Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)
Оценка 4.7

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
5 кл
02.11.2019
Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Данная презентация рассчитана для учеников пятого класса, наполнена яркими иллюстрациями и текстом (для того,чтобы было детям легче представить о чём будет идти речь в их сочинениях). Основной задачей урока является сравнительная характеристика двух знакомых лиц (например, героев из знакомых произведений). Описаны основания для написания сочинения, дано примерное начало сочинения.
Сочинение сравнение.ppt

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Сравнительная характеристика  Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц двух знакомых лиц Цели: Цели:  научить  строить  текст  жанра  сравнительной  характеристики двух знакомых лиц;  показать  особенности  текстов­характеристик  двух людей;  пополнить лексический запас обучающихся;  развивать  творческие  способности  обучающихся;  формировать навыки аналитической работы со  словесным материалом;  воспитывать культуру речи.

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
По страницам прочитанных книг

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
По страницам прочитанных книг                       В  каждом  литературном  произведении  писатель  изображает  разных  по  характеру  и  поступкам,  по  убеждениям  и  жизненным  судьбам  людей.  Вслед  за  писателем  и  мы  невольно  сравниваем  их  между собой: что у них общего, чем они различаются.

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Сравнение  литературных  героев  помогает                    Сравнение  литературных  героев  помогает  читателю лучше понять их внутренний мир, оценить  читателю лучше понять их внутренний мир, оценить  характеры и поступки. характеры и поступки.

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Сравнение (сопоставление) литературных героев             Сравнение (сопоставление) литературных героев              даёт  возможность  понять,  как  относится  автор  к  даёт  возможность  понять,  как  относится  автор  к  своим  героям,  что  он  утверждает,  что  отвергает  в  своим  героям,  что  он  утверждает,  что  отвергает  в  изображаемой  им жизни. изображаемой  им жизни.

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Выявление сходства или различия в процессе  Выявление сходства или различия в процессе               сравнения  двух  литературных  героев  называется  сравнения  двух  литературных  героев  называется  сравнительной характеристикой.. сравнительной характеристикой

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Работа  над  ней  начинается  с  определения  линий  сравнения,  которые  могут  послужить  планом  сопоставления  двух литературных героев по сходству или различию.              Но прежде всего надо ответить на вопрос (подвести базу  для  сравнения):  на  каком  основании  мы  можем  сравнить  (сопоставить)  этих людей?

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Основания для сравнения Основания для сравнения  внешность; внешность;  возраст; возраст;  социальное положение; социальное положение;  родственные отношения; родственные отношения;  отношение обоих к третьему лицу; отношение обоих к третьему лицу;  отношение к ним автора. отношение к ним автора.              В заключение необходимо сделать вывод:               В заключение необходимо сделать вывод: что что  даёт  сравнение  двух  героев  для  раскрытия  даёт  сравнение  двух  героев  для  раскрытия  идейно­художественного  содержания  содержания  идейно­художественного  прочитанного  произведения  (для  чего  автор  (для  чего  автор  прочитанного  произведения  поставил их рядом)? поставил их рядом)?

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Линии сравнения Линии сравнения  портрет; портрет;  характер; характер;  обстоятельства жизни; обстоятельства жизни;  поступки, поведение; поступки, поведение;  авторское отношение. авторское отношение.

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Отрывок из повести Л.Н. Толстого «Отрочество»       Выразительно прочитайте  отрывок из повести  Л.Н.Толстого «Отрочество». О чём идёт речь в тексте? Какие приёмы использует  автор для сравнительной  характеристики героинь? Как строится этот текст? Что позволяет автору  сопоставить двух девочек? Что является основанием для  сравнения персонажей:       герои­ровесники; друзья; возраст, внешность, одежда; манера поведения; особенности характера?

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Работа в группах Работа в группах вводные  вводные      1 группа 1 группа       Проанализируйте  синтаксическое  строение  текста,  Проанализируйте  синтаксическое  строение  текста,  найдите параллельные синтаксические конструкции,  найдите параллельные синтаксические конструкции,  союзы,  слова,  использующиеся  при  союзы,  слова,  использующиеся  при  сравнении и сопоставлении. сравнении и сопоставлении.     2 группа 2 группа       Проанализируйте  лексические  особенности  текста:  Проанализируйте  лексические  особенности  текста:  использование  антонимов.  Приведите  примеры  использование  антонимов.  Приведите  примеры  лексических  и  контекстуальных  антонимов.  С  какой  лексических  и  контекстуальных  антонимов.  С  какой  целью они используются?  целью они используются?  3 группа     3 группа       В  каком  времени  употреблены  в  тексте  глаголы?  В  каком  времени  употреблены  в  тексте  глаголы?  Почему?  Почему?

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
К. Брюллов «Портрет сестёр А.А. и О.А. Шишмарёвых»   1. С  помощью каких  изобразительных средств  создаётся любая картина? 2. Каков цветовой фон картины? 3. Художник создал не просто  портрет, а жанровую картину, на  которой мы видим людей XIX  века, их быт. Отметьте детали  этого века. 4. Что дальше мы будем описывать? 5. На какие детали мы обратим  внимание при описании? 6. Что объединяет, а что отличает  героинь этой картины?  7. Как вы понимаете слово  кокетливы? Подберите синонимы  к этому слову.

