Презентация опыта: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков как приоритетное направление государственной политики».
Оценка 5

Презентация опыта: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков как приоритетное направление государственной политики».

Оценка 5
Исследовательские работы
pdf
воспитательная работа
1 кл—11 кл
13.03.2019
Презентация опыта: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и  подростков как приоритетное направление государственной политики».
Данная работа презентует опыт работы МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда Ростовской области по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья обучающихся посредством здоровьесберегающих технологий. В работе заложена главная идея и цель: помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. Представленный опыт работы поможет организовать работу по этому направлению.
Презентация опыта Здоровьесбережение.pdf

      Автор: Осадчая Галина Николаевна, директор МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда, [email protected], 347740, Россия, Ростовская область, г.Зерноград, ул. им. Ерёмина, дом 17.

 

      Название работы: Презентация опыта: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и  подростков как приоритетное направление государственной политики».

 

      Краткая аннотация: Данная работа презентует опыт работы МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда Ростовской области по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья обучающихся посредством здоровьесберегающих технологий. Цели и задачи, на решение которых направлена работа:

заложена главная идея и цель: помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Указом Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», дано указание  «утвердить план основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства», одним из приоритетных направлений, которого является «создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков». 

Комплексная стратегия улучшения здоровья учащихся является основой формирования здоровьесберегающей среды современного образовательного учреждения.

МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда Ростовской области имеет значительный и  разнообразный  опыт работы по здоровьесбережению в процессе обучения и  воспитания, который представляем вашему вниманию. 

 

Исходя из основных факторов, способствующих сохранению и

укреплению здоровья детей, которые представлены на слайде, 

 

                   в     школе разработана     модель    «Здоровьесбережения»,    основными

направлениями которой являются:

-   инновационная деятельность в направлении здоровьесбережения;

-   мониторинг здоровья и физического развития обучающихся;

-   учебная деятельность на основе здоровьесберегающих технологий;

-   внеурочная деятельность и дополнительное образование детей;

-психолого-педагогическое           сопровождение            учебно-воспитательной

деятельности;

-   обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся;

-условия, соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам  и нормативам;

-   сотрудничество с родителями. 

 

 

По каждому из этих направлений разработана нормативно-правовая документация.

 

В направлении  инновационной деятельности наша школа с 2016 года является участником          пилотного проекта      по      здоровьесбережению    в образовательных учреждениях Ростовской области. 

 

В рамках пилотного проекта школа оснащена аппаратно-программным комплексом диагностического назначения "АРМИС". Данный комплекс  позволяет качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществлять комплексную диагностику состояния здоровья ребёнка, а также выявить возможные нарушения в различных системах организма. 

 

Проведены лекции с родителями обучающихся с 1 по 11 класс. Составляются графики обследований обучающихся  на каждый учебный год. В начале 2 четверти 2016-2017 и 2017-2018  уч.гг. прошли мониторинговые исследования школы посредством информационной системы «Наша здоровая школа» представленные на слайдах

 

 на которых видна положительная динамика по каждому показателю

мониторинга.

На основании результатов мониторинга  разработана программа здоровьесбережения «Школа – территория здорового поколения». 

 

В  соответствии с графиком на 2017-2018 учебный год произведено обследование всех обучающихся  на аппарате «АРМИС», результаты представлены на слайде.

 

Такое обследование будет проводиться ежегодно для  проведения анализа полученных результатов.

В соответствии с разработанной программой проводится мониторинг по различным направлениям, приведу примеры некоторых из них.

ü  Соматическое здоровье   обучающих;

 

ü  Анализ физкультурных групп здоровья обучающихся;

 

ü  Количество пропущенных дней по болезни;

 

ü  Уровень физической подготовленности обучающихся 

 

 

Результаты        мониторинга       позволяют корректировать   деятельность участников образовательных отношений.

Следующем направлением для создания условий сохранения и укрепления здоровья детей является учебная деятельность на основе здоровьесберегающих технологий процесса обучения и развития:

-           Физкультминутки во время занятий;

-           Проветривание и влажная уборка помещений;

-           Функциональная музыка;

-           Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

 

Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):

-           оздоровительная гимнастика          (пальцевая,          дыхательная,        для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;

-           отработка навыков оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);

-           привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).

 

Рассматривая спортивные интересы обучающихся как важнейший фактор сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактики их вовлечения в разнообразные формы занятости и  анализируя данные мониторинга 2017 -2018 учебного  года можно отметить  повышенный интерес  обучающихся школы к этому виду проведения своего досуга. В спортивных секциях при школе и вне школы занимаются  64% обучающихся.

 

В 2017-2018 учебном году в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления развития представлен широкий спектр различных кружков и секций для обучающихся.  

       «Меткий стрелок» (8-10 класс) (Слайд).

       «Волейбол» (5-8 класс) (Слайд).

       «Футбол» (5-9 класс) (Слайд).

       «Баскетбол» (8-11 классы) (Слайд).

       «Настольный теннис» (1-4 класс; 5-10 класс) (Слайд).

       «Бальные танцы» (1-7 класс) (Слайд).

       «Здоровей-ка» (1-4 класс) (Слайд).

       «Легкая атлетика» (1-11 класс) (Слайд).

       «Шахматы» (1-8 классы) (Слайд).

