Цель:
разработать систему методических приёмов, формирующих УУД учащихся, рассмотреть систему указанных приёмов с точки зрения компетентностного подхода.
Обобщить опыт собственной деятельности в направлении развития проектной деятельности учащихся, формирование у них УУД на уроках окружающего мира.
Изучить опыт личностно-ориентированного подхода к обучению, разработки индивидуальных траекторий развития учащихся.
Разработать систему приёмов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную, проективную и образовательную компетентности с целью развития проектной деятельности, направленной на формирование УУД.
Задачи:
Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.: Просвещение, 2008
Бучнева К. В. Проблемное обучение. Коллективные формы организации учебного процесса. [email protected]
Иванова М. В. Реализация лично-ориентированного подхода в обучении через творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира nsportal.ru/...shkola
Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира http://www.zavuch.info
Интернет-портал «Сеть Исследовательских Лабораторий “Школа для всех”» http://setilab.ru.
Чтение периодических изданий ( журнал «Начальная школа», приложение к «Первому сентября» «Начальная школа»)
Обзор информации в Интернете.
ИЗУЧЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Участие в мероприятиях
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Материк Евразия» в рамках проведения районного семинара учителей начальных классов по апробации и внедрению ФГОС НОО. (2012 г.)
Открытый урок ОМ в 1 классе по теме «Многообразие растений. Условия их жизни.» в рамках проведения адаптации первоклассников в свете реализации новых ФГОС.(2012 г.)
Доклад на МО учителей начальных классов «Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования» (2013 г.)
Доклад на МО учителей начальных классов «Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий». (2014г)
Сроки | Направление исследов. | Цели проекта |
|
|
| |
22-29 апреля | «Мы строим Экоград». | 1.Формирование позитив-ного опыта по взаимодействию с окружаю-щей средой. |
| Первый этап | ||
Знакомятся с предлагаемым проектом. Распределение на группы. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название. Схема хутора послужит наглядным экраном соревнования между командами. Город разделен на пять районов – пять отдельных проектов, объединенных общими задачами (“Долина знаний”, “Улица экологов”, “Зеленая лужайка”, “Улица мастеров”, “Заповедная зона”). | Знакомит учащихся с проектом. Мотивирует их на активное включение в проектную деятельность | Тип проекта: творческий | ||||
Основной этап | ||||||
Ребята станут участниками пяти направлений проектов:- “Долина знаний” – интеллектуальный марафон Приложение 1; “Район мастеров” - дети создадут групповые творческие проекты Приложение 2; “Зеленая лужайка” – акция «Сделаем лужайку чище, чем была» (кто больше соберет мусора); “Заповедная зона ”: узнай и запомни животных своего края Приложение3;“ Улица экологов ” - отношения человека с природой Приложение 4. Конкурс рисунков “Будущее моего хутора” – индивидуальная творческая работа. | Оказывает направляющую помощь в решении возникших вопросов. | Проект осуществляется в рамках интеграции предметов: Русский язык. Окружающий мир. Литературное чтение. Изобразительное искусство. | ||||
Заключительный этап | ||||||
Презентация результатов. | Учитель обобща-ет, резюмирует, даёт оценку: как проявляли свою самостоятельность и творчество; что приобрели в смысле новых знаний и умений. |
В основу методов проектов положена идея о том что, что учебно-познавательная деятельность школьников направлена на результат, который получается при решении практической или теоретической значимой проблемы.
И здесь важны два результата:
- внешний результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности;
- внутренний результат – это опыт деятельности. Этот опыт становится бесценным достоянием учащегося, так как он соединяет в себе: знания и умения, компетенции и ценности.
«Проект есть всякое действие совершаемое от всего сердца и с определённой целью»
Е.Г.Кагаров
В процессе проектной деятельности формируются следующие УУД:
1.Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);- умение находить несколько вариантов решения проблемы;- умение выдвигать гипотезы;- умение устанавливать причинно-следственные связи.
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;- умение взаимодействовать с любым партнером;- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;- навыки делового партнерского общения;- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5.Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;- умение вести дискуссию;- умение отстаивать свою точку зрения;- умение находить компромисс;- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
6.Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;- умение уверенно держать себя во время выступления;- артистические умения;- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;- умение отвечать на незапланированные вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.