презентация обобщения опыта работы учителя физики

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная презентация может быть использована для аттестации учителей на категорию по теме активизатия познавательной деятельности учащихся на уроках физики. разработка выполнена по всем требованиям с использованием гиперссылок. использованы разработки уроков, кроссворды . ребусы, уроки игры. много опытов которые выполняет сам учитель и дети
Иконка файла материала Визитная карточка.pptx
Визитная карточка Москаленко Наталья Александровна Учитель физики МАОУ «Вадская СОШ » Категория   первая Педагогический стаж   29 лет Образование   высшее, ГГПИ им .М. Горького, 1989 Девиз: «Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика» (Сократ) Педагогическое кредо: «Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество» – это формула
"Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках физики"
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно­исследовательские условия  Г.И.Щукина « Активизация познавательной деятельности учащихся  в учебном процессе»,  Р.И.Малафеев «Проблемное обучение  физике в средней школе»,   И.Я. Ланина «Формирование  познавательных интересов учащихся на уроках физики» Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования (ФГОС ООО); Методические условия  изучение научно – педагогической литературы, передового  педагогического опыта коллег  по мотивации учебной деятельности   обучающихся, прохождение курсов повышения квалификации. Организационно­педагогические условия   работа экспертом ГИА, работа в ШМО , в комиссии по приёму  обучающихся в профильные классы, общение в сетевых  сообществах.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Развитие интеллектуальны х способностей обучающихся Развитие самостоятельн ости обучающихся Формирование круга познавательных интересов Ориентация на  формирование  проектных  компетенций Актуальност ь Формирование метапредметных компетенций Вариативность педагогических технологий
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования вопросов,  «В  современной  теории  обучения  главным  центром,  в  котором  сходятся  исследования  всех  дидактических  также  является  человек,  формирование  личности  обучающегося….Готовить  человека,  который  смог  бы  обеспечить  не  только  сегодняшний,  но  и,  главным  образом,  завтрашний  день  общества,  необходимо  прежде  всего  в  условиях  систематического,    целеустремлённого  приобщения  молодых  поколений  человечества,  обобщённому в научных знаниях» повседневного,  развития  к  опыту  Щукина Г.И.  Важнейший фактор  успешного  формирования  прочных знаний  по  физике – развитие  учебно­ познавательного  энтузиазма  учащихся на уроках,  которое достигается  интеллектуальной и  эмоциональной  подготовкой  школьников к  восприятию нового  материала.  Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний  по физике – развитие учебно­познавательного энтузиазма учащихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового материала.
Цель и задачи педагогической деятельности      Цель:  формировать  положительное  отношение  школьников  к  учебной  деятельности,  развивать  и  укреплять  познавательный  интерес  учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности,  и  как  мощное  средство  воспитывающего  обучения,  повышая  его  качество на уроках физики. Задачи:  • формировать у детей способности самостоятельно мыслить;  • добывать  нужную  информацию,  используя    доступные  источники; • учить применять физические знания и умения на практике; • учить грамотно использовать в речи физические термины; • прививать навыки самоконтроля; • развивать  познавательную  исследовательскую  и  творческую  деятельность; • находить нестандартные решения любых возникающих проблем; • воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.
Ведущая педагогическая идея Развивать познавательную активность обучающихся Научить детей объяснять процессы, происходящие вокруг нас Формировать у учащихся критическое, нестандартное мышление.
Деятельностный аспект личного вклада Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся Личностно-ориентированный подход Стимулирование педагогом активности учебно- познавательной деятельности учащихся Внеурочная деят ельность Научно- практические конференции Неделя физики Конкурсы Стандартный уро к с элементами игры Урок-викторина Урок-экскурсия Интегрированный урок Урок-игра Урок- конференция
Деятельностный аспект личного вклада
Деятельностный аспект личного вклада УМК Медиатек а ИКТ Средства формирования познавательного интереса Библиоте ка Кабинет физики
Деятельностный аспект личного вклада РЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТ    Повысился уровень познавательной активности учащихся    Повысился уровень познавательной активности учащихся Появилась уверенность в себе, в своих возможностях Появилась уверенность в себе, в своих возможностях      Сформировались привычки к свободному самовыражению      Сформировались привычки к свободному самовыражению  и самостоятельному мышлению  и самостоятельному мышлению
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Диапазон Новизна Опыт  формирования  учебно­познавательных  компетенций  охватывает  как  учебный  и  внеурочную деятельность процесс,  так  Имеет отношение ко всему  курсу физики 7­11 класс Опыт  работы  может  быть  использован  в  практической  работе  для реализации ФГОС
Результативность профессиональной педагогической деятельности Качество знаний
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Транслируемость практических профессиональной деятельности достижений Вебинар Распространение  педагогического  опыта Педагогические  интернет­ сооб ества щ РМО Публикации  на сайтах Открытые  уроки ШМО
Литература: • Бабанский  Ю.  К.  Проблемное  обучение  как  средство  повышения  эффективности учения школьников. – Ростов ­ на Дону, 1970. • Выготский Л. С. Педагогическая психология ­ М., 1991.. .  • Русских  Г.А.  Развитие  учебно­исследовательской  деятельности  учащихся // Дополнительное образование, 2001.  • Перельман  Я.И.   Занимательная  физика.    В  2  Кн.  2­я.­  М.:  Наука,  1976. • Иванова Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся  при изучении физики. М., ­ 1983. • Г.И.Щукина « Активизация познавательной деятельности учащихся  в учебном процессе» М.: 1979. • Р.И.Малафеев «Проблемное обучение физике в средней школе»,    • И.Я.  Ланина  «Формирование  познавательных  интересов  учащихся  на уроках физики» М., ­ 1985. • Актуальные  вопросы  формирования  интереса  в  обучении  /  Под  ред.  Г. И. Щукиной. ­ М.: Просвещение, 1984.