Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
pps
информатика +1
8 кл—11 кл
27.03.2017
В данной презентации раскрываются все преимущества использования модульной технологии на уроках математики и информатики. Особенно это актуально для учебно-консультационных пунктах, где количество часов для обучения сокращен до минимума, при этом у учеников есть большие перерывы в обучении. В классе находятся ученики с разным уровнем знаний. И только технология модульного обучения позволяет преодолеть эти трудности.
Модульная технология.pps
создан
«Человек
для
действия. Не действовать и
для
существовать
не
человека одно и то же».
МОДУЛЬНАЯ
Вольтер
ТЕХНОДЛОГИЯ
МОСКВИТИНА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА,
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И
ИНФОРМАТИКИ МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
1.технология стандартов второго поколения и
соответствует всем требованиям ФГОС;
2.технология проблемного обучения;
3.технология развивающего обучения;
4.личностно-ориентированная технология;
5.интерактивная технология. КОНФЕРЕНЦИЯ ЮНЕСКО
«Создание открытых и гибких структур
образования и профессионального обучения,
позволяющих
к
изменяющимся потребностям производства,
науки, а также адаптироваться к местным
условиям».
приспосабливаться
Париж. 1974 год. ШАМОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА,
ДАВЫДЕНКО ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА
«Модульная технология обеспечивает
по
индивидуализацию
содержанию
темпу
усвоения, по уровню самостоятельности,
по методам и способам учения, по
способам контроля и самоконтроля».
обучения:
обучения,
по СУЩНОСТЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
• ученик полностью самостоятельно (или с
некоторой помощью педагога) достигает
конкретных целей учебно-познавательной
деятельности в процессе работы с модулем ОСОБЫЙ КОНТИНГЕНТ ОСОБЫЙ КОНТИНГЕНТ В ОСНОВЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ЛЕЖАТ:
1. индивидуально-дифференцированный подход, учащийся
самостоятельно работает с учебной программой, состоящей из
модулей;
2. обучающие модули состоят из следующих компонентов:
3. точно сформулированные учебные цели;
4. банк информации;
5. методические руководства по достижению целей;
6. практические занятия по формированию необходимых навыков;
7. контрольные работы, которые строго соответствуют целям,
поставленным в данном модуле.
• система самоанализа и оценки учебных достижений – рейтинг
(накопление рейтинга происходит в процессе текущего,
промежуточного и заключительного контроля). СТРУКТУРА УРОКА ПО МОДУЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИИ
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.
3. Совместное целеполагание.
4.Самостоятельное изучение нового
материала (первичное усвоение новых знаний).
5. Первичная проверка понимания. Самоконтроль
знаний. СТРУКТУРА УРОКА ПО МОДУЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИИ
6. Первичное закрепление.
7. Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению.
9. Рейтинговая система оценивания.
8. Самоанализ и рефлексия (подведение
итогов занятия). ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ НА
УРОКЕ?
ставить цель учебной деятельности;
учиться планировать учебное
сотрудничество;
изучать новый материал;
проводить самооценку своих действий. СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА - ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩЕЕ
ДОПУСТИМЫЕ ГРАНИЦЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРАВИЛА РАБОТЫ НА УРОКЕ:
I. Работа в группах
I I. Этапы урока:
1. А что мы знаем? (Актуализация знаний).
2. А зачем нам всё это надо? (Целеполагание).
3. А что нового узнаем? (Изучение нового
материала).
4. А я это понял? (Первичное закрепление
изученного материала).
5. Я достиг поставленной цели? (Рефлексия). РАБОТА В ГРУППАХ:
1.«Лидер» (ответственный за обучение, далее этот
ученик может выполнять роль тьютора);
2.«Хранитель времени» (следит за временем
выполнения задания);
3.«Секретарь» (записывает решение заданий после
согласования в группе);
4.«Чтец» (кто читает в группе предложенный
материал для изучения). I I I . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА:
Как оценивается каждое задание:
2 балла – выполнено полностью;
1 балл – выполнено на половину или большая часть задания;
0 баллов – не выполнено или меньше половины задания.
ЧЕСТНОСТЬ и ДОВЕРИЕ
Вы сами оцениваете свою работу.
Я соглашаюсь с Вашей оценкой, если на маршрутном листе НЕТ
ИСПРАВЛЕНИЙ
Ваша оценка:
Вы набрали 12 - 14 баллов - оценка «5»;
Вы набрали 9 - 11 баллов - оценка «4»;
Вы набрали 8 и менее баллов – жду на консультации. 1. А ЧТО МЫ ЗНАЕМ? (АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ).
Надо выполнить 3 задания (1 – 3 на маршрутном листе):
1.Установите соответствие между изображениями,
названиями и формулами формулами ( 0 - 2 баллов).
2.Укажите свойства правильного многоугольника, которых
нет в определении (0 – 2 баллов).
3.Укажите свойства, которые относятся к правильному n –
угольнику (0-2 баллов).
