Презентация на тему"Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы.

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация была подготовлена для выступления на конференции учителей начальных классов. Тема очень актуальная для учащихся начальной школы. В презентации представлены личные наработки, фотографии из опыта работы. Педагоги, которые работают с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Материалы данной презентации помогут в работе педагога.
Иконка файла материала формир. чит. компетентности.ppt
Формирование читательской  компетентности учащихся начальной  школы  Подготовила: Корыстина Т. В.  учитель начальных классов  МКОУ «Новоусманская СОШ №2»
Чтение детей – это ключ к жизни  Чтение детей – это ключ к жизни  в информационном обществе.  в информационном обществе.  читательская  читательская  пассивность пассивность детей  детей
Цели ФГОС начального образования по литературному чтению Основные цели Приоритетная  цель Овладение базовыми навыками чтения Развитие  творческих и познавательных способностей Обогащение  нравственного  опыта Формирование читательской компетентности
Читательская компетентность определяется:    – владением техникой чтения;  – приемами понимания прочитанного и  прослушанного произведения; – знанием книг и умением их  самостоятельно выбирать; – сформированностью духовной  потребности в книге как средстве  познания мира и самопознания. 4
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ФОРМИРОВАНИЕ  НАВЫКА ЧТЕНИЯ НАЧИТАННОСТЬ УМЕНИЕ  РАБОТАТЬ С  КНИГОЙ НАВЫКИ И УМЕНИЯ  СОБСТВЕННО ЧИТАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА  ЧТЕНИЯ ­ УМЕНИЕ ЧИТАТЬ ВСЛУХ И ПРО СЕБЯ; ­ ВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ  ЧТЕНИЯ(ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ,  ПОИСКОВОЕ, ПРОСМОТРОВОЕ )
Используемые приёмы: чтение слоговых таблиц
Речевые разминки, игровые упражнения на  развитие артикуляции, чтение фраз с различной  интонацией, силой голоса.
Чтение  в парах, работа со  скороговорками и т.д.
НАЧИТАННОСТЬ ­ ЗНАНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ­ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ  ПОНЯТИЯХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ­ ЗНАНИЕ КНИГ И ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ КРУГА  ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ: ведение читательских дневников,  тетрадей по чтению
Изготовление собственных обложек к  произведениям, книжек­малышек, стенгазет
Проведение конференций, литературных  викторин, праздников, инсценировка  произведений.
Умения работать с книгой. ­ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР КНИГ ПО ЖАНРАМ,  АВТОРАМ, ТЕМАМ; ­ ЗНАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КНИГ; (РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ, СПРАВОЧНОЙ  ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕК)
НАВЫКИ И УМЕНИЯ СОБСТВЕННО  ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ­ Восприятие, интерпретация и оценка  художественного произведения (на  доступном школьникам каждого года  обучения уровне) ­ Разносторонняя работа с текстом
Приемы работы : Приемы активного чтения  Приемы активизации ранее полученных  знаний  Приемы графической организации  учебного материала Приемы, требующие творчества  учащихся Методы и приемы, используемые при  групповой работе
Методы и приёмы работы с текстом иллюстрирование Книжки­ самоделки драматизация Лепка и  аппликация Виды  Творческих  работ рассказывание инсценирование интегрирование
Важно, чтобы ученики: – думали над прочитанным; – сопереживали героям; – оценивали их поступки; – осмысливали их проблемы; – соотносили их жизнь со своим  жизненным опытом; – старались поступать в  соответствии с воспринятыми  нравственными нормами.
Читательская компетентность  учащихся начальной школы – это   прочтения книги. сформированная у детей   способность к целенаправленному  индивидуальному осмыслению книг  до чтения, по мере чтения и после

Посмотрите также