Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
pptx
русский язык
3 кл
01.06.2017
Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
Данный материал представлен в форме презентации к сообщению из опыта работы на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД". Представлен разнообразный теоретический и практический материал по данной теме, позволяющий расширить и уточнить знания учителя .
обобщение опыта.pptx

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
«Развитие исследовательских    навыков младших школьников   на уроках русского языка  как  одно из условий  формирования     УУД» Сотникова Ирина Николаевна учитель высшей категории МБОУ города Мценска «Средняя  общеобразовательная школа № 7»

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
«В душе каждого ребёнка есть невидимые  Если тронуть их умелой рукой, они красиво  струны.  зазвучат»  В. А. Сухомлинский

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
ФГОС НОО: новый результат

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
Исследовательская практика ­ умение видеть проблему; ­ умение наблюдать; ­ умение выдвигать гипотезы; ­ умение давать определения понятиям; ­ умение задавать вопросы; ­ умение классифицировать; ­ умение делать выводы и умозаключения; ­ умение рефлексии;  ­ умение самооценки

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
Применение исследовательского метода  обучения • Работа над ошибками. • «Переводчик» • Исправьте ошибку • Лингвистические «угадайки» • Лингвистические «почемучки» • Сделай вывод на основе имеющихся данных и  запиши. • Составь рассказ, используя данную концовку, от  имени другого персонажа.

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
Первый этап – первый класс •  поддержание исследовательской активности  школьников на основе имеющихся представлений;  •  развитие умений ставить вопросы, высказывать  предположения, наблюдать, составлять  предметные модели;  • формирование первоначальных представлений о  деятельности исследователя.

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
Второй этап – второй класс • на приобретение новых представлений об  особенностях деятельности исследователя;  •  на развитие умений определять тему  исследования, анализировать, сравнивать,  формулировать выводы, оформлять результаты  исследования;  •  на поддержание инициативы, активности и  самостоятельности школьников.

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
Третий этап – третий и четвёртый класс С третьего класса начинается обучение  коллективному исследованию по плану: • выявление проблемы; • постановка цели, задач, определение объекта  исследования; • выбор методики исследования; • отбор материала; • соотнесение собранного материала с темой и  целью исследования.

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
Методический приём  Описание приёма Результаты развития  универсальных учебных действий  «Тема одна – сюжетов  много»   «Посмотри на мир  чужими глазами». «Сколько значений у  предмета» Упражнения на  обстоятельства   Детям предлагается придумать и  нарисовать как можно больше сюжетов  на одну и ту же тему Действия постановки и  решения  проблемы Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов  решения проблем Логические (построение логической  цепи рассуждений) Одно из самых важных свойств в деле  выявления проблем ­ способность  изменять собственную точку зрения,  смотреть на объект исследования с  разных сторон. Детям предлагается хорошо знакомый  предмет. Это может быть корзина,  кусочек мела, карандаш и многое  другое. Задание: придумать как можно  больше вариантов нетрадиционного, но  при этом реального использования  этого предмета. При  каких условиях каждый из этих  предметов будет очень полезным?  При каких условиях будут  полезными два  или более из этих  предметов? ­книга ­кирпич ­газета

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
«Найди возможную  причину события» Использование  провокационных  идей   Описание Характеристика ‖ ­вертолёт целый день кружил над лесом ­друзья поссорились ­медведь зимой бродит по лесу Что бы произошло, если бы волшебник  исполнил три самых главных желания  каждого человека на Земле?  Почему это  могло произойти? Придумайте несколько  гипотез и провокационных идей по этому  поводу.  Описать объект – значит, ответить на  вопросы: Что это такое? Чем это отличается  от других объектов? Чем это похоже на  другие объекты?   Этот приём предполагает перечисление лишь  некоторых внутренних, существенных  свойств человека, явления, предмета. Попробуй дать характеристики героям  любимых сказок или мультфильмов. Логические (установление причинно­ следственных связей) Логические (выдвижение гипотез и их  обоснование) Общеучебные (умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание) Общеучебные (умение  структурировать знания) Сравнение Подбери сравнение для таких объектов:  лампа, слон, дерево, книга. Общеучебные (применение  методов поиска) Загадки как  определения  понятиям Важным средством развития давать  определения понятиям у младших  школьников являются обычные загадки. Сочини юмористическую  загадку о  животном Общеучебные (определение  основной и второстепенной  информации)

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"

Презентация на тему "Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД"
«Классификация  с явными  ошибками» Используются задания,  содержащие явные ошибки. Это  позволяет объяснить настоящие  правила логики Логические (доказательство) «Найди ошибки  художника Детям предлагаются зрительные  образы с намеренно сделанными  ошибками  Логические (синтез) «Найди силуэт  изображённого  предмета» Детям предлагается рассмотреть  изображение предмета, а затем  показываются схожие с ним  силуэты. Надо по памяти  выбрать лишь один. Логические (анализ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017