Презентация на тему " А у нас водопровод"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательский проект с детьми подготовительной группы - КАК ВОДА ПОПАДАЕТ К НАМ В КРАН? В ходе проекта проводили различные опыты по очистке воды, узнали какой водопровод был раньше, почему надо беречь воду, изготовление ЛЕТБУКОВ, почему из крана течет горячая вода, смастерили игру-бродилку "Путешествие капельки".
Иконка файла материала МБДОУ 38 Плешкова О.Г.. 1.pptx

Городской фестиваль детских коллективных проектов
«Я узнаю мир»

А у нас водопровод.

Познавательно-исследовательский проект

руководитель проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад №38» г.о.Самара Плешкова Оксана Геннадьевна

Выбор темы

Никита рассказал, что в выходные дни вместе с родителями проходил мимо водоканала и увидел колонку для воды. Мама рассказала ему, что раньше не было воды в доме и жители набирали воду в колонке. Удивившись, дети стали задавать вопросы и выстраивать предположительные ответы. Так в группе начался детский исследовательский проект « А у нас водопровод».

Цель проекта

Формирование навыков познавательной деятельности воспитанников в процессе ознакомления с системой водопровода.

Задачи

сформировать представления о водопроводе и его истории;

развивать исследовательские навыки во время экспериментирования с водой;

формировать конструктивные умения детей при построении макета водопровода;

воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

воспитывать социально-коммуникативные качества ребенка: радоваться результатам коллективного труда, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других;

развивать навыки изобразительной деятельности;

активизировать совместную деятельность родителей и детей

Планирование

Что дети знают о водопроводе?

Что дети хотели бы узнать?

Как это сделать?

Что через водопровод подают воду в наши дома.

Как вода попадает в дом и куда девается из раковины?
Какой водопровод был раньше?
Кто работает в водоканале?
Как очищают воду?
Как из крана течет горячая вода?
Почему надо беречь воду?

Узнать историю водопровода из книг и интернета.
Зная систему подачи воды создать макет.
Провести опыты по очистке и подаче воды в дом.
Смастерить игру- бродилку «Путешествие капельки».
Изготовить лэпбук по теме проекта.
Обратиться за помощью к родителям.

Реализация проекта

Ребята группы отправились в виртуальную экскурсию по истории самарского водопровода, размещенную на сайте СКС.

Семья Маши К. изготовила лэпбук « Самара Водоканал»

Реализация проекта

Какой путь преодолевает вода, чтобы, весело журча, политься у нас из крана?» мы прочитали в книге Ткаченко «А у нас водопровод», которую принес Ваня. В ней а мы отправились «в глубь веков» и узнали, как люди добывали воду до того, как изобрели водопровод. Создатели водопровода — древние римляне, их банные привычки, и внушительные акведуки; и те, кто потом переняли римский опыт, — наши предки, использовавшие в качестве водонапорной одну из башен Кремля. По этой книге семья Вани сделала лэпбук «История водопровода»

Реализация проекта

Попутешествовав во времени, Артем отправляет нас в «путешествие» по водопроводу сегодняшнего дня. Он рассказал, что такое водозабор, как воду очищают и дезинфицируют, как она попадает в дом.

Реализация проекта

На вопрос , куда девается вода из раковины, ребята высказали предположения:
Уходит через трубы.
Она заново идёт в кран.
Идёт людям, которые живут ниже этажом.
Помочь найти ответ на этот вопрос мы попросили родителей.

Мама Кати нашла схему и рассказала, как вода уходит из квартиры.

Реализация проекта

Мы решили построить макет водопровода.

Реализация проекта

В процессе строительства мы задумались, как в дом поступает горячая вода . После рассказа воспитателя в макет добавили ТЭЦ.

Еще узнали кто трудится в водоканале, семья Никиты сделала лэпбук о сотрудниках водоканала.

Реализация проекта

Проведя опыты мы узнали, что насосы обеспечивают поступление воды в трубы в водозаборе.

Вода в трубах находится под давлением

Вода в трубах находится под давлением

Реализация проекта

Мы рассмотрели воду из крана и растаявший снег. Сделали вывод, что вода из крана чистая.
Провели опыты по очистки воды и добавили в макет очистные сооружения.

Реализация проекта

Семья Сережи смастерила игру- бродилку «Путешествие капельки».
Правила игры: игрок кидает кубик и делает ход, поподая в домики он рассказывает , что происходит с капелькой. Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу.

Реализация проекта

Мы задумались , сколько воды использует человек. Вместе с родителями мы нашли информацию в сети интернет. Оказывается семья из трех человек тратит воды в среднем около 9 кубов. Так же мы услышали, что пресной воды только 1%. Мы решили провести акцию по теме «Берегите воду» . Нарисовали плакаты …

Реализация проекта

… разучили песни и стихи, с которыми выступили для ребят старшей группы, а так же подарили плакат.

Результаты проекта

Мы узнали. что вода в водозаборе используя насосы попадает по трубам в очистные сооружения, затем под давлением по трубам попадает в дома, из дома через канализацию возвращается в очистные сооружения и сбрасывается в водоем. Так образуется система водопровода. Горячая вода подается из ТЭЦ, которая поступает по трубам из очистных сооружений.
Мы познакомились с историей всемирного водопровода и Водоканала нашего города Самары.
Мы выяснили кто работает в Водоканале.
Мы убедились, что воду надо беречь и об этом рассказали другим.

Результаты проекта

В исследовательском уголке размещены материалы для проведения опытов с водой.

В нашей группе появился макет водопровода.

Результаты проекта

Размещены лэпбуки по теме.

Результаты проекта

В группе появилась игра «Путешествие капельки»

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!