Презентация на тему "История казачества" рассказывает о происхождении казаков, особенностях быта, традициях и обычаях казаков.
Краткое содержание
Происхождение казаков
Группы казаков
Запорожская Сечь
Станичные казаки
Особенности быта казаков
Традиции и обычаи казаков
Казаки (козаки) - группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, России, Казахстана и Украины.
Казаки
(козаки) -
группа
преимуществе
нно восточных
славян,
проживающая
в южных
степях
Восточной
Европы,
России,
Казахстана и
Украины.
Точное происхождение казаков неизвестно;
существует много теорий. Касоги, касахи, касаки -
древний черкесский народ, заселявший
территорию нижней Кубани в 10-14 веках.
К концу 14 века
образовались две
крупные группы
казаков,
проживавших в
низовьях Дона и
Днепра.
К ним
присоединилос
ь заметное
количество
восточнославян
ских
переселенцев
из соседних к
северу
Московского и
Литовского
княжеств. К
началу 16 века
обе группы
выросли в
крупные
Донские
казаки в
союзе с
Русским
царством
заселили
низовья Волги,
Яика и Терека,
а также
обширные
территории в
Сибири, и
стали основой
новых войск.
Днепровские
казаки
образовали
Запорожскую
Сечь.
В Сибири казаки
появились
в конце 16 века
Пелыма, Сургута.
в составе
гарнизонов
первых русских
острогов —
Тобольска,
Березова,
В первой
половине
17 века казачьи
партии вышли
к Енисею и стали
проводить
разведку по его
притокам,
пробираясь
на Чулым,
Ангару, Абакан,
Турухан.
На своем пути они закладывали новые
укрепленные пункты, зимовья и остроги:
Мангазею (1607 г.), Енисейск (1619 г.),
Ачинск (1621 г.), Красноярск и Канск
(оба с 1628 г.).
В 17 веке
казаки
являлись
главной
и единственн
ой силой
в гарнизонах
сибирских
городов,
крепостей
и острогов;
были
основным
звеном,
обеспечиваю
По роду своей службы казаки делились
на городовых (полковых) и станичных
казаков.
К городовым
относились
казаки,
которые еще
не обзавелись
прочным
хозяйством
или
отбывавшие
службу
в местах,
отдаленных
от
их постоянног
о места
Станичные казаки несли службу
в местах своего жительства,
на пограничных постах и заставах.
На службу казаки зачислялись с 16 лет
и несли ее «до того времени, пока
продолжать оную в силах».
Круг
служебных
обязанностей
казаков
строго
не регламент
ировался.
В 17 веке главными были военные
функции — захват новых сибирских
земель, приведение в русское
подданство местных племен и сбор с них
ясака.
заселения новых
территорий
среди казаков
преобладали
одинокие и
малосемейные.
В первых
периодах
В условиях
постоянной
военной
опасности
развивалась
только малая
форма семьи,
способная
Особенности
быта казаков-
первопоселенц
ев и условия, в
отражалось на
форме их
поселений.
которых
проходило
заселение
края,
На первых порах это были укрепленные
поселения-станицы, окруженные
частоколом, оборонительными валами и
рвами, внутри которых располагались
курени-землянки.
Для своих
поселений
казаки
выбирали
наилучшие
стратегические
места,
используя
естественные
преграды –
речные мысы,
острова, крутые
берега и
защищенные
оврагами и
Часть доходов
казаки получали из
военной добычи,
часть – жалование
государственное. К
хозяйственной
жизни относились
охота, рыболовство,
земледелие и
скотоводство.
Казаки
освоили и
возделали
огромные
пространс
тва Дона,
Кубани,
Терека и
Приуралья
.
В значительной мере это было сделано
женскими руками. В экстремальных
условиях приграничной жизни выковался
особый тип женщины — казачки.
Отношение к
женщине у
казаков
всегда было
особенным.
Она являлась
хранительни
цей
семейного
очага и
традиций.
Казачка
ждала мужа
домой.
История
помнит и
Казачка умела
достойно встать
с оружием в
руках на
защиту своих
детей, куреня и
станицы. При
этом, она не
теряла черт,
присущих
слабому полу:
женственности
и сердечности,
кокетства и
любви к
Земля казаков являлась
собственностью всей
общины.
Общие вопросы жизни они обсуждали на
общем круге (собрании). Там же
выбирались атаманы и старшины.
Казаки строго
соблюдали и
сохраняли
свои обычаи и
порядки.
Традиции и
обычаи
казачества
дошли до
наших дней.
Тот, кто не
уважает
обычаи своего
народа,
не хранит их в
своем сердце,
тот позорит
не только свой
народ, но,
прежде всего
не уважает
самого себя,
свой род,
своих древних