ВРЕМЯ РАБОТЫ 5 МИНУТ!!!
УСПЕХА!!! Укажите свойства
правильного
многоугольника,
которых нет в
определении
выпуклый
вписан в окружность
все углы равны
в него вписана окружность
все стороны равны СОВМЕСТНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Результат: решать задачи на нахождение
элементов многогранников с использованием
теорем и формул.
Критерий оценивания результата:
А) название многогранника определено
правильно;
Б) «Дано…» к заданию записано верно;
В) формулы и теоремы для на нахождение элементов
многогранника подобраны верно;
Г) алгоритм решения задания составлен верно;
Д) решение и ответ задания записаны верно. ТЕМА УРОКА «ПРАВИЛЬНЫЙ
МНОГОГРАННИК»
Учебные цели урока:
•формирование понятия __________________,
•определение ____________________
правильных многогранников Ваша цель
П/
№
1
выбирать
Научиться
и
формулы при нахождении конкретного
элемента многогранника.
теоремы
2 Подготовиться к контрольной работе.
3 Получить хорошую оценку за урок.
4 Расширить свой кругозор.
5 Другое:__________________________________
__
Достиже
ние цели
да
нет А ЧТО НОВОГО УЗНАЕМ? (ПЕРВИЧНОЕ
УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ ) 15
МИНУТ
4. Установите соответствие между изображениями и
названиями правильных многогранников (0-2 баллов). ПРИЁМЫ:
I.Найти ошибку:
1. Намеренно допущенная ошибка в каком-либо определении,
теореме, правиле.
2. Неполное изложение теоремы, правила, определения.
II.Укажи лишнее.
III.Укажи порядок действий.
IV.Установи соответствие.
V.Выполни задание с частицей «НЕ» или словом «НЕТ». ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИК И ПРОЧТИТЕ
СТРАНИЦЫ 76-78
Установите
соответствие между
изображениями и
названиями
правильных
многогранников
додекаэдр
октаэдр
икосаэдр
куб
тетраэдр А Я ПОНЯЛ?
(ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ
ЗНАНИЙ) 10 МИНУТ
5. Опираясь на полученные знания, укажите свойства
правильного многоугольника в его определении (0-2 баллов)
6. Какую симметрию многогранников в стереометрии не
рассматривают? (0-2 баллов).
7. Установи порядок действия при решении задачи (0 – 2
баллов)
УСПЕХА!!! ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО
ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА
1.Сформулировать определение;
2.Поставить последовательность действий
(для геометрии при решении задач);
3.Указать последствия действий
(увеличили радиус круга в 2 раза, как
измениться площадь круга). Опираясь на
полученные знания,
укажите свойства
правильного
многоугольника,
указанные в его
определении
все грани равные правильные
многоугольники;
все углы имеют одинаковое значение;
является выпуклым многогранником;
в каждую его вершину сходится одно и
то же число ребер;
количество точек соприкосновения
правильного многогранника и
описанной около него окружности
будет равняться количеству его
граней. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
ОЦЕНИВАНИЯ
Критерии получения баллов и шкала
перевода в оценки должны быть озвучены в
начале урока I I I . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА:
Как оценивается каждое задание:
2 балла – выполнено полностью;
1 балл – выполнено на половину или большая часть задания;
0 баллов – не выполнено или меньше половины задания.
ЧЕСТНОСТЬ и ДОВЕРИЕ
Вы сами оцениваете свою работу.
Я соглашаюсь с Вашей оценкой, если на маршрутном листе НЕТ
ИСПРАВЛЕНИЙ
Ваша оценка:
Вы набрали 12 - 14 баллов - оценка «5»;
Вы набрали 9 - 11 баллов - оценка «4»;
Вы набрали 8 и менее баллов – жду на консультации. ВАША ЦЕЛЬ
П/№
Ваша цель
нет
работе.
задачи.
1 Научиться решать поставленные
контрольной
2 Подготовиться
3 Получить хорошую оценку за урок.
4 Расширить свой кругозор.
5 Другое:_____________________________
_________________________________
к
Достижение
цели
не
полность
ю
да Настроение
Усвоение
материала ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С
ПРИМЕНЕНИЕМ МОДУЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИИ
1. подготовка модульной программы и раздаточного материала
достаточно трудоёмкий процесс;
2. большие материальные затраты на ксерокопирование текстов
модульных уроков;
3. модульная технология требует соответствующего расписания;
4. недостаточная подготовка учащихся к самостоятельной работе;
5. у учащихся недостаточно развит навык следить за временем. ПОЗИТИВНОСТЬ МОДУЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ.
1.При модульном обучении создаются. более комфортные
для учеников и учителей учебный и календарный планы,
а также учебное расписание.
2.Реализуется личностно-ориентированное обучение.
3.Исключаются малоэффективные
способы передачи
знаний, внедряются в практику системно-деятельный
подход.
4.Модульное обучение позволяет достичь боле стабильных
и высоких результатов, чем традиционное.
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Презентация модульной технологии на уроках математики и информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.