Международные отношения: дипломатия или войны?
Презентация к уроку новой истории 8 класс.
Подготовил: учитель истории Шумская Вероника Александровна.
МБОУ СОШ №52
г. Новосибирск
Задача нашего урока
– всесторонне рассмотреть процесс складывания международных отношений на рубеже XIX-XX веков.
Новая политическая карта мира
Военно-политические союзы
Новые противоречия
войны
захватнические
освободительные
За передел уже поделенного мира
“Историческая разминка”.
1. Как называли государства, играющие ведущую роль в международных отношениях? 2. Какие государства Европы XIX века можно отнести к числу “великих держав”?
3. Какое название соответствует обозначению общего курса государства в международных делах?
4. Что такое экспансия?
5. Что явилось началом экспансии европейцев?
6. Как называются государства, имеющие колонии?
7. Что составляло основу расистской теории?
8. Какая колония Великобритании была самой богатой?
9. Какой полуостров в Европе находился в центре внимания политиков России и Австро-Венгрии?
10. Какое название получили Балканы в конце XIX века?
Словарь урока.
“Памятка по работе с документом”
Внимательно прочтите документ.
Определите, о каком событии идет речь.
Какого отношение автора документа к отраженной в нем проблеме.
Определите основные положения данного документа.
Самостоятельная работа.
Работаем с документами и текстом учебника, выясняем причины международных конфликтов.
Причины конфликтов между индустриальными державами.
ограниченность рынков, куда бы могли европейские державы сбывать свои товары;
борьба за территории между ведущими индустриальными державами мира, которые ещё не были захвачены, за передел мира.
Испано-американская война 1898-1899 гг
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.