Презентация "Методика поэтапной лепки по теме "Птицы" в разных возрастных группах детского сада разработана для воспитателей дошкольных учреждений. Презентация содержит задачи виды, методы, приемы, способы лепки в разных возрастных группах дошкольного возраста. Также представлены технологические карты поэтапного выполнения данного задания.
Методика
поэтапной
лепки по теме
«ПТИЦЫ»
в группах
детского сада
Выполнила : ТЕРНОВСКАЯ С.В..
Выполнила : ТЕРНОВСКАЯ С.В
Виды лепки.
• Предметная лепка: дети лепят отдельные
конкретные изображения – фрукты,
овощи, игрушки, транспорт, птиц и т.д.
• Декоративная : дети создают
декоративные изделия – вазы, кашпо,
маски.
• Сюжетная: дети объединяют
вылепленные предметы в одну
композицию.
• Комплексная: дети произвольно
комбинируют разные способы лепки.
ПРИЁМЫ ЛЕПКИ.
Сплющивание.
Расплющивание.
Прижимание.
Придавливание.
Примазывание.
Налепливание.
Намазывание.
Размазывание.
СПОСОБЫ ЛЕПКИ
Конструктивный.
Скульптурный.
Комбинированный.
Рельефный.
Формовочный.
МЕТОДЫ:
- практические ( упражнения и
экспериментирование)
- наглядные (с натуры, образы,
схемы, альбомы, иллюстрации)
- словесные (рассказ, беседа,
инструктаж, объяснение, чтение
художественной литературы)
- игровые (дидактические,
творческие, развивающие игры;
обыгрывание ситуаций и
изображений)
МЛАДШАЯ ГРУППА
Задачи:
1.Вызвать интерес к лепке.
2.Побуждать детей лепить, вызывая
у них эстетические чувства.
3.Учить во время лепки
ориентироваться в форме
предметов, величине и их
количестве.
Техника выполнения.
- раскатывание между ладонями
прямыми движениями;
- соединение отдельных частей;
-скатывание частей между
ладонями круговыми движениями.
При создании образа используем:
- предметную лепку и
элементы сюжетной лепки.
- игровые и словесные методы.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Задачи:
1.Продолжать воспитывать
устойчивый интерес к лепке.
2.Развивать эстетическое восприятие
формы, симметрии и пропорции.
3.Учить лепить всей кистью руки и
пальцами.
Техника выполнения:
- отщипывание маленьких кусочков;
- скатывание прямыми движениями;
- сплющивание комочков,
вдавливание, оттягивание.
При создании образа используем:
- предметную и сюжетную
(конструктивный способ) лепки;
- словесные, игровые,
наглядные методы.
Старший дошкольный
возраст.
задачи:
1. Научить точно передавать форму,
пропорции, детали и движения.
2. Использовать в лепке
разнообразные материалы и
способы.
3. Развивать эстетический вкус.
Техника выполнения.
оттягивать ;
- дети учатся втягивать и
- передают тонкие особенности
фигуры _ выпуклости и углубления;
- лепят фигуры в движении.
При создании образа используем:
- предметную, сюжетную,
декоративную; в подготовительной
группе комплексную лепку.
- наглядные, словесные, игровые и в
подготовительной группе
практические (упражнения и
экспериментирование).
Поэтапная лепка курочки и жар-
птицы
Поэтапная лепка тетерева
и сороки