Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Оценка 4.7

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
история
5 кл
14.12.2018
Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Презентация подготовлена к семинару на тему "формирование причинно-следственных связей". Она содержит разноплановые задания, направленные на формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов во время внеурочной деятельности. Задания достаточно универсальные, поэтому их могут использовать учителя по разным предметам. Задания актуальные, т.к. КИМы ЕГЭ по разным предметам предполагают нахождение причинно-следственных связей.
Формирование причинно-следственных связей.ppt

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. Прусова Светлана Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей № 2», г.Протвино

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Формирование причинно- следственных связей   «Разуму свойственно размышлять, сознавать, то есть связывать причины и следствия,  давать ответ на вопрос «почему», выявлять случайное,   обнаруживать  закономерное,   устанавливать согласованность   новых  свойств с новыми  условиями,   находить в цепи происходящего   начала и концы».                                                                                                 (Жан Анри Фабр, французский энтомолог и писатель)

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Формирование причинно- следственных связей  Как научить своих учеников мыслить?  Можно ли научиться мыслить более продуктивно?  Какие приемы и методы необходимо использовать на уроках, чтобы совершенствовать мыслительную деятельность учащихся?

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Формирование причинно- следственных связей Учебная деятельность предъявляет требования  к умениям работать с первоисточниками,  использовать различные методы исследования,  систематизировать и структурировать полученный материал,  давать оценку событиям и явлениям,  обобщать, делать выводы,  сопоставлять различные умозаключения,  устанавливать причинно-следственные связи.

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Формирование причинно- следственных связей  Умение устанавливать причинно- следственные связи относится к познавательным логическим универсальным действиям, определённым ФГОС ООО.

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Формирование причинно- следственных связей  В ФГОС есть требование, имеющее непосредственное отношение к освоению школьниками навыков выявления причинно-следственных связей: "Осознание целостности окружающего мира". Осознание такой целостности достигается различными приемами и, конечно же, предполагает формирование у школьников идеи взаимосвязанности предметов и явлений окружающего мира.

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Формирование причинно- следственных связей  В заданиях КИМ по истории особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умения устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи.  Задание 23 Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Формирование причинно- следственных связей  Задания КИМ по обществознанию проверяют умение объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека).

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Упражнения на установление последовательности событий в цепочке предложений 1. Прохожие открыли зонты. Начался дождь. Сверкнула молния. На небе сгустились тучи. 1. На небе сгустились тучи. Сверкнула молния. Начался дождь. Прохожие открыли зонты. (Г- В – Б – А) 2. Они отправились в дальний перелет. Птицы собрались в стаю. Из-за холодов птицам стало труднее добывать пищу. Весной птицы прилетят вновь. 2. Из-за холодов птицам стало труднее добывать пищу. Птицы собрались в стаю. Они отправились в дальний перелет. Весной птицы прилетят вновь. (В – Б – А – Г)

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Упражнения на установление последовательности событий в цепочке предложений 3. Учитель начал урок. Прозвенел звонок. Они сели на свои места. Школьники вошли в класс. 3. Прозвенел звонок. Школьники вошли в класс. Они сели на свои места. Учитель начал урок. (Б – Г – В – А) 4. Набежали тучи. Появилась радуга. Выглянуло солнце. Пошел дождь. 4. Набежали тучи. Пошел дождь. Выглянуло солнце. Появилась радуга. (А – Г – В – Б) 5. Пчелы собрали нектар, отнесли его в улья. Расцвели цветы. Получился вкусный мед. Прилетели пчелы. 5. Расцвели цветы. Прилетели пчелы. Пчелы собрали нектар, отнесли его в улья. Получился вкусный мед. (Б – Г – А – В)

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Упражнения на установление последовательности событий в цепочке предложений 6. Стволы яблонь оголяются. Беляк обгладывает в садах кору молодых яблонь. Зимой у зайцев мало еды. Они болеют и погибают. 6. Зимой у зайцев мало еды. Беляк обгладывает в садах кору молодых яблонь. Стволы яблонь оголяются. Они болеют и погибают. ( В – Б- А – Г) 7. Дом загорелся. Началась гроза. Семья лишилась крова. Молния ударила в дом. 7. Началась гроза. Молния ударила в дом. Дом загорелся. Семья лишилась крова. (Б – Г – А – В) 8. Наступила осень. В лесу стало тихо. Птицы улетают на юг. Прошло жаркое лето. 8. Прошло жаркое лето. Наступила осень. Птицы улетают на юг. В лесу стало тихо. (Г – А – В – Б)

