Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока: познакомить учащихся с экологическим календарём, учить школьников составлять свой экологический календарь, способствовать желанию охранять природу.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, метод проблемной ситуации, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- проблемное обучение;
- игровая;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Окружающий мир
Экологический календарь
2 б класс
Абросимова Ангелина Валентиновна
Учитель начальных классов
МБОУ Инжавинская СОШ»
из
весенних
Один
месяцев
древнеримского календаря получил
название … . Возможно это название
идёт от латинского слова «аперире»,
что значит «раскрывать».
март апрель май
День Государственного флага России
отмечается в нашей стране … .
1 сентября 12 июня 22 августа
Каких календарей не бывает?
наручный народный настольный
Что является причиной смены времён
года?
Вращение
Луны вокруг
Земли
Вращение
Вращение
Земли вокруг
Земли вокруг
своей оси
Солнца
Новый год на Руси праздновали в
разные времена поразному. А в 1699
году … издал указ, по которому
следовало отмечать Новый год 1
января.
Пётр I Дмитрий Иван
Донской Калита
Так как римляне были воинами, то
первый месяц года (по древнеримскому
календарю) они посвятили своему богу
войны – Марсу. Что это за месяц?
сентябрь март май
Экология как наука возникла более
ста лет назад.
• Слово "экос" (oikos) в переводе с
греческого означает жилище, дом
• "логос" (logos) – слово, знание.
Экология — это наука об устройстве
жизни в нашем общем
доме — планете Земля.
Учёные ЭКОЛОГИ
Экология как наука возникла более ста лет назад. •Слово "экос" (oikos) в переводе с греческого означает жилище, дом•"логос" (logos) – слово, знание.
Экология учит нас бережно
относиться к окружающему
миру, к родной планете Земля.
Экологические дни
У – с. 50 – 51
Экологические дни
Тест
1. Ты нашёл на поляне
очень красивый цветок.
Как ты поступишь?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше
(1 балл)
б) осторожно срежу и поставлю в
красивую вазу (5 баллов)
в) затопчу его (3 балла)
1
2
3
4
5
всего
Тест
2. Ты нашёл гнездо с
птенцом. Что ты сделаешь?
а) покормлю птенца (3 балла)
б) позову ребят, чтобы они тоже
посмотрели (5 баллов)
в) буду наблюдать издали (1 балл)
1
2
3
4
5
всего
Тест
берёзовым
3. Ребята собрались в рощу
соком.
за
Пойдёшь ли ты с ними?
а) пойду, но буду собирать очень
осторожно (5 баллов)
б) расспрошу об этом учительницу или
родителей (2 балла)
в) сам не пойду и другим не посоветую
(1 балл)
1
2
3
4
5
всего
Тест
4. После отдыха в лесу у
вас осталось много пустых
банок, пакетов. Как ты с
ними поступишь?
а) возьму с собой, чтобы выбросить в
городе в мусорный ящик (1 балл)
б) отнесу в кусты, чтобы никто не
поранился (5 баллов)
в) закопаю в землю (3 балла)
1
2
3
4
5
всего
Тест
5. Как ты сам оцениваешь
знания в области
свои
охраны природы?
а) почти всё знаю, но хотел бы знать
больше (3 балла)
б) коечто знаю, но хотел бы знать
больше (1 балл)
в) я люблю природу, но мы этого ещё
не проходили (5 баллов)
1
2
3
4
5
всего
19 – 25
Стой!
12 – 18
Осторожно!
5 – 11
Вперёд!
Стихотворение
«Как много в нашем
мире красоты»
Вглядись в лицо
любого существа!
На уроке я узнал…
Мне понравилось…
Молодцы
!
Спасибо
за урок!