ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 24.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Связная речь.pptx

ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ
И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Качкарик Светлана Михайловна
учитель дефектолог
ГУО «Циринская базовая школа»

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – это единое смысловое и структурное целое, представляющее собой логически последовательный ряд мыслей, выраженных в грамматически правильных предложениях и законченных отрезках высказывания

ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ
ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

1. Когнитивные (познавательные) причины: нарушения мышления, внимания, памяти, восприятия
2. Речевые причины: бедный словарный запас (лексика), несформированность грамматического строя речи, нарушения фонематического слуха и звукопроизношения
3. Личностно-мотивационные и коммуникативные причины: сниженная коммуникативная потребность, недостаток речевой практики, быстрая истощаемость, низкая работоспособность

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Диалогическая речь

2. Монологическая речь (пересказ, рассказ по картинке, описание, повествование)

НАПРАВЛЕНИЯ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Создание мотивации
2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя
3. Развитие психических процессов
4. Развитие диалогической речи как основы
5. Формирование монологической речи (от простого к сложному)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Моделирование: использование схем, блоков, символов для визуализации плана рассказа.
Игровые технологии: дидактические, театрализованные игры.
Наглядность: картинки, реальные предметы, мультфильмы.
Коррекционно-развивающие компьютерные программы.

Посмотрите также