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Упражнения на установление последовательности событий в цепочке предложений 9. Погибло много рыбы. Произошла авария. Нефть растеклась по поверхности моря. Судно перевозило нефть. 9. Судно перевозило нефть. Произошла авария. Нефть растеклась по поверхности моря. Погибло много рыбы. (Г – Б – В – А) 10. Появляются головастики. Жабы выходят из воды и живут на суше. Жабы откладывают в воду икру. Головастики становятся жабами. 10. Жабы откладывают в воду икру. Появляются головастики. Головастики становятся жабами. Жабы выходят из воды и живут на суше. (В – А – Г – Б)

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Игра «Найди связь» Найдите связь между двумя предложениями, на первый взгляд не имеющими ничего общего. Объясните, как все происходило (составьте небольшой рассказ).  Шишка упала с елки.  Автобус не пришел вовремя.  Белка сидела на дереве и упустила шишку. В это время под деревом сидел зайчик, на которого упала шишка. С перепугу трусишка бросился бежать, выскочил на дорогу. Дети, сидящие в автобусе, выбежали посмотреть на зайца и разбрелись. Водитель их долго ждал, и поэтому автобус не пришел на станцию вовремя.

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
По льду летели с лязгом, с громом, Найдите причинно- следственные связи. К мохнатым гривам наклонясь; И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. И, отступая перед князем, Бросая копья и щиты, С коней валились немцы наземь, Воздев железные персты... Под ними лошади тонули, Под ними дыбом лед вставал, Их стремена на дно тянули, Им панцирь выплыть не давал.

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Найдите причинно- следственные связи. Причины По льду летели с лязгом, с громом, К мохнатым гривам наклонясь; И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. Под ними дыбом лед вставал Следствие Отступая перед князем, с коней валились немцы наземь Немцы тонули Их стремена на дно тянули Им панцирь выплыть не давал

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Найдите причинно- следственные связи. Сорок девять дней старался Город одолеть Иван. Сорок девять дней держался, Не сдавался вражий стан. И тогда подкоп прорыли Государевы полки. Бочки с порохом вкатили Высоки да широки. На пятидесятый день, Лишь ушла ночная тень. ...Вдруг раздался взрыв могучий, И стена взлетела тучей... Вихорь огненный стоял — Неприятель город сдал.

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Найдите причинно- следственные связи. Причины 1.Подкоп прорыли 2.Бочки с порохом вкатили 3.Вдруг раздался взрыв могучий, И стена взлетела тучей. Следствие Неприятель город сдал

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Найдите причинно- следственные связи. Царь отстегнул соболий ворот — Томила в башне духота. «Вот это — крепость Иван-город, Что дед наш строил неспроста! Вот здесь нам строить верфу нужно, Чтоб снаряжались корабли, Чтоб морем северным и южным Свободно плавать мы могли. Здесь в рабстве эсты с латышами, — Нам доведется их спасти, И пусть балтийские народы Пропустят нас в морские воды. Вот для чего Руси нужна С Ливонским орденом война!»

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Найдите причинно- следственные связи. Следствие Царь отстегнул соболий ворот Вот для чего Руси нужна С Ливонским орденом война Причины Томила в башне духота 1.Вот здесь нам строить верфу нужно, Чтоб снаряжались корабли Чтоб морем северным и южным Свободно плавать мы могли. 2.Здесь в рабстве эсты с латышами, — Нам доведется их спасти. 3.Пусть балтийские народы Пропустят нас в морские воды.

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Игры, направленные на развитие причинно- следственных связей.  Прием «Причина-следствие»Упражнения на установление причинно-следственных связей в парах слов  1. Мед – пчела яйцо – курица шерсть – овца  молоко – ? (корова)  Упражнения на установление причинно-следственных связей в предложениях  1. Большинство птиц строят себе гнезда.  Гнезда защищают и яйца, и птенцов.  Игра «Почему это произошло?»  Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций: • На улице стояло много людей.

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"

Презентация на тему "Формирование причинно-следственных связей у учащихся 5-6 классов"
Игры, направленные на развитие причинно- следственных связей. Игра «Невероятные фантазии» • Что произойдет, если зима будет круглый год? • Что произойдет, если рыбы станут летать? • Что произойдет, если муравьи станут ростом со слона? Игра «Понимание назначения» • Зачем каждому человеку имя? • Для чего нужны светофоры на улицах? • Зачем нужна печка? Игра «Состав предметов и явлений» • Из чего птицы строят свои гнезда? • Как получается дождь? • Как отличить живой предмет от неживого?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018