Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
история
5 кл
14.12.2018
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту" подходит для урока-повторения по теме "Древний Египет", 5 класс. Она не только поможет в занимательной форме повторить данную тему, но и позволит выработать памятку-алгоритм, которую дети могут использовать на уроках повторения после изучения разных стран.
Египет повт..ppt
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
1.Исправь ошибки в тексте.
Древний Египет находился в
северо-западной части Африки, по
берегам реки Нил, впадающей в
Красное море. Первоначально
территория государства была
невелика: она простиралась от
четвертого до первого порога.
Трудолюбивый народ, населяющий
страну, создал прекрасное
государство, расположенное в
верховьях величайшей азиатской
реки. Территория Египта
значительно увеличилась около
2500 г.до н.э. в результате
завоевательных походов фараона
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Древний Египет находился в северо-
западной части Африки, по берегам
реки Нил, впадающей в Красное
море. Первоначально территория
государства была невелика: она
простиралась от четвертого до
первого порога. Трудолюбивый народ,
населяющий страну, создал
прекрасное государство,
расположенное в верховьях
величайшей азиатской реки.
Территория Египта значительно
увеличилась около 2500 г.до н.э. в
результате завоевательных походов
фараона Тутанхамона.
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Памятка – алгоритм
изучения древних
государств
1.Географическое положение
государства
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
2.Историческая математика
А) Единое государство в Египте
образовалось в__________ г. до н.э., в
_____________ тысячелетии до н.э. Это
было около________ веков назад.
Ответ: 3000 г.до н.э., 3 тыс. до н.э., 50 веков назад
Б) Пирамида Хеопса построена
в_________ г. до н.э. Это было в _________
в. до н.э. С тех пор прошло ___________
лет.
Ответ: 2600 г.до н.э, 26 век, 4613 лет назад.
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
В) При Тутмосе III в __________ г. до
н. э. египтяне участвовали в
завоевательных походах. Это было в
________ тысячелетии до н.э. С тех
пор прошло ____________ лет.
Ответ: 1500 г до н.э. 2 тыс., 3513 лет
Г) В 332 г. до н.э. Египет был
завоеван Александром
Македонским. Какой это век? Какое
тысячелетие? Сколько лет назад
произошло это событие?
Ответ: IV век до н.э., 1 тыс.до н.э., 2345 лет назад
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Памятка – алгоритм
изучения древних
государств
1.Географическое положение
государства
2.Основные даты
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Исторические лица Вымышленные лица
Хеопс - фараон
Тутмос –
фараон-
завоеватель
Сет – бог пустыни
Апоп – бог тьмы
Бастет –
покровительница
женщин
Амон – бог
солнца
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Исторические лица Вымышленные лица
Тутанхамон
фараон
Шампольон –
французский
ученый,
разгадавший
тайну
иероглифов
Анубис бог
покровитель
умерших
Исида – богиня –
жена Осириса
Маат – богиня
правды
Тот – бог мудрости
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
В) Нут, Себек, Нефертити, Осирис, Геб,
Хефрен.
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Исторические лица Вымышленные лица
Нефертити – жена
фараона, чей
портрет дошел до
наших дней
Хефрен – фараон,
сын Хеопса
Нут – богиня неба
Себек – священный
крокодил
Осирис – судья в
царстве мертвых
Геб – бог земли
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Г) Гор, Апис, Ра, Геродот, Эхнатон ,
Клеопатра
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Исторические лица Вымышленные лица
Геродот –
древнегреческий
историк,
описавший
строительство
пирамид
Клеопатра –
египетская царица
Эхнатон – фараон,
восставший против
власти жрецов
Гор – бог,
покровитель
правящего
фараона
Апис – священный
бык
Ра – бог солнца
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Памятка – алгоритм
изучения древних
государств
1.Географическое положение
государства
2.Основные даты
3.Наиболее известные личности, правители
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
4.Познакомьтесь с текстом и ответьте на
вопросы к нему.
А) Плывут в лодке по Нилу двое: старый писецчиновник и его
сын. Отец везет мальчика в школу.
Будь писцом, сын мой, убеждает старик, хорошо живется
писцам в Египте. Писцы ведут учет налогов фараона, они
всегда чисто одеты, у них вдоволь всякой еды. Нет
должности, где нет начальника. Только у писца нет
начальника, он сам начальник над другими людьми.
А сыну – избалованному, ленивому – учиться не хочется. Он
отвечает:
Труден путь учения, отец, а учитель суров. Земледельцу
легче. Весь день он на воздухе, свежие лепешки с медом,
молоко, мясо – все у него под рукой.
Кого бы вы поддержали в этом разговоре?
Свое мнение объясните.
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Б) У земледельца одежда вечная. Высок
голос его, как птицы «абу». Устает он, и
спокойно ему так, как спокойно комунибудь
подо львом. Болеет он постоянно. И едва он
возвращается домой вечером, ему вновь
надо идти в поле.
Как этот отрывок характеризует труд
земледельца? Докажите, что труд
крестьян был очень тяжелый.
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
В) В древности говорили: «Египет – дар
Нила». Египтяне пели Нилу хвалебные
песни:
Слава тебе, Нил, приходящий, чтобы
оживить Египет!
Орошающий пустыню далеко от воды,
владыка рыб и птиц, творец зерна и травы
для скота, приносящий хлеб и пищу всякую.
Если он медлит, жизнь прекращается, и
люди гибнут.
Когда же он приходит, земля ликует и всё
живое в радости.
Можно ли Египет назвать только даром Нила?
Что здесь неправильно? Докажите.
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Г) Я видел медника за его работой у топок его печи. Его пальцы были,
как кожа крокодила, и он пахнул хуже, чем рыбья икра.
Каменотес ищет работу по всякому твердому камню. Когда же он
кончает, руки его падают, и он утомлен.
Брадобрей бреет до вечера. Он напрягает свои руки, чтобы наполнить
свой желудок, подобно пчелам, поедающим свои труды.
Я расскажу тебе еще о строителе стен. Он постоянно болен, так как
предоставлен ветрам. Строит он с трудом, привязанный к верхушкам
колонны в форме цветов лотоса… все одежды его – лохмотья.
Ткач –не дышит он воздухом. Если за день не выработает он достаточно
тканья, он связан, как лотос в болоте.
Когда гонец выходит в чужую страну, завещает он свое имущество
своим детям изза страха перед львами и азиатами. И если вернулся он
в Египет, едва достиг он дома своего вечером, и вновь ему надо идти.
У красильщика пальцы издают зловония, как от дохлой рыбы, рука его
не останавливается.
Прачечник стирает на берегу рядом с крокодилом. Не спокойное это
занятие перед тобой. Говорят ему: если ты опоздаешь принести, будут
избиты твои губы.
Я расскажу тебе еще о рыбаке, достается ему хуже, чем во всякой
другой должности. Смотри, разве не работает он на реке вперемежку с
крокодилами.
Сколько специальностей перечисляется в документе? Как вы считаете,
какая ремесленная специальность была самая тяжелая в Древнем
Египте?
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Памятка – алгоритм
изучения древних
государств
1.Географическое положение
государства
2.Основные даты
3.Наиболее известные личности, правители
4.Основные достижения (развитие хозяйства,
культуры, роль народа в успехах
государства).
Презентация на тему "Путешествие по Древнему Египту", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.