Презентация на выступление на Педчтениях Формирование универсальных учебных действий на уроках физики как условие развития самостоятельной познавательной деятельности. Содержание презентации дает возможность познакомиться с личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями, а также методом самооценки обучающихся. Преподаватель дает возможность познакомиться с примерами применения УУД и с результатами применения УУД на уроках физики.Презентация для выступления
универсальных учебных действий на уроках физики как
условие развития самостоятельной познавательной
Формирование
деятельности
Автор:
преподаватель физики
КГБПОУ ШСХК
Ячменева Надежда
Львовна
Причины перехода на новые ФГОС
1. Стремительное развитие науки и техники.
2. Высокие темпы обновления знаний.
3. Образовательное учреждение перестает быть
единственным источником знаний и информации.
4. Необходимо развить умения к получению
образования самостоятельно.
Приоритетным направлением новых
ФГОС является формирование
универсальных учебных действий,
как важной составляющей
фундаментального ядра образования.
Концепция развития универсальных
учебных действий
разработана на основе системно
деятельностного подхода (Л.С. Выготского,
А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б.
Эльконина, В.В. Давыдова) группой
авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской,
И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г.
Салминой и С.В. Молчановым.
Термин
«универсальные учебные действия»
в широком значении
означает умение
учиться
УУД являются
«инструментом»
овладения любого
учебного
материала
в узком значении – это
совокупность способов
действия,
обеспечивающих
самостоятельное
усвоение новых знаний
Формировать УУД – значит:
Личностные УУД
• Эрстед открыл существование магнитного поля
вокруг электрического тока
• М. Фарадей поставил вопрос о существовании
магнитного поля вокруг электрического
• обобщение работ Эрстеда и Фарадея сделал
Максвелл теоретически
• Эксперимент поставил Герц, а применил А.С.
Попов, создав радиоприемник.
Регулятивные УУД
Задача по теме «Последовательное соединение проводников»
собрать схему из имеющегося оборудования;
провести измерения;
результаты представить в виде таблицы;
провести вычисления;
соблюдать правила техники безопасности и приблизительно прогнозируя последствия неправильных действий;
ответить на вопрос об использовании данного вида соединения в повседневной жизни ;
сделать вывод основе наблюдений и измерений.
U, В
L1,м
L2, м
r, м
P, Ом.м
S, м2
R1, Ом
R2, Ом
R=R1+R2,
J= U /R, А
Ом
Коммуникативные УУД
Урокконференция по теме «Теория близкодействия и действия на
расстоянии».
интересный и несложный материал изучается обучающимися
самостоятельно;
для раскрытия требуется поиск разных материалов в Интернете;
обучающиеся представляют материал по каждой теории;
готовят аргументы в защиту своей теории и антиаргументы теории
противника;
заранее зная справедливость теории близкодействия, оппоненты
находят такие доводы в защиту своей «неверной» теории, что ставят
под сомнение справедливость первой.
»
Ф.И.________________________________________________________________ гр.
баллы дополн
баллы
№
Параграф 65, стр. 159164
Решение задач из домашнего задания
Тестовые задания
Устройство электроизмерительного прибора
Ответы по сообщению о Х.А.Лоренце
Индивидуальная (и групповая) работа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Как называют силу, действующую на заряженную частицу со стороны
магнитного поля?
Запишите формулу, выражающую силу Лоренца и
перечислите все величины, входящие в формулу и запишите их единицы
измерения.
Как движется заряженная частица в однородном магнитном поле, если
начальная скорость частицы перпендикулярна линиям магнитной индукции?
По какой формуле можно определить радиус окружности равномерно
движущейся заряженной частицы (записать и перечислите все величины с
указанием единиц измерения)?
Почему сила Лоренца меняет направление скорости, но не меняет ее модуль?
Объясните причину полярного сияния.
7.
Решить задачу:
Индукция однородного магнитного поля В = 0,3 Тл направлена в
положительном направлении оси X. Найдите модуль и направление силы
Лоренца, действующей на протон, движущийся в положительном
направлении оси У со скоростью v = 5 • 106 м/с (заряд протона е+ = 1,6• 10
19Кл).
Самооценка за урок
«5» 15 и более баллов
«4» от 11 до 14 баллов
«3» от 7 до 10 баллов
«2» менее 7 баллов. Жду вас на консультацию.
Результаты академической успеваемости и
промежуточной аттестации.
годовая успеваемость
20132014
20142015
учебный
год
Ау
100
Ку
27,7
Ср.балл 3,3
результаты аттестации
20132014
20142015
20152016
20152016
100
30,1
3,4
100
34,2
3,5
100
28
100
32
3,4 3,5
100
37,5
3,6
Таким образом, основная цель, которая
стоит передо мной, как перед педагогом:
научить обучающихся самостоятельно
добывать знания.