«Первые шаги в реализации ФГОС обучающихся с нарушениями слуха по модели театрализованной деятельности»

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • ppt
  • 25.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На современном этапе развития школьного образования, необходимо включать в жизнедеятельность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) театрализацию. В частности, театрализация для глухих и слабослышащих детей включает использование наглядных средств, дактилологии, жестового языка и интерактивных форм, позволяющих развивать коммуникативные навыки, образное мышление и участвовать в творческом процессе. Представленный презентационный материал указывает на создание адаптированной среды с визуальными материалами, использование световых эффектов и вовлечение детей с нарушениями слуха в игры и танцы, чтобы сделать процесс обучения интересным и доступным.
Иконка файла материала Первые шаги в реализации ФГОС по модели театрализованной деятельности.ppt

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

ПЕРВЫЕ ШАГИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПО МОДЕЛИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в рамках Всероссийского фестиваля педагогического мастерства
«Первые шаги в реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
ТГПУ Педагогическая планета

Автор: Моисеева Раиса Ивановна,
учитель-дефектолог - сурдопедагог
высшей квалификационной категории
Томск-2025
rimoiseeva@list.ru

Департамент образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

  «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Сухомлинский

rimoiseeva@list.ru

Театрализованная деятельность вовлекает ребёнка в сказочное пространство, окутывает божеством музыки, сопровождает творчеством фантазии

rimoiseeva@list.ru

Современная педагогика рассматривает возможности театра в качестве реального средства развития речи обучающихся с нарушениями в работе слухового анализатора

rimoiseeva@list.ru

С позиции реализации требований ФГОС НОО для детей с нарушениями слуха, театральное искусство является актуальным

rimoiseeva@list.ru

Театрализованная деятельность – это настоящий выход в мир слышащих, социализация без дискомфорта, шанс быть понятым и принятым таким, какой он есть

rimoiseeva@list.ru

Положение ребёнка в роли игрока на сцене позволяет осуществлять познавательный , эстетический, этический, коммуникативный аспект развития

rimoiseeva@list.ru

Четвёртый год в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» функционирует экспериментальная площадка «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК»

rimoiseeva@list.ru

Тематические блоки: «Основы театральной культуры», «Техника и культура речи», «Актерское мастерство», «Работа над мини-сценкой и мини-спектаклем»

rimoiseeva@list.ru

Подготовка образно-ролевых мини-спектаклей, игр-драматизаций на школьной сцене, их театрализованное представление – это длительная кропотливая работа всего обслуживающего персонала

rimoiseeva@list.ru

Театральные мини-спектакли, постановки к которым дети готовятся не один день – уникальны, со своей историей, героями, атрибутикой

rimoiseeva@list.ru

Цели: развитие устойчивого интереса; обогащение словаря детей, его активизация; совершенствование диалогической речи, её грамматический строй

rimoiseeva@list.ru

Содержание театрального сундучка: «Люди, берегите друг друга!», «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Маша обедает», «Кошкин дом» …

rimoiseeva@list.ru

Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка с особенностями в развитии – нарушениями слуха

rimoiseeva@list.ru

Подбирая театральные сценки, мини-спектакли, игры-драматизации, обязательно адаптируем речевой материал. При этом активно подключаем к данной деятельности родителей, законных представителей

rimoiseeva@list.ru

Планируемые результаты Личностные УУД Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

rimoiseeva@list.ru

Планируемые результаты Познавательные УУД Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий

rimoiseeva@list.ru

Планируемые результаты Коммуникативные УУД Умение вступать в диалог, находить общее решение, работать в группах, убеждать, уступать

rimoiseeva@list.ru

Планируемые результаты Регулятивные УУД Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах

rimoiseeva@list.ru

МИР ВАШЕМУ ДОМУ!

rimoiseeva@list.ru