Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Оценка 5

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
география
Взрослым
01.04.2017
Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Так как метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся по решению какой-либо задачи, то девизом проектной деятельности по географии выбрана древнекитайская мудрость: «Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь…»
Проекты по географии.ppt

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Технология  проектной   Технология  проектной   деятельности  на  уроках   деятельности  на  уроках   Мастер класс Мастер класс учителяя географии географии учител МБОУ СОШ №77 МБОУ СОШ № Жук Т.Н Жук Т.Н.. как  средство  самореализации   как  средство  самореализации      географии  географии  обучающихся.  обучающихся.  г.Сургут

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Спорьте,заблуждайтесь,ошибайте сь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да и сами. Г.Э.Лессинг

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Актуальность применения проектной  Актуальность применения проектной  технологии в преподавании географии технологии в преподавании географии Проектная технология дает возможность: Проектная технология дает возможность: Реализовать деятельностный поход в обучении  Реализовать деятельностный поход в обучении географии географии Решить проблему сокращения часов на изучение  Решить проблему сокращения часов на изучение географии географии Формирования у школьников информационной  Формирования у школьников информационной компетентности компетентности Овладения школьниками методами  Овладения школьниками методами географического прогнозирования географического прогнозирования Участия школьников в общественных экспертизах  Участия школьников в общественных экспертизах

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Что понимается под методом  Что понимается под методом  проектов. проектов. projectus, брошенный вперед) – план, , брошенный вперед) – план,  «Проект» (от лат. «Проект» (от лат. projectus замысел, а проектировать – это значит предполагать замысел, а проектировать – это значит предполагать сделать что-либо, намечать план (Современный словарь Современный словарь сделать что-либо, намечать план ( иностранных слов);); иностранных слов «Проект» означает план, предположение,  «Проект» означает план, предположение, предварительный текст какого-либо документа, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технических документов (Педагогический  Педагогический  комплекс технических документов ( словарь);); словарь Метод проектов – это образовательная технология,  Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». (Е.С.Полат «Новые Е.С.Полат «Новые контроле своей деятельности». ( педагогические и информационные технологии в педагогические и информационные технологии в системе образования»). системе образования»).

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Основные требования к  Основные требования к  использованию метода проектов: использованию метода проектов:  Наличие  Практическая, теоретическая, познавательная  Самостоятельная деятельность  Структурирование  Использование значимой в исследовательском, творческом плане Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы проблемы значимость Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов предполагаемых результатов предполагаемых Самостоятельная деятельность учащихся учащихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) поэтапных результатов) Использование исследовательских методов определенную последовательность действий: определенную последовательность действий: исследовательских методов, предусматривающих , предусматривающих 1. определение проблемы 1. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола"); атаки", "круглого стола"); гипотез их решения; их решения; методов исследования (статистических методов, (статистических методов, 2. выдвижение гипотез 2. выдвижение 3. обсуждение методов исследования 3. обсуждение экспериментальных, наблюдений, пр.); экспериментальных, наблюдений, пр.); 4. обсуждение способов оформления конечных результатов оформления конечных результатов 4. обсуждение способов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). сбор, систематизация и анализ полученных данных; 5. 5. сбор, систематизация и анализ полученных данных; 6. подведение итогов, оформление результатов, их презентация итогов, оформление результатов, их презентация; ; 6. подведение 7. 7. выводывыводы, выдвижение новых проблем исследования. , выдвижение новых проблем исследования.

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Типология проектов Типология проектов Краеведческий проект Краеведческий проект «Мой город» «Мой город» По содержанию::  По содержанию Экологические, Экологические, физико- физико- социально- социально- географические, географические, экономические, экономические, комплексные, комплексные, краеведческие, краеведческие, историко- историко- географические географические

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Типология проектов Типология проектов Исследовательский Исследовательский проект «Чистую воду проект «Чистую воду – в каждый дом» – в каждый дом» По способу  По способу преобладающей преобладающей деятельности: : деятельности познавательные, познавательные, творческие, творческие, игровые, игровые, практико- практико- ориентированные, ориентированные, Исследовательские. Исследовательские.

