Презентация на тему "Приемы коррекции чтения на уроке"

Медиа
Педсоветы +2
ppt
Чтение
2 кл
08.03.2017
В презентации рассакзывается о специфических нарушениях чтения - дислексии и их видах. Даны методические рекомендации по устранению дислексических ошибок у детей. Цель методических рекомендаций: Показать педагогам систему упражнений по преодолению нарушений чтения учащихся начальных классов массовой школы с учётом индивидуальных особенностей обучаемых (доминирующий у ребёнка способ восприятия информации); Выполнение данных рекомендаций позволяет не только скорректировать нарушения чтения у детей начальных классов, но и способствует преодолению фрустрационных переживаний и негативного отношения к учёбе.
Приемы коррекции чтения на уроке.ppt
Дислексические ошибки Основные признаки ДИСЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ  ЧТЕНИИ,  которые позволяют отличить дислексию от иных нарушений чтения. 1. Ошибки чтения при дислексии являются стойкими. 2. Ошибки чтения при дислексии носят специфический характер: Замены и смешения звуков при чтении. Побуквенное чтение . Искажения звуко-слоговой структуры слова. Нарушения понимания. Аграмматизмы при чтении.
Цель методических рекомендаций Показать педагогам систему упражнений по преодолению нарушений чтения учащихся начальных классов массовой школы с учётом индивидуальных особенностей обучаемых (доминирующий у ребёнка способ восприятия информации); Выполнение данных рекомендаций позволяет не только скорректировать нарушения чтения у детей начальных классов, но и способствует преодолению фрустрационных переживаний и негативного отношения к учёбе.
• Устранение фонематической дислексии у учащихся с ведущим зрительным анализатором • Устранение аграмматической дислексии у учащихся с ведущим зрительным анализатором • Устранение аграмматической дислексии у учащихся с ведущим слуховым анализатором • Устранение аграмматической дислексии у учащихся с ведущим тактильным анализатором
дислексии у учащихся с ведущим зрительным анализатором Развитие слогового анализа и синтеза Развитие фонематического анализа и синтеза Развитие языкового анализа и синтеза в письменной речи Развитие слухового внимания
Развитие слогового анализа и синтеза Выдели первый слог из названий картинок, запиши его. Объедини слоги в слово, слова – в предложение и прочитай его.   МА машин а МА маки КУ кубики ПА парашю т ЛА ладонь РА ракета юла Ю   МАМА КУПАЛА РАЮ
Развитие фонематического анализа и синтеза Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: р ― рк ― ― о мр ― ― ― с а ур ― ― ― ― Па Па Па Па
Развитие фонематического анализа и синтеза добавляя звук:              рот           мех                осы К Преобразуй слова: К С изменяя один звук слова: С О МКУ П переставляя звуки: П ЛИ А К У К АЛ
Развитие языкового анализа и синтеза в письменной речи Записать слова, составленные из данных слогов: ка, ней, ли мин, ви, та чок, ви, но то, ни, маг, фон хи, тор, ар, тек линейка витамин новичок магнитофон архитектор
Развитие слухового Текст: (восприятие на слух) внимания        Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а  в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя  было достать. Она начала кидать в кувшин камушки  и столько накидала, что вода поднялась и можно  было пить. Таблица: (зрительное восприятие) и что а на что она с видит кувшине нельзя кидать пить дворе и камушк водой   только дне хотел а кувшин сколько в стоял достат ь на галка   вод а начала была галке было
Великие дислексики
Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн (1879 - 1955), физик-теоретик, основатель современной физики, относительности, лауреат создатель теории Нобелевской премии.     Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с  трудом читал. Однако это не помешало  ему написать письмо президенту США, в  котором он указывал на опасность  создания ядерного оружия в фашистской  Германии. У детей нашего времени есть шанс преодолеть дислексию !
Том Круз Том Круз, актер. Круз, как его мать и три его сестры, писал некоторые буквы в зеркальном отражении. В школе он не мог научится быстро различать буквы, что делало мучительным процесс чтения и особенно письма. Крузу пришлось поменять более десяти школ, но это не решало его проблем. Однако школьные трудности не Том Крузу стать успешным актером.   помешали
Ханс Кристиан Андерсен • Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875), датский писатель, автор лирических и философских сказочных рассказов и историй, которые способствовали интеллектуальному и духовному развитию целого поколения детей по всему миру. Андерсен сочинял свои дивные сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясённые полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».     Благодаря своему таланту писателя, упорной работе Ханс Кристиан Андерсен из "гадкого утёнка превратился в прекрасного лебедя".
Агата Кристи • Агата Кристи (1890-1976), сочинительница детективов. Знаменитая английская писательница Агата Кристи, «королева детектива», за свою жизнь написала больше 80 книг. Не всем известно, что маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, и девочке пришлось продолжить обучение дома. До конца своей жизни Агата Кристи так и не научилась грамотно писать и делала множество орфографических ошибок.
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)