Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Оценка 4.8

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
pptx
технология
5 кл—10 кл
29.12.2017
Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
в презентации раскрывается цель исследования нарушенной слуховой функции и становление произносительной стороны речи. ставятся задачи исследования. показаны методы исследования. приводятся этапы исследования, содержание и методы исследования. приведены результаты исследования. Показана практическая значимость исследования. Изучение результатов работы в данном направлении, могут быть использованы в образовательно-коррекционной работе
Шомина Т. Д..pptx

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
"Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда" Шомина Т. Д.- учитель трудового обучения

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
• В нашей стране создана система исследования в области развития нарушенной слуховой функции, становления произносительной стороны речи у глухих и слабослышащих , что оказало принципиальное влияние на современную систему специального образования детей, имеющих нарушение слуха. (В.И.Бельтюков, К. А. Волков, Е.П. Кузьмичёва, Э.И. Леонгард, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина и др.) • В результате этих исследований выявлено Актуальность исследования противоречие между значимостью развития восприятия и воспроизведения устной речи на общеобразовательных предметах и недостаточно изученностью технологий работы по развитию восприятия и воспроизведения терминологической и тематической лексики на уроках трудового обучения

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
• Целью исследования явилось изучение возможностей овладения восприятием и воспроизведением глухими обучающимися тематической и терминологической лексики в условиях целенаправленной работы на уроках трудового обучения. • Предмет исследования – особенности овладения восприятием и воспроизведением тематической и терминологической лексики глухими обучающимися 7 класса по теме «Втачивание рукава в пройму» • Объект исследования – овладение тематической и терминологической лексикой глухими обучающимися на уроках трудового обучения.

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Задачи исследования включали: • разработать методику изучения восприятия и воспроизведения терминологической и тематической лексики глухими обучающимися 7 класса по теме «Втачивание рукава в пройму» • изучить возможности восприятия на слух и воспроизведения терминологической и тематической лексики глухими обучающимися 7класса по теме «Втачивание рукава в пройму» • на основе полученных результатов разработать рекомендации, направленные на повышение качества работы по развитию восприятия и воспроизведения терминологической и тематической лексики на уроках трудового обучения

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Методы исследования • Обучающий эксперимент (разработать серию уроков по теме и провести) • Контрольный эксперимент (по результатам обучения провести обследование восприятия на слух и воспроизведение отработанной лексики обучающимися)

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Опытно-экспериментальной базой исследования явилось МКС(К)ОУ школа-интернат №19 городского округа Коломна, Московской области

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Этапы исследования. • Исследования проводились в два этапа • На первом этапе осуществляется теоретический анализ научно- методической литературы по проблеме исследования, разрабатывался обучающийся и констатирующий эксперимент. • На втором этапе проводились обучающий и контрольный эксперимент

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Содержание и методы исследования. • Экспериментальная работа проводилась по двум темам: «Обработка рукава», «Втачивание рукава в пройму» • При изучении темы «Обработка рукава» проводился констатирующий эксперимент • При изучении учащимися темы «Втачивание рукава» проводилась специальная работа по РСВ • Результаты обучения восприятия и воспроизведение по данным темам изучались в процессе констатирующего эксперимента

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Обучающий эксперимент

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Результат констатирующего эксперимент Количество речевых единиц, воспринятых слухо-зрительно Внятность речи (количество внятных высказывани й) 20% 60% 80% 80% Ф.И. Количество речевых единиц, воспринятых на слух А Д В Е К А Р Д _______ 30% 50% 50% 20% 50% 50% 50%

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Контрольный эксперимент • Контрольный эксперимент проводился по специально разработанной методики. 10 речевых единиц представляющих тематическую и терминологическую лексику по темам предъявлялись детям 2 раза на слух и потом слухо-зрительно • Оценивались результаты восприятия и правильности речи. - Слухо зрите льное воспр иятие   Рече вой мате риал   Восприяти е на слух 2 пред ъявл ение 1 пре дъя вле ние Характеристика ответа Правил ьность ответа Грамо тность ответа Выполнени е задания Внятнос ть речи

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Протокол обследования Восприятие на слух 1 2 предъяв ление предъяв ление Внятнос ть речи Прави льност ответа ь Речевой материал Халат-это плечевое изделие Втачной рукав Перед примеркой смётывают детали Параллельные строчки по окату рукава Обработать срезы швом зигзаг Сметать, стачать рукава Втачать рукава со стороны рукава Выполнить сборку по окату рукава

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Результат контрольного эксперимента Ф.И. Количество речевых единиц, воспринимаемых на слух (%) Количество речевых единиц, Внятность речи (количество высказываний) внятных воспринимаемы слухозрительно 70% 80% 90% 90% х (%) 30% А Д 20% В Е 10% К А Из таблицы видно, что большинство обучающихся 10% Р Д восприняли от70 до 90% на слух Слухо-зрительно большинство детей восприняли все фразы. Таким образом, у большинства детей было сформировано восприятие тематической и терминологической лексики. внятные внятные внятные маловнятные

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 1 пред 2 пред сл-зр конст эксп контр эксп

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Практическая значимость исследования • состоит в том, что разработанные методические материалы – принципы отбора терминов и тематической лексики урока трудового обучения , технологии обучения её восприятию (слухозрительно и на слух) и воспроизведению глухих обучающихся на данных уроках, а также изучение результатов работы в данном направлении, могут быть использованы в образовательно- коррекционной работе. Это будет способствовать повышению качества образования глухих обучающихся

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"

Презентация на тему: "Развитие восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики у глухих детей на уроках труда"
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2017