – участники связываются с организаторами через сеть Интернет•Региональные и Международные•Монопроекты •Межпредметные •Системные •Групповые •Общешкольные •Региональные •Международные
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Использование метода проектов в курсе информатики
Метод
проектов для
изучения
отдельных тем
курса
информатики
Создание
творческих
проектов в
среде
КУМИР,
гипертекст
овой
разметке-
HTML,
Pascal
«Текстова
я
информац
«Графиче
ия»
ская
информац
ия»
Курсовое
проектирование
Межпредметные
проекты
Создание творческих проектов в среде КУМИР, гипертекстовой разметке-HTML, PascalМетод проектов для изучения отдельных тем курса информатики«Текстовая информация» «Графическая информация» Межпредметные проектыКурсовое проектирование
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Метод проектов
5П
Проблема
Проектиро
вание
(планирование)
Поиск
информации
Продук
т
Презента
ция
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
ПроблемаПроектирование(планирование)Поиск информацииПродуктПрезентацияУченикУчительУченикУченик
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
I этап. Организационный.
II этап. Выбор и обсуждение главной идеи
будущего проекта.
III этап. Структурирование проекта с выделением
подзадач для определенных групп учащихся.
IV этап. Подбор необходимых материалов.
V этап. Оформление результатов.
VI этап. Подведение итогов.
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Пространство учебной деятельности
Традиционный
образовательный процесс
(классноурочная система)
изучение предмета
постановка задачи
защита проекта
Мировые
информаци
онные
ресурсы
Методическая
работа учителя
(учителей)
Внеурочная деятельность
по проекту:
Сбор данных
Проведение исследования
(групповое либо индивидуальное)
Оформление результатов
Традиционныйобразовательный процесс(классноурочная система)изучение предметапостановка задачизащита проектаМетодическая работа учителя(учителей)Внеурочная деятельность по проекту:Сбор данныхПроведение исследования (групповое либо индивидуальное)Оформление результатов
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Виды работ во внеурочной деятельности
По предмету исследования:
• сбор материала в Интернете, библиотеках, на
внешних носителях;
• проведение различных экскурсий;
• видеосъемку на местности;
• выполнение фотографий различных объектов.
По информационным технологиям:
• изучение соответствующих программных
средств;
• оформление проекта в виде презентации,
webсайта, публикации и т.д.
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Параметры оценки
Баллы
(от 1 до 3)
Значимость проблемы
1 Адекватность изучаемой тематике
2
3 Целесообразность используемых методов исследования
4
Корректность обработки собранных данных
5
Степень активности каждого участника
Коллективность принимаемых решений
6
7 Характер взаимоотношений в работе, взаимовыручка и
поддержка
Доказательность предлагаемых решений, четкость
выводов
Эстетика оформления результатов проекта
9
10 Умение отвечать на вопросы оппонентов
8
ИТОГО:
количество
баллов
2730
2426
2023
оценка
5
4
3
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Приглашаю к просмотру коллекции проектов…
Графичес
Текстова
кая
информа
ция
я
информа
ция
Межпредме
проекты
тные
Создание
творческих
проектов на
информатик
уроках
и
Курсовое
проектиро
вание
Переход на страницу колл
екции проектов
Графическаяинформация Текстоваяинформация Межпредметные проектыСоздание творческих проектов на уроках информатикиКурсовое проектирование
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Виды итогов проектной деятельности учащихся
Выставле
Представл
Защита
проекта в
группе
ение
проекта на
общешкол
ьной
Сетево
й
с
конкур
проект
ние
проекта
на
школьны
ов
ии
конференц
Общие результаты работы:
й сайт
•повышение мотивации к предметам, в т.ч. к информатике;
•рост количества учащихся, участвующих в проектах;
•качественный рост успеваемости.
40
30
20
10
0
020406080100
12
26
34
81
2014-20152015-20162016-2017
качественная успеваемость
93
98.7
количество учащихся
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Заключение
• Внедрение новых информационных технологий в процессе обучени
я улучшает качество образовательной работы, активизирует познав
ательную деятельность учащихся на уроке, способствует повышени
ю самостоятельности учащихся при изучении нового материала.
• Участие в проекте позволяет учащимся приобрести уникальный оп
ыт, невозможный при других формах обучения.
• Результатом является не столько оценка за работу, а сама работа. И
самое главное – её практическое использование другими людьми. С
ам процесс, являются прекрасным стимулом, приумножающим увер
енность в себе, подвигающим на новые проекты.
• Учитель выступает в роли руководителя, консультанта, эксперта и п
росто старшего товарища, который направит, поможет, порадуется
успехам своих учеников.
Самое главное в работе учителя – видеть радость
в глазах ребят за выполненную работу, а не только
за полученную оценку!
Самое главное в работе учителя – видеть радость в глазах ребят за выполненную работу, а не только за полученную оценку!
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Список источников
• Бурков В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М., 1997.
• Новикова Т. А., Проектные технологии на уроках и во внеурочной д
еятельности // Народное образование, 2000, № 7.
• Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: п
роектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.
• Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010
.
• Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школ
ьников. Развитие творческих способностей школьников и формирова
ние различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Цент
р "Школьная книга", 2006.
• Ресурсы сети Интернет.
Коллекция проектов учащихся школы
при Посольстве РФ в Республике Кипр
http://ruschoolcyprus.edusite.ru/p147aa1.html
Коллекция проектов учащихся школы при Посольстве РФ в Республике Кипр http://ruschoolcyprus.edusite.ru/p147aa1.html
Презентация методической разработки по теме "Проектная технология – дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Спасибо
за внимание
и просмотр
наших
проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.