Презентация "Методика поэтапной лепки по теме "Птицы" в разных возрастных группах детского сада разработана для воспитателей дошкольных учреждений. Презентация содержит задачи виды, методы, приемы, способы лепки в разных возрастных группах дошкольного возраста. Также представлены технологические карты поэтапного выполнения данного задания.
Методика
Методика
поэтапной
поэтапной
аппликации
аппликации
«Птицы»
«Птицы»
в группах детского сада
в группах детского сада
Выполнила:
Выполнила:
воспитатель ТЕРНОВСКАЯ С.В.
воспитатель ТЕРНОВСКАЯ С.В.
АППЛИКАЦИИ ПО
СОДЕРЖАНИЮ:
- Предметная (из отдельных
изображений - лист, ветка,
птичка).
- Сюжетная ( отражает события).
- Декоративная (орнаменты и
узоры).
ВИДЫ АППЛИКАЦИИ
ПО ТЕХНИКЕ
ИСПОЛНЕНИЯ
- объёмная
- простая
- съёмная
-
многослойная
-
полуобъёмная
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ТЕХНИКИ
ленточная
- обрывная
- накладная
-модульная (мозаика)
- симметричная;
-
- силуэтная
-
- торцевание
- коллаж
- оригами
квиллинг
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
- бумага
- ткань
-
кожа
- природные
материалы
МЛАДШАЯ ГРУППА.
Задачи:
1. Знакомить детей с разными
свойствами бумаги как материала.
2.Знакомить с приёмами
выкладывания и наклеивания
готовых форм на лист бумаги.
3.Учить ориентироваться на листе
бумаги.
4.Знакомить с приёмами работы с
клеем и кистью.
5.Учить составлению сюжетной
композиции из геометрических
фигур.
Структура
выполнения:
1.Предварительная работа:
игровой момент.
2.Обследование и
рассматривание.
3.Показ способов
обследования, выкладывания и
наклеивания.
4.Совет, напоминание,
помощь, исправление ошибок.
5.Анализ в игровой
форме.
Дети данной
группы
по теме «Птицы»
работают с предметной
аппликацией, техника
исполнения- простая .
Из нетрадиционных-
накладная и обрывная
аппликации,
используемый
материал- бумага.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Задачи:
1. Учить наклеивать деталь на
основу неправильной формы.
2. Учить правильно держать
ножницы и действовать с ними.
3.Научить приёмам вырезания
форм путём срезания углов,
вырезания деталей из
геометрических фигур.
4. Познакомить с техникой
обрывания бумаги.
5. Развивать
мелкую моторику пальцев рук.
Структура выполнения:
1. Рассматривание и анализ
предмета.
2. Показ образцов, конструкции,
цветового решения,
расположения.
3. Показ техники работы с
ножницами и приёмов
вырезания.
4. Применяемые методы:
словесные- пояснение, указание,
образные сравнения, советы.
5. Индивидуальная работа.
6. Анализ работ при
активном участии детей.
группы
Дети данной
по теме «Птицы»
работают с
предметной и сюжетной
аппликацией, техника
исполнения – простая,
полуобъёмная, съёмная.
Из нетрадиционных
техник используем:
модульную, накладную,
обрывную, ленточную.
Используемые
материалы: бумага,
природные материалы.
СТАРШАЯ
ГРУППА.
Задачи:
1.Учить находить и выделять
знакомые формы в предметах,
различать и называть
геометрические фигуры.
2. Уточнять знания о различных
цветах и дифференцировать их на
яркие, светлые и тёмные тона.
3. Учить сравнивать фигуры по
величине: толстый, тонкий,
высокий, короткий и т.д.
4.Продолжать обучать приёмам
вырезания (гармошкой и
симметрично).
Структура выполнения
1.Рассматривание и
самостоятельный анализ
предмета без наводящих
вопросов.
2.Показ образца только при
показе конечного результата
новой, сложной работы или
нового способа вырезания.
3.Словесные: совет, указание,
косвенные вопросы,
напоминание.
4.Анализ работ при активном
участии детей, самостоятельное
подведение итогов работы.
Для работы с детьми
данной группы по теме
«Птицы»
используем предметную,
сюжетную, декоративную
аппликацию по содержанию.
По технике исполнения они:
объёмные, съёмные, простые.
Из нетрадиционных техник
включаем – симметричную,
ленточную, силуэтную,
накладную. В работе
используем бумагу,
природные материалы, крупы.
Подготовительная
Задачи.
группа.
1.Учить дифференцировать
оттенки основных спектральных
тонов, различать холодные и
тёплые цвета, светлые и тёмные
оттенки.
2.Продолжать обучать
ориентировке на плоскости
листа бумаги (напротив, по
парам, на одном уровне и т.д.).
3.Учить «рисовать» ножницами-
вырезание без предварительной
прорисовки контура.
4.Формировать умение
самостоятельно планировать
работу.
Структура выполнения:
1.В повседневной работе –
обследование предметов,
игрушек, изделий народных
промыслов.
2.Рассматривание и
самостоятельный анализ
предмета без наводящих
вопросов, образное словесное
3.Частичный показ приёмов
пояснение.
вырезания.
4.Словесные методы: косвенные
вопросы, напоминание, указания,
5.Анализ работ – самостоятельный
с нахождением ошибок и их
совет.
причин.
по теме «Птицы»
используем предметную,
сюжетную, декоративную
аппликацию. В работах
присутствует объёмная,
многослойная, съёмная
техника исполнения.
Из нетрадиционных работаем с
силуэтной, оригами,
симметричной, ленточной
аппликациями и коллажем.
Из материалов присутствуют
разные виды бумаги, ткань,
В работе с детьми данной
группы
природный материал,
бросовый материал.