Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Оценка 4.8

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
Детсад
22.05.2019
Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию; Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.
Презентация Моделирование как средство развития речи дошкольников.pptx

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №233 «ОАО РЖД». Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников. Консультация для Выполнила: Дутова Л.К. Воспитатель. воспитателей 1

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский 2

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Связная речь – Это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Основная функция связной речи: Коммуникативная. Виды связной речи: - Монологическая - Диалогическая 3

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Что такое • «Моделирование» - исследование каких- моделирование? либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. • «Модель» - это любой образ какого-либо процесса или явления, используемый в качестве заместителя. В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком. 4

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям. 5

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Актуальность • Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию; • Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; • Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания. 6

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
В чем сущность метода моделирования? • В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. • Далее наглядная модель выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка. 7

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Виды моделей Предметные • Геометрические фигуры, • Символические изображения предметов • Опорные картинки Предметно-схематичные • Планы и условные обозначения, используемые в них • Блоки – рамки • 8

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Геометрические фигуры 9

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Символические изображения предметов • Силуэты, • Контуры, • Пиктограммы 10

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Опорные картинки • Предметные картинки, • Сюжетные картинки, • Серии сюжетных картинок 11

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Планы и условные обозначения, используемые в них • Сенсорно-графические схемы • Предметно-графические схемы Солнце Время года      Небо Земля Деревья Люди Звери Птицы Размер Форма   Предмет ? Цвет Фактура Вкус Запах Звук Назначен ие 12

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Планы и условные обозначения, используемые в них • Мнемотаблицы • Мнемодорожки • Опорные схемы - карточки 13

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Блок - рамка • Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития событий. 14

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: • пересказ • составление рассказов по картине; • описательный рассказ; • творческий рассказ. 15

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Пересказ художественного произведения • Усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями; • Формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование); • Передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей, и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п. 16

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Рассказывание по картине • Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины; • Определение взаимосвязи между ними; • Объединение фрагментов в единый сюжет. 17

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Описание отдельного предмета • Принадлежность к родовидовому понятию; • Величина; • Цвет; • Форма; • Составляющие детали; • Качество поверхности; • Материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); • Как он используется (какую пользу приносит)? • За что нравится (не нравится)? 18

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Творческий рассказ • Ребенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается взрослым; • Взрослый предлагает конкретные персонажи рассказа, ребенок придумывает пространственное оформление модели; • Конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа; • Ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, при этом педагог задает тему рассказа; • Ребенок самостоятельно выбирает тему и героев своего рассказа. 19

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
С помощью метода наглядного моделирования, дети учатся планировать свою речь. 20

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".
Спасибо за внимание! 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019