Презентация на педчтения по теме Формирование универсальных учебных действий на уроках физики как условие развития самостоятельной познавательной деятельности

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на выступление на Педчтениях Формирование универсальных учебных действий на уроках физики как условие развития самостоятельной познавательной деятельности. Содержание презентации дает возможность познакомиться с личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями, а также методом самооценки обучающихся. Преподаватель дает возможность познакомиться с примерами применения УУД и с результатами применения УУД на уроках физики.Презентация для выступления
Иконка файла материала Презентация Ячменевой на Педчтения.pptx
универсальных учебных действий на уроках физики как  условие развития самостоятельной познавательной  Формирование  деятельности Автор:  преподаватель физики  КГБПОУ ШСХК  Ячменева Надежда  Львовна
Причины перехода на новые ФГОС 1. Стремительное развитие науки и техники. 2. Высокие темпы обновления знаний. 3. Образовательное учреждение перестает быть  единственным источником знаний и информации. 4. Необходимо развить умения к получению  образования самостоятельно.
Приоритетным направлением новых  ФГОС является формирование  универсальных учебных действий,  как важной составляющей  фундаментального ядра образования.
Концепция развития универсальных  учебных действий разработана на основе системно ­  деятельностного подхода (Л.С. Выготского,  А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б.  Эльконина, В.В. Давыдова) группой  авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской,  И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г.  Салминой и С.В. Молчановым.
Термин  «универсальные учебные действия» в широком значении  означает умение учиться        УУД являются  «инструментом»  овладения любого  учебного  материала        в узком значении – это  совокупность способов  действия,  обеспечивающих  самостоятельное  усвоение новых знаний
Основные виды УУД
Формировать УУД – значит:
Личностные УУД • Эрстед открыл существование магнитного поля  вокруг электрического тока •  М. Фарадей поставил вопрос о существовании  магнитного поля вокруг электрического • обобщение работ Эрстеда и Фарадея сделал  Максвелл теоретически •  Эксперимент поставил Герц, а применил А.С.  Попов, создав радиоприемник.
 Регулятивные УУД Задача по теме «Последовательное соединение проводников» ­собрать схему из имеющегося оборудования; ­провести измерения; ­результаты представить в виде таблицы; ­провести вычисления; ­соблюдать правила техники безопасности и приблизительно прогнозируя последствия неправильных действий; ­ответить на вопрос об использовании данного вида соединения в повседневной жизни ; ­ сделать вывод основе наблюдений и измерений. U, В L1,м L2, м r, м P, Ом.м S, м2 R1, Ом R2, Ом R=R1+R2,  J= U /R, А Ом
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД Урок­конференция по теме «Теория близкодействия и действия на  расстоянии».  ­интересный и несложный материал изучается обучающимися  самостоятельно; ­ для раскрытия требуется поиск разных материалов в Интернете; ­обучающиеся представляют  материал по каждой теории; ­ готовят аргументы в защиту своей  теории и антиаргументы теории  противника; ­заранее зная справедливость теории близкодействия, оппоненты  находят такие доводы в защиту своей «неверной» теории, что ставят  под сомнение справедливость первой.  »
Ф.И.________________________________________________________________ гр. баллы дополн баллы № Параграф 65, стр. 159­164 Решение задач из домашнего задания Тестовые задания Устройство электроизмерительного прибора Ответы по сообщению о Х.А.Лоренце Индивидуальная (и групповая) работа 1. 2. 3. 4. 5. 6. Как называют силу, действующую на заряженную  частицу со стороны  магнитного поля? Запишите формулу, выражающую силу Лоренца и   перечислите  все величины, входящие в формулу и запишите их единицы  измерения. Как движется заряженная частица в однородном магнитном поле, если  начальная скорость частицы перпендикулярна линиям магнитной индукции?  По какой формуле можно определить радиус окружности равномерно  движущейся заряженной частицы (записать и перечислите  все величины с  указанием единиц измерения)? Почему сила Лоренца меняет направление скорости, но не меняет ее модуль? Объясните причину полярного сияния.
7. Решить задачу: Индукция однородного магнитного поля В = 0,3 Тл направлена в  положительном направлении оси X. Найдите модуль и направление силы  Лоренца, действующей на про­тон, движущийся в положительном  направлении оси У со скоростью v = 5 • 106 м/с (за­ряд протона е+ = 1,6• 10­ 19Кл). Самооценка за урок «5» ­ 15 и более баллов «4» ­ от 11 до 14 баллов «3» ­ от 7 до 10 баллов «2» ­ менее 7 баллов. Жду вас на консультацию.
Результаты академической успеваемости и  промежуточной аттестации. годовая успеваемость 2013­2014 2014­2015 учебный  год Ау       100 Ку      27,7 Ср.балл        3,3 результаты  аттестации 2013­2014 2014­2015 2015­2016 2015­2016 100 30,1 3,4 100 34,2 3,5 100   28 100    32       3,4       3,5 100 37,5 3,6
Таким образом, основная цель, которая  стоит передо мной, как перед педагогом:  научить обучающихся самостоятельно  добывать знания.
Спасибо за внимание!