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Творческие проекты Творческие проекты буклеты  буклеты игровой проект.  игровой проект. docdoc открытия Колу  открытия Колу мбамба экологические  экологические буклеты буклеты

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Игровые проекты  Игровые проекты

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
ТВОРЧЕСКИ – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Типология проектов Типология проектов Монопредметный проект  Монопредметный проект «Природные ресурсы мира» «Природные ресурсы мира» По уровню интеграции::  По уровню интеграции Монопредметные  Монопредметные (выполняются на (выполняются на материале географии) материале географии) Межпредметные(учитыва  Межпредметные(учитыва ющие содержание ющие содержание нескольких предметов по нескольких предметов по смежной тематике) смежной тематике) Надпредметные  Надпредметные (выполняются на основе (выполняются на основе сведений, не входящих в сведений, не входящих в школьную программу) школьную программу)

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
пещера      гора вулкан

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Типология проектов Типология проектов По продолжительности  По продолжительности выполнения проекта выполнения проекта продолжительности продолжительности Средней Средней Долгосрочные Долгосрочные По включенность  По включенность проектов в тематический проектов в тематический планплан Текущие Текущие Итоговые Итоговые По количеству  По количеству участников проекта участников проекта Индивидуальные, Индивидуальные, групповые, групповые,

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
проектного цикла – ценностно- ценностно-  Второй этап Этапы работы над проектом   Этапы работы над проектом Первый этап проектного цикла –  Первый этап ориентированный, включает в себя следующий алгоритм , включает в себя следующий алгоритм ориентированный деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности учащимися, выделение приоритетных деятельности учащимися, выделение приоритетных ценностей, на основе которых будет реализовываться ценностей, на основе которых будет реализовываться проект, определение замысла проекта проект, определение замысла проекта Второй этап – – конструктивный конструктивный, включающий собственно , включающий собственно проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы ( из 4-5 чел.) или индивидуально временные группы ( из 4-5 чел.) или индивидуально осуществляют проектную деятельность: составляют план. осуществляют проектную деятельность: составляют план. Собирают информацию по проекту, выбирают форму Собирают информацию по проекту, выбирают форму реализации проекта реализации проекта Третий этап – – оценочно – рефлексивный оценочно – рефлексивный. Его основу . Его основу составляет самооценка деятельности учащихся составляет самооценка деятельности учащихся Четвертый этап – – презентативный презентативный, на котором , на котором осуществляется защита проекта. Презентация – результат осуществляется защита проекта. Презентация – результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы итог общей и индивидуальной работы  Третий этап  Четвертый этап

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Параметры внешней оценки  Параметры внешней оценки  проекта: проекта: Значимость и актуальность выдвинутых проблем,  Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и  корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с  активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при  коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); групповом проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости  характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в  необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение  доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта;  эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и  умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.. аргументированность ответов каждого члена группы

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Примерная тематика проектов  Примерная тематика проектов  по географии по географии  В 6 классе  В 7 классе В 6 классе чаще всего применяются игровые и чаще всего применяются игровые и познавательные проекты. Например, «Путешествие в глубь познавательные проекты. Например, «Путешествие в глубь Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Природа – Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Природа – учебный географический класс», « В поисках затонувшего учебный географический класс», « В поисках затонувшего корабля», «Войди в природу другом», «По следам великих корабля», «Войди в природу другом», «По следам великих путешественников» и т. д. путешественников» и т. д. В 7 классе большая возможность для творческих большая возможность для творческих проектов. Например, «Удивительная Африка», «Страна проектов. Например, «Удивительная Африка», «Страна «Наоборот», «Репотаж из джунглей», «По следам «Наоборот», «Репотаж из джунглей», «По следам Ливингстона» и т.д. Ливингстона» и т.д. В 8-9 классах обширное пространство для творческих и обширное пространство для творческих и исследовательских проектов. Таковыми могут быть, исследовательских проектов. Таковыми могут быть, «Памятники всемирного культурного наследия на «Памятники всемирного культурного наследия на территории России», «Создание экологической карты территории России», «Создание экологической карты области», «Этнические традиции народов Поволжья» и др. области», «Этнические традиции народов Поволжья» и др. В 10 классе тематика проектов очень обширная. тематика проектов очень обширная. Например, «Нравственные аспекты изучения глобальных Например, «Нравственные аспекты изучения глобальных экологических проблем современности», «Проектирование экологических проблем современности», «Проектирование города XXIXXI века» века» города  В 8-9 классах  В 10 классе

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Проект телепередачи «История географических  Проект телепередачи «История географических  открытий» открытий» этап. Индивидуальные задания II этап. Индивидуальные задания Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов и Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов и указанием литературы для изучения. указанием литературы для изучения. Как изменялись представления человека о Земле. Как изменялись представления человека о Земле. Эпоха великих географических открытий. Эпоха великих географических открытий. Открытие морского пути в Индию. Васко да Гама. Открытие морского пути в Индию. Васко да Гама. Открытия Нового Света: экспедиции Христофора Колумба, Открытия Нового Света: экспедиции Христофора Колумба, Петр II. «Там, где Азия сошлась с Америкой». Путешествие . «Там, где Азия сошлась с Америкой». Путешествие Петр Научные экспедиции XVIIIXVIII--XX XX вв.вв. Научные экспедиции Америго Веспуччи, Фернана Магеллана. Америго Веспуччи, Фернана Магеллана. Витуса Беринга. Витуса Беринга. IIII этап этап. . Самостоятельная работа с литературой, поиск Самостоятельная работа с литературой, поиск ответов на поставленные вопросы по заданиям ответов на поставленные вопросы по заданиям этап. . Заслушивание и обсуждение подготовленных IIIIII этап Заслушивание и обсуждение подготовленных материалов. . материалов этап. . Игра – «телепередача» IVIV этап Игра – «телепередача»    

