данная презентация может быть использована для аттестации учителей на категорию по теме активизатия познавательной деятельности учащихся на уроках физики. разработка выполнена по всем требованиям с использованием гиперссылок. использованы разработки уроков, кроссворды . ребусы, уроки игры. много опытов которые выполняет сам учитель и дети
Визитная карточка
Москаленко Наталья Александровна
Учитель физики МАОУ «Вадская СОШ »
Категория первая
Педагогический стаж 29 лет
Образование высшее, ГГПИ им .М.
Горького, 1989
Девиз: «Назначение учителя –
помочь родиться мысли ученика» (Сократ)
Педагогическое кредо:
«Современные технологии +
творческая деятельность +
сотрудничество» – это формула
"Активизация
познавательной
деятельности обучающихся
на уроках физики"
Условия формирования личного
вклада педагога в развитие
образования
Научноисследовательские условия
Г.И.Щукина « Активизация познавательной деятельности учащихся
в учебном процессе», Р.И.Малафеев «Проблемное обучение
физике в средней школе», И.Я. Ланина «Формирование
познавательных интересов учащихся на уроках физики»
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (ФГОС ООО);
Методические условия
изучение научно – педагогической литературы, передового
педагогического опыта коллег по мотивации учебной деятельности
обучающихся, прохождение курсов повышения квалификации.
Организационнопедагогические условия
работа экспертом ГИА, работа в ШМО , в комиссии по приёму
обучающихся в профильные классы, общение в сетевых
сообществах.
Актуальность личного вклада
педагога в развитие
образования
Развитие
интеллектуальны
х способностей
обучающихся
Развитие
самостоятельн
ости
обучающихся
Формирование
круга
познавательных
интересов
Ориентация на
формирование
проектных
компетенций
Актуальност
ь
Формирование
метапредметных
компетенций
Вариативность
педагогических
технологий
Теоретическое обоснование
личного вклада в развитие
образования
вопросов,
«В современной теории обучения главным
центром, в котором сходятся исследования
всех дидактических
также
является человек, формирование личности
обучающегося….Готовить
человека,
который смог бы обеспечить не только
сегодняшний, но и, главным образом,
завтрашний день
общества,
необходимо прежде всего в условиях
систематического,
целеустремлённого приобщения молодых
поколений
человечества,
обобщённому в научных знаниях»
повседневного,
развития
к
опыту
Щукина Г.И.
Важнейший фактор
успешного
формирования
прочных знаний по
физике – развитие
учебно
познавательного
энтузиазма
учащихся на уроках,
которое достигается
интеллектуальной и
эмоциональной
подготовкой
школьников к
восприятию нового
материала.
Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике – развитие учебнопознавательного энтузиазма учащихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового материала.
Цель и задачи педагогической
деятельности
Цель:
формировать положительное отношение школьников к учебной
деятельности, развивать и укреплять познавательный интерес
учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности,
и как мощное средство воспитывающего обучения, повышая его
качество на уроках физики.
Задачи:
• формировать у детей способности самостоятельно мыслить;
• добывать нужную информацию, используя
доступные
источники;
• учить применять физические знания и умения на практике;
• учить грамотно использовать в речи физические термины;
• прививать навыки самоконтроля;
• развивать познавательную исследовательскую и творческую
деятельность;
• находить нестандартные решения любых возникающих проблем;
• воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.
Ведущая педагогическая идея
Развивать познавательную активность
обучающихся
Научить детей объяснять процессы,
происходящие вокруг нас
Формировать у учащихся критическое,
нестандартное мышление.
Деятельностный аспект личного
вклада
Формирование учебно-познавательных
компетенций учащихся
Личностно-ориентированный
подход
Стимулирование
педагогом
активности
учебно-
познавательной
деятельности
учащихся
Внеурочная деят
ельность
Научно-
практические
конференции
Неделя физики
Конкурсы
Стандартный уро
к с элементами
игры
Урок-викторина
Урок-экскурсия
Интегрированный
урок
Урок-игра
Урок-
конференция
Деятельностный аспект личного
вклада
Деятельностный аспект личного
вклада
УМК
Медиатек
а
ИКТ
Средства
формирования
познавательного
интереса
Библиоте
ка
Кабинет
физики
Деятельностный аспект личного вклада
РЕЗУЛЬТАТ
РЕЗУЛЬТАТ
Повысился уровень познавательной активности учащихся
Повысился уровень познавательной активности учащихся
Появилась уверенность в себе, в своих возможностях
Появилась уверенность в себе, в своих возможностях
Сформировались привычки к свободному самовыражению
Сформировались привычки к свободному самовыражению
и самостоятельному мышлению
и самостоятельному мышлению
Диапазон личного вклада педагога
в развитие образования
Диапазон
Новизна
Опыт
формирования
учебнопознавательных
компетенций охватывает как
учебный
и
внеурочную деятельность
процесс,
так
Имеет отношение ко всему
курсу физики 711 класс
Опыт работы может быть
использован в практической
работе для реализации ФГОС
Результативность
профессиональной педагогической
деятельности
Качество знаний
Результативность профессиональной
педагогической деятельности
Транслируемость практических
профессиональной деятельности
достижений
Вебинар
Распространение
педагогического
опыта
Педагогические
интернет
сооб
ества
щ
РМО
Публикации
на сайтах
Открытые
уроки
ШМО
Литература:
• Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения
эффективности учения школьников. – Ростов на Дону, 1970.
• Выготский Л. С. Педагогическая психология М., 1991.. .
• Русских Г.А. Развитие учебноисследовательской деятельности
учащихся // Дополнительное образование, 2001.
• Перельман Я.И. Занимательная физика. В 2 Кн. 2я. М.: Наука,
1976.
• Иванова Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся
при изучении физики. М., 1983.
• Г.И.Щукина « Активизация познавательной деятельности учащихся
в учебном процессе» М.: 1979.
• Р.И.Малафеев «Проблемное обучение физике в средней школе»,
• И.Я. Ланина «Формирование познавательных интересов учащихся
на уроках физики» М., 1985.
• Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под
ред.
Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984.