Данная презентация разработана в помощь при проведении заключительного урока в 9 классе в конце учебного года, когда все темы курса изучены. Ребятам предлагается разделиться на команды и ответить на вопросы. Вопросы составлены по всем темам, изучавшимся в течение курса физики 9 класса
Обобщающ
Обобщающ
ий урок –
ий урок –
играигра
«Я мыслю,
«Я мыслю,
следовательно ,
следовательно ,
я существую»
я существую»
Цель:
Цель:
Декарт
Декарт
* повторение материала по курсу физики
* повторение материала по курсу физики
9 класса
9 класса
*расширение кругозора учащихся
*расширение кругозора учащихся
Блиц - турнир
Блиц - турнир
Вам будут предложены
Вам будут предложены
вопросы, кто знает ответ –
вопросы, кто знает ответ –
поднимает руку
поднимает руку
верный, вы
Если ответ верный
, вы
Если ответ
получаете 1 балл
1 балл
получаете
Подведение итогов: у кого
Подведение итогов: у кого
больше баллов, тот и
больше баллов, тот и
выиграл
выиграл
1.Что общего между ракетой и
1.Что общего между ракетой и
кальмаром?
кальмаром?
2.Фамилия, имя и годы жизни
2.Фамилия, имя и годы жизни
учёного, подарившего миру 3
учёного, подарившего миру 3
закона механики?
закона механики?
3.Почему мы не замечаем
3.Почему мы не замечаем
движения Земли вокруг Солнца,
движения Земли вокруг Солнца,
хотя скорость этого движения
хотя скорость этого движения
30 км/с?
30 км/с?
4.Устройство, работающее на
4.Устройство, работающее на
слабых токах, при помощи
слабых токах, при помощи
которого можно управлять
которого можно управлять
цепью, сила тока в которой
цепью, сила тока в которой
велика?
велика?
5.Учёный, объяснивший
5.Учёный, объяснивший
намагниченность железа и
намагниченность железа и
стали электрическими токами,
стали электрическими токами,
которые циркулируют внутри
которые циркулируют внутри
каждой молекулы этих веществ
каждой молекулы этих веществ
6.Место магнита, где
6.Место магнита, где
наблюдается наиболее сильное
наблюдается наиболее сильное
магнитное поле
магнитное поле
7.Энергия ионизирующего
7.Энергия ионизирующего
излучения, поглощённая
излучения, поглощённая
облучаемым веществом,
облучаемым веществом,
рассчитанная на единицу его
рассчитанная на единицу его
массы
массы
8.Ядро атома состоит из протонов
8.Ядро атома состоит из протонов
и ………………
и ………………
9.Химический радиоактивный
9.Химический радиоактивный
элемент, являющийся сырьём
элемент, являющийся сырьём
для получения атомной энергии
для получения атомной энергии
10.Механическое
10.Механическое
взаимодействие между
взаимодействие между
твёрдыми телами,
твёрдыми телами,
возникающее в месте их
возникающее в месте их
соприкосновения и
соприкосновения и
препятствующее их взаимному
препятствующее их взаимному
перемещению
перемещению
11.Тело, обладающее
11.Тело, обладающее
намагниченностью, т.е.
намагниченностью, т.е.
создающее магнитное поле
создающее магнитное поле
12.Белку с лапками, полными
12.Белку с лапками, полными
орехов посадили на гладкий
орехов посадили на гладкий
горизонтальный стол и толкнули
горизонтальный стол и толкнули
вдоль него. Приблизившись к
вдоль него. Приблизившись к
краю стола, белка почувствовала
краю стола, белка почувствовала
опасность. Она знала закон
опасность. Она знала закон
движения Ньютона и, пользуясь
движения Ньютона и, пользуясь
одним из них, предотвратила
одним из них, предотвратила
своё падение на пол. Каким
своё падение на пол. Каким
образом?
образом?
13.Линия, по которой движется
13.Линия, по которой движется
тело
тело
14.Электрически нейтральная
14.Электрически нейтральная
элементарная частица с массой
элементарная частица с массой
покоя, равной 1,67*10-27-27кгкг
покоя, равной 1,67*10
15.Семья французских физиков,
15.Семья французских физиков,
создавшая учение о
создавшая учение о
радиоактивности
радиоактивности
16.Что такое период колебаний?
16.Что такое период колебаний?
17.Что называется
17.Что называется
математическим маятником?
математическим маятником?
18.Что такое волна?
18.Что такое волна?
19.В результате чего образуется
19.В результате чего образуется
эхо?
эхо?
КРОССВОРД
КРОССВОРД
«НАОБОРОТ»
«НАОБОРОТ»
ПО ТЕМЕ
ПО ТЕМЕ
«КИНЕМАТИКА»
«КИНЕМАТИКА»
Соотнести определения и слова
Соотнести определения и слова
в клетках, проставив цифры
в клетках, проставив цифры
Заключение
Заключение
«Не стыдно не знать, стыдно
«Не стыдно не знать, стыдно
не учиться» русская народная
русская народная
не учиться»
пословица
пословица
А сколько ещё непознанного
А сколько ещё непознанного
вокруг нас!! Какое поле
Какое поле
вокруг нас
деятельности для пытливого
деятельности для пытливого
ума.
ума.
Запускайте свой «вечный
Запускайте свой «вечный
двигатель», и вперёд
двигатель», и вперёд