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Александра Афанасьевна Александра Афанасьевна Ольга Афанасьевна Ольга Афанасьевна №№ 11 Что Что  сравнивается сравнивается Поза, руки Поза, руки Повернула  голову  к  зрителям,  облокотилась  о  Повернула  голову  к  зрителям,  облокотилась  о  перила  одной  рукой,  в  другой  держит  в  другой  держит  перила  одной  рукой,  небольшой  платочек.  небольшой  платочек.  Грациозна  руки. руки. Грациозна  стройна.  Изящные  стройна.  Изящные  белый  белый  и  и  шелковый  шелковый  Голову  наклонила  чуть  влево,  в  Голову  наклонила  чуть  влево,  в  одной руке держит белый шелковый  одной руке держит белый шелковый  платочек, в другой – хлыст. платочек, в другой – хлыст. на  месте.  Угловатая,  Застыла  Застыла  на  месте.  Угловатая,  сдержанная, похожая на подростка.  сдержанная, похожая на подростка.  Маленькие аккуратные руки. Маленькие аккуратные руки. Выразительное  румяное  Выразительное  румяное  Лукавая, таинственная улыбка. Лукавая, таинственная улыбка. Прищуренные, добрые. Прищуренные, добрые. Сосредоточенный, ласковый. Сосредоточенный, ласковый. Немного  Немного  величине, прямой. величине, прямой. Небольшой  рот,  Небольшой  рот,  вытянутые ниточкой. вытянутые ниточкой. Тёмные,  немного  Тёмные,  немного  уложены в локоны. уложены в локоны. вьющиеся,  вьющиеся,  средний  средний  острый,  острый,  тонкие  тонкие  губы,  губы,  лицо.  лицо.  по  по  ЛицоЛицо Глаза  Глаза  Взгляд Взгляд НосНос Удивительно  миловидное,  женственное  (очень  Удивительно  миловидное,  женственное  (очень  приятное). Тонкие черты.  приятное). Тонкие черты.  Широко раскрыты, приветливы, лучисты. Широко раскрыты, приветливы, лучисты. Выразительный, обращён к зрителям, добрый. Выразительный, обращён к зрителям, добрый. Маленький, короткий, аккуратный. Маленький, короткий, аккуратный. Рот, губы Рот, губы Маленький, изящный рот; яркие алые губы. Маленький, изящный рот; яркие алые губы. Волосы  Волосы  Темные, плотно уложены и гладко причёсаны. Темные, плотно уложены и гладко причёсаны. 22 33 44 55 66 77 88 99 Одежда Одежда Характер Характер 1010 Отношение  Отношение  художника  художника  Одета  в  амазонку  –  женское  длинное  платье  Одета  в  амазонку  –  женское  длинное  платье  особого покроя для верховой езды. особого покроя для верховой езды. Одета в амазонку. Одета в амазонку. Романтичный.  Открытая  Романтичный.  Открытая  разговоре. разговоре. Выписывает каждую деталь. Выписывает каждую деталь. и  и  свободная  свободная  в  в  Мечтательный, сдержанный. Мечтательный, сдержанный. Выписывает каждую деталь. Выписывает каждую деталь.

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Примерное начало сочинения                  Перед нами жанровая сцена,  сюжетной мотивировкой для которой  послужила  прогулка.  Этот  мотив  позволил  фигуры  девушек в движении.  изобразить  одетые  сдерживают                  Плавно и ритмично спускаются  по  ступеням  широкой  лестницы  сестры  Шишмаревы,  в  амазонки.  Разгоряченные  лошади  с  трудом  порывистый  норов.  Сцену  завершает  бегущая  за  молодыми  лохматая  собака,  обычная  участница  таких  прогулок.  Грациозна  и  стройна  старшая  Шишмарева,  привлекающая  своей  миловидностью  и  изяществом  движения,  она  придерживает амазонку. Рядом с ней  застывшей кажется младшая сестра. девушками  с  каким

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Рефлексия    Сравнительная характеристика – это… Сравнительная характеристика – это…  Линиями сравнения являются… Линиями сравнения являются…  Основанием для сравнения может быть… Основанием для сравнения может быть…  В сравнительной характеристике  В сравнительной характеристике  используются следующие синтаксические  используются следующие синтаксические  особенности:… особенности:…  Лексические особенности текста в жанре  Лексические особенности текста в жанре  сравнения двух людей – это… сравнения двух людей – это…

Презентация на тему "Сочинение-сравнение" (русский язык, 5 класс)

Презентация на тему "Сочинение-сравнение"  (русский язык, 5 класс)
Домашнее задание  (по вариантам) 1. Создать компьютерную презентацию  «Сравнительная характеристика двух  знакомых людей». 2. Написать сочинение­рассуждение с  элементами описания двух знакомых людей. 3. Написать сопоставительную  характеристику двух своих знакомых или  двух литературных персонажей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019