ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
ПЕРВЫЕ ШАГИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПО МОДЕЛИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в рамках Всероссийского фестиваля педагогического мастерства
«Первые шаги в реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
ТГПУ Педагогическая планета
Автор: Моисеева Раиса Ивановна,
учитель-дефектолог - сурдопедагог
высшей квалификационной категории
Томск-2025
rimoiseeva@list.ru
Департамент образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Сухомлинский
rimoiseeva@list.ru
Театрализованная деятельность вовлекает ребёнка в сказочное пространство, окутывает божеством музыки, сопровождает творчеством фантазии
rimoiseeva@list.ru
Современная педагогика рассматривает возможности театра в качестве реального средства развития речи обучающихся с нарушениями в работе слухового анализатора
rimoiseeva@list.ru
С позиции реализации требований ФГОС НОО для детей с нарушениями слуха, театральное искусство является актуальным
rimoiseeva@list.ru
Театрализованная деятельность – это настоящий выход в мир слышащих, социализация без дискомфорта, шанс быть понятым и принятым таким, какой он есть
rimoiseeva@list.ru
Положение ребёнка в роли игрока на сцене позволяет осуществлять познавательный , эстетический, этический, коммуникативный аспект развития
rimoiseeva@list.ru
Четвёртый год в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» функционирует экспериментальная площадка «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК»
rimoiseeva@list.ru
Тематические блоки: «Основы театральной культуры», «Техника и культура речи», «Актерское мастерство», «Работа над мини-сценкой и мини-спектаклем»
rimoiseeva@list.ru
Подготовка образно-ролевых мини-спектаклей, игр-драматизаций на школьной сцене, их театрализованное представление – это длительная кропотливая работа всего обслуживающего персонала
rimoiseeva@list.ru
Театральные мини-спектакли, постановки к которым дети готовятся не один день – уникальны, со своей историей, героями, атрибутикой
rimoiseeva@list.ru
Цели: развитие устойчивого интереса;обогащение словаря детей, его активизация;совершенствование диалогической речи, её грамматический строй
rimoiseeva@list.ru
Содержание театрального сундучка: «Люди, берегите друг друга!», «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Маша обедает», «Кошкин дом» …
rimoiseeva@list.ru
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка с особенностями в развитии – нарушениями слуха
rimoiseeva@list.ru
Подбирая театральные сценки, мини-спектакли, игры-драматизации, обязательно адаптируем речевой материал. При этом активно подключаем к данной деятельности родителей, законных представителей
rimoiseeva@list.ru
Планируемые результаты Личностные УУДРазвитие готовности к сотрудничеству и дружбе
rimoiseeva@list.ru
Планируемые результаты Познавательные УУДУмение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий
rimoiseeva@list.ru
Планируемые результаты Коммуникативные УУДУмение вступать в диалог, находить общее решение, работать в группах, убеждать, уступать
rimoiseeva@list.ru
Планируемые результаты Регулятивные УУДМоделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах
rimoiseeva@list.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.