Городской фестиваль детских коллективных проектов
«Я узнаю мир»
А у нас водопровод.
Познавательно-исследовательский проект
руководитель проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад №38» г.о.СамараПлешкова Оксана Геннадьевна
Выбор темы
Никита рассказал, что в выходные дни вместе с родителями проходил мимо водоканала и увидел колонку для воды. Мама рассказала ему, что раньше не было воды в доме и жители набирали воду в колонке. Удивившись, дети стали задавать вопросы и выстраивать предположительные ответы. Так в группе начался детский исследовательский проект « А у нас водопровод».
Цель проекта
Формирование навыков познавательной деятельности воспитанников в процессе ознакомления с системой водопровода.
Задачи
сформировать представления о водопроводе и его истории;
развивать исследовательские навыки во время экспериментирования с водой;
формировать конструктивные умения детей при построении макета водопровода;
воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;
воспитывать социально-коммуникативные качества ребенка: радоваться результатам коллективного труда, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других;
развивать навыки изобразительной деятельности;
активизировать совместную деятельность родителей и детей
Планирование
Что дети знают о водопроводе? | Что дети хотели бы узнать? | Как это сделать? |
Что через водопровод подают воду в наши дома. | Как вода попадает в дом и куда девается из раковины? | Узнать историю водопровода из книг и интернета. |
Реализация проекта
Ребята группы отправились в виртуальную экскурсию по истории самарского водопровода, размещенную на сайте СКС.
Семья Маши К. изготовила лэпбук « Самара Водоканал»
Реализация проекта
Какой путь преодолевает вода, чтобы, весело журча, политься у нас из крана?» мы прочитали в книге Ткаченко «А у нас водопровод», которую принес Ваня. В ней а мы отправились «в глубь веков» и узнали, как люди добывали воду до того, как изобрели водопровод. Создатели водопровода — древние римляне, их банные привычки, и внушительные акведуки; и те, кто потом переняли римский опыт, — наши предки, использовавшие в качестве водонапорной одну из башен Кремля. По этой книге семья Вани сделала лэпбук «История водопровода»
Реализация проекта
Попутешествовав во времени, Артем отправляет нас в «путешествие» по водопроводу сегодняшнего дня. Он рассказал, что такое водозабор, как воду очищают и дезинфицируют, как она попадает в дом.
Реализация проекта
На вопрос , куда девается вода из раковины, ребята высказали предположения:
Уходит через трубы.
Она заново идёт в кран.
Идёт людям, которые живут ниже этажом.
Помочь найти ответ на этот вопрос мы попросили родителей.
Мама Кати нашла схему и рассказала, как вода уходит из квартиры.
Реализация проекта
В процессе строительства мы задумались, как в дом поступает горячая вода . После рассказа воспитателя в макет добавили ТЭЦ.
Еще узнали кто трудится в водоканале, семья Никиты сделала лэпбук о сотрудниках водоканала.
Реализация проекта
Проведя опыты мы узнали, что насосы обеспечивают поступление воды в трубы в водозаборе.
Вода в трубах находится под давлением
Вода в трубах находится под давлением
Реализация проекта
Мы рассмотрели воду из крана и растаявший снег. Сделали вывод, что вода из крана чистая.
Провели опыты по очистки воды и добавили в макет очистные сооружения.
Реализация проекта
Семья Сережи смастерила игру- бродилку «Путешествие капельки».
Правила игры: игрок кидает кубик и делает ход, поподая в домики он рассказывает , что происходит с капелькой. Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу.
Реализация проекта
Мы задумались , сколько воды использует человек. Вместе с родителями мы нашли информацию в сети интернет. Оказывается семья из трех человек тратит воды в среднем около 9 кубов. Так же мы услышали, что пресной воды только 1%. Мы решили провести акцию по теме «Берегите воду» . Нарисовали плакаты …
Реализация проекта
… разучили песни и стихи, с которыми выступили для ребят старшей группы, а так же подарили плакат.
Результаты проекта
Мы узнали. что вода в водозаборе используя насосы попадает по трубам в очистные сооружения, затем под давлением по трубам попадает в дома, из дома через канализацию возвращается в очистные сооружения и сбрасывается в водоем. Так образуется система водопровода. Горячая вода подается из ТЭЦ, которая поступает по трубам из очистных сооружений.
Мы познакомились с историей всемирного водопровода и Водоканала нашего города Самары.
Мы выяснили кто работает в Водоканале.
Мы убедились, что воду надо беречь и об этом рассказали другим.
Результаты проекта
В исследовательском уголке размещены материалы для проведения опытов с водой.
В нашей группе появился макет водопровода.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.