Презентация "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию; Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.
Иконка файла материала Презентация Моделирование как средство развития речи дошкольников.pptx
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №233 «ОАО РЖД». Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников. Консультация для Выполнила: Дутова Л.К. Воспитатель. воспитателей 1
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский 2
Связная речь – Это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Основная функция связной речи: Коммуникативная. Виды связной речи: - Монологическая - Диалогическая 3
Что такое • «Моделирование» - исследование каких- моделирование? либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. • «Модель» - это любой образ какого-либо процесса или явления, используемый в качестве заместителя. В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком. 4
Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям. 5
Актуальность • Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию; • Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; • Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания. 6
В чем сущность метода моделирования? • В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. • Далее наглядная модель выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка. 7
Виды моделей Предметные • Геометрические фигуры, • Символические изображения предметов • Опорные картинки Предметно-схематичные • Планы и условные обозначения, используемые в них • Блоки – рамки • 8
Геометрические фигуры 9
Символические изображения предметов • Силуэты, • Контуры, • Пиктограммы 10
Опорные картинки • Предметные картинки, • Сюжетные картинки, • Серии сюжетных картинок 11
Планы и условные обозначения, используемые в них • Сенсорно-графические схемы • Предметно-графические схемы Солнце Время года      Небо Земля Деревья Люди Звери Птицы Размер Форма   Предмет ? Цвет Фактура Вкус Запах Звук Назначен ие 12
Планы и условные обозначения, используемые в них • Мнемотаблицы • Мнемодорожки • Опорные схемы - карточки 13
Блок - рамка • Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития событий. 14
Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: • пересказ • составление рассказов по картине; • описательный рассказ; • творческий рассказ. 15
Пересказ художественного произведения • Усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями; • Формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование); • Передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей, и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п. 16
Рассказывание по картине • Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины; • Определение взаимосвязи между ними; • Объединение фрагментов в единый сюжет. 17
Описание отдельного предмета • Принадлежность к родовидовому понятию; • Величина; • Цвет; • Форма; • Составляющие детали; • Качество поверхности; • Материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); • Как он используется (какую пользу приносит)? • За что нравится (не нравится)? 18
Творческий рассказ • Ребенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается взрослым; • Взрослый предлагает конкретные персонажи рассказа, ребенок придумывает пространственное оформление модели; • Конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа; • Ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, при этом педагог задает тему рассказа; • Ребенок самостоятельно выбирает тему и героев своего рассказа. 19
С помощью метода наглядного моделирования, дети учатся планировать свою речь. 20
Спасибо за внимание! 21