Это ИМПРЕССИОНИЗМ
(от французского – впечатление) – направление в искусстве, возникшее во Франции в 70 – х годах 19 века. Художники, работая на открытом воздухе, старались отразить в своих картинах мимолётные впечатления.
Светлая, трепетная, сверкающая, растворяющаяся, вибрирующая…
Композиторы – импрессионисты унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые оттенки. Их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью.
Импрессиониз
Импрессиониз
м в музыке и
м в музыке и
живописи.
живописи.
Музыка ближе всего
к природе…
В
изобразительно
м искусстве есть
направление,
которое оказало
большое
влияние на
музыку.
Павел Балод
Павел Балод
Это ИМПРЕССИОНИЗМ
ИМПРЕССИОНИЗМ
(от французского – впечатление)
– направление в искусстве,
возникшее во Франции в 70 – х
годах 19 века. Художники, работая
на открытом воздухе, старались
отразить в своих картинах
мимолётные впечатления.
Светлая, трепетная,
сверкающая,
растворяющаяся,
вибрирующая…
Художники этого
•Художники этого
направления стремились
направления стремились
выразить изменчивую игру
выразить изменчивую игру
света, тончайшие цветовые
света, тончайшие цветовые
оттенки, передать свои
оттенки, передать свои
мимолетные настроения
мимолетные настроения
Движение импрессионистов
Движение импрессионистов
создавали французские
создавали французские
Э.Мане, К.Моне,
художники Э.Мане, К.Моне,
художники
К.Писсарро, Э.Дега,
К.Писсарро, Э.Дега,
Композиторы –
импрессионисты
унаследовали от художников
стремление передать
отличаются особой
красочностью и
колористичностью.
тончайшие настроения,
изменчивость игры света,
показать различные
цветовые оттенки. Их
музыкальные произведения
«Ничто по
музыкальности не
может сравниться с
закатом солнца».
Клод Дебюсси.
Клод Моне
Юлия Лесничая
Клод
Клод
Дебюсси
Дебюсси
1862 -
1918
Французский
композитор.
Основоположни
к
импрессионизма
в музыке.
Его музыка
наполнена
светом,
прозрачна и
невесома.
Татьяна Скорлупкина
•Влияние живописи на
композитора было
настолько велико, что он
многие свои произведения
называл:
•«Эстампы», «Эскизы» и др.
«Потоки реки»
«Звуки и запахи реют в
вечернем воздухе» - так
назвал одну из
фортепианных прелюдий
К.Дебюсси
Клод Моне - французский живописец.
Клод Моне -
французский живописец.
Название большинства
Название большинства
прелюдий звучат как
прелюдий звучат как
поэтические строки:
поэтические строки:
•«Что видел западный
ветер»
•«Затонувший собор»
•«Шаги на снегу»
•«Снег танцует»
•«Девушка с волосами цвета
льна»…
Дмитрий Кустанович
Наиболее близки музыке
Наиболее близки музыке
К.Дебюсси пастельные
К.Дебюсси пастельные
тона, акварельные
тона, акварельные
краски. Характер его
краски. Характер его
музыки:
•Вполголоса
музыки:
•Шёпотом
•Напевая…
Каменская Надежда
Творчество К.Дебюсси
Творчество К.Дебюсси
интересно и тем, что он
интересно и тем, что он
впервые включил джазовые
впервые включил джазовые
ритмы в классическую
ритмы в классическую
фортепианную музыку.
фортепианную музыку.
Сюита «Детский
уголок».
Он написал эту музыку под
Он написал эту музыку под
впечатлением американского
впечатлением американского
шоу в Париже.
шоу в Париже.
Пабло Пикассо. Три музыканта
В финале звучит
«Кукольный кек - уок» -
танец американских негров.
(шествие с пирогом)
Музыкальный портрет
маленького танцора.
Синкопированный ритм-
неожиданные ударения,
акценты на слабой доле, паузы
вместо ожидаемых тонов.
В словарик:
В словарик:
•Импрессионизм
•Живописная музыка
•Прелюдия
•Интерпретация
•Фортепианная сюита
•Джазовые ритмы