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Проект "Природные зоны в жизни людей" Проект "Природные зоны в жизни людей" этап. Индивидуальные задания II этап. Индивидуальные задания Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов и указанием литературы для изучения по темам: и указанием литературы для изучения по темам: Учение о природных зонах  Учение о природных зонах «Безмолвная» Арктика и «чуткая» Субарктика»  «Безмолвная» Арктика и «чуткая» Субарктика» «Таежная зона»  «Таежная зона» Зона смешанных и широколиственных лесов  Зона смешанных и широколиственных лесов Лесостепи и степи  Лесостепи и степи Полупустыни, пустыни, субтропики  Полупустыни, пустыни, субтропики «Многоэтажность» природы гор  «Многоэтажность» природы гор этап.. Самостоятельная работа с литературой, поиск IIII этап Самостоятельная работа с литературой, поиск ответов на поставленные вопросы по заданиям ответов на поставленные вопросы по заданиям этап.. Заслушивание и обсуждение подготовленных IIIIII этап Заслушивание и обсуждение подготовленных материалов.. материалов этап. . Презентация проектов IVIV этап Презентация проектов

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Результативность Результативность Повысился интерес к предмету  Повысился интерес к предмету Ежегодно новые учащиеся  Ежегодно новые учащиеся включаются в поисковую включаются в поисковую деятельность. деятельность. Увеличился объем знаний,  Увеличился объем знаний, приобретаемых и контролируемых приобретаемых и контролируемых самостоятельно. самостоятельно. Качество обучения повысилось до  Качество обучения повысилось до 75-80 %. 75-80 %. Повысилась самооценка учащихся  Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах участвующих в проектах Не всех удается вовлечь в проектную  Не всех удается вовлечь в проектную деятельность деятельность

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Правила успешной проектной деятельности  Правила успешной проектной деятельности  (для учащихся)   (для учащихся) В команде нет лидеров. Все члены команды равны.  В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются.  Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от  Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание. выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства  Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад  Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все  Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает  Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”. “План действий учащихся в проекте”.

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
План действий учащихся в  План действий учащихся в  проекте проекте Выбор темы проекта (исследования).  Выбор темы проекта (исследования). Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу  Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы). достичь? Записать ответы). Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение –  Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы). и почему? Записать ответы). Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат?  Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага). (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага). Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую  Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага). времени, которое определили для каждого шага). Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат).  Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат). Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной  Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой). гипотезой). Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем  Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе. оценку действиям в группе. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку  Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов. результатов.

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Программный материал,  Программный материал,  используемый на уроках  используемый на уроках  географии географии Прикладной пакет программ   Microsoft Office •Point •Power Point •MS Excel                           Обучающие                  программы •Электронные энциклопедии •Электронная библиотека      наглядных пособий

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
 Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку: познавательный  интерес  мотивы познавательная  активность познавательная  деятельность Мотивы  обуславливают  познавательные  интересы учащихся и  их избирательную  самостоятельность  учения, обеспечивают его  активность на всех  этапах.

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Ресурсы: Ресурсы:   Е. С. Полат. Метод проектов — статья на сайте Российской Академии Е. С. Полат. Метод проектов — статья на сайте Российской Академии Образования Образования Сайт программы «Обучение для будущего»  Сайт программы «Обучение для будущего» Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»  Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» Н. Кочетурова. Метод проектов в обучении языку: теория и практика  Н. Кочетурова. Метод проектов в обучении языку: теория и практика — статья на сайте Центра лингвометодических информационных — статья на сайте Центра лингвометодических информационных ресурсов. ресурсов. Горлицкая С. И. История метода проектов. Статья на сайте журнала Горлицкая С. И. История метода проектов. Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования». «Вопросы интернет образования». Полат Е. С. Метод проектов Статья на сайте журнала «Вопросы  Полат Е. С. Метод проектов Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования». интернет образования». http://urla.ru/1000099y http://urla.ru/1000099y http://urla.ru/1000099x http://urla.ru/1000099x http://io.nios.ru/index.php?rel=30&point=11&art=966 http://io.nios.ru/index.php?rel=30&point=11&art=966 http://urla.ru/1000099z http://urla.ru/1000099z    

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"

Презентация на тему "Проектная деятельность на уроках географии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017