 

 

 

 

 

Положительный фактор в системе дополнительного образования – это постоянно действующий состав педагогов, имеющих высокие достижения в обучении детей, которые систематически занимают призовые места на конкурсах городского, районного и областного  уровней.

Педагоги школы 100% составом прошли курсы оказания первой медицинской помощи, а также 42% из них имеют удостоверение о повышении квалификации в области здоровьесбережения обучающихся.

В МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда обеспечивается продуктивное взаимодействие психологической службы школы и учебно-воспитательной части ОУ, а также интеграция результатов психологической диагностики в образовательный процесс. Цель этой деятельности – обеспечение наибольшей здоровьесберегающей эффективности работы школы. 

 

Повышению здоровьесберегающей эффективности работы школы служит также использование коррекционно-развивающих программ и проведение реабилитационных тренингов с учащимися, попавшими в группу риска по результатам диагностики. Эта работа ведется индивидуально, по индивидуальным запросам. 

 

Кроме этого, в начальной школе проводятся тренинги развития познавательных процессов. К работе этого сектора относятся также варианты консультаций по результатам психологической диагностики. 

 

В 2017 году наша школа получила диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе «Элита Российского образования» в номинации «Психологопедагогические условия сохранения и укрепления здоровья – 2017».

Следующим       направлением по созданию условий сохранения и укрепления здоровья    детей          является     обеспечение         безопасности жизнедеятельности обучающихся. 

 

В рамках ежегодного плана работы по профилактике социально негативных явлений проводятся следующие мероприятия: дни большой профилактики (с участием специалистов органов профилактики, медицины); единые классные часы, направленные на профилактику нарушения законодательства, самовольных уходов; цикл бесед «Жизнь дается только раз» с учащимися по вопросам предупреждения детского суицида; дисциплинарные рейды членами ученического самоуправления; рейды по выявлению курящих на территории ОУ; выпускаются плакаты по профилактике курения и формирования культуры ЗОЖ; лекции «Вредное влияние алкоголя, одурманивающих наркотических средств и табака на организм подростка», «Ответственность, предусмотренная законодательством РФ за употребление, хранение и сбыт наркотических средств, алкогольных напитков и одурманивающих веществ», «Что такое ВИЧ?»; единые классные часы, направленные на формирование культуры здорового образа жизни.

В нашей успешно реализуется программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Разговор о правильном питании». Успешно проходят родительские собрания – практикумы на темы: «Рецепты правильного питания для детей», «Витамины» и другие. В результате проделанной педагогами работы с детьми и родителями в направлении: «Правильное питание – залог здоровья», 95 % детей нашего образовательного учреждения охвачены горячим питанием. 98 % детей начальных классов получают молоко. Учащиеся начальной школы охвачены двухразовым горячим питанием за счет родительских средств. Учащиеся из малообеспеченных семей получают бесплатное питание. 

 

Большое значение в школе уделяется тому, чтобы питание, получаемое школьниками, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ. 

 

В нашей столовой питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии с нормами СанПиН и с учетом физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, в результате чего рационы сбалансированы по основным пищевым ингредиентам. Питанием нашу школу обеспечивает ИП Байрамова Р.А.

Формировать правильное представление о здоровом образе жизни педагогу необходимо не только у детей, но и у их родителей. 

Первым и решающим условием направленного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями. Вторая, не менее важная задача педагога заключается в вооружении семьи знаниями и умениями по вопросам укрепления и сохранения здоровья, в их усвоении непосредственно теоретической и практической, здоровьеориентированной деятельности.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи ведется в следующих направлениях:

— просветительская работа с родителями учащихся;

— обучение родителей формам и методам формирования у детей и подростков здоровьесохранных умений и навыков;

— вовлечение родителей в совместную воспитательную деятельность и  внешкольную работу;

— совместное участие во внутришкольных и городских спортивно-массовых мероприятиях и экскурсиях;

— пропаганда опыта семейного воспитания культуры здоровья.

В школе регулярно проводятся разъяснительные работы среди учащихся и их родителей, стараясь донести до каждого необходимость в здоровом образе жизни, важности значения физкультурных мероприятий в режиме дня. 

 

Таким образом, решить проблему сохранения и укрепления здоровья не под силу не школе, не медицине, не семье по отдельности. Установка на здоровый образ жизни не появляется сама собой, а формируется в результате как педагогического, так и социального воспитания. Кроме того, подкрепляется теоретическими знаниями, приобретаемыми, в том числе, на уроках. И только наши совместные усилия формируют культ здоровья современного человека.

 

 

Автор: Осадчая Галина Николаевна, директор

Автор: Осадчая Галина Николаевна, директор

Здоровьесбережения», основными направлениями которой являются: - инновационная деятельность в направлении здоровьесбережения; - мониторинг здоровья и физического развития обучающихся; - учебная деятельность на основе здоровьесберегающих технологий;…

Здоровьесбережения», основными направлениями которой являются: - инновационная деятельность в направлении здоровьесбережения; - мониторинг здоровья и физического развития обучающихся; - учебная деятельность на основе здоровьесберегающих технологий;…

В направлении инновационной деятельности наша школа с 2016 года является участником пилотного проекта по здоровьесбережению в образовательных учреждениях

В направлении инновационной деятельности наша школа с 2016 года является участником пилотного проекта по здоровьесбережению в образовательных учреждениях

На основании результатов мониторинга разработана программа здоровьесбережения «Школа – территория здорового поколения»

На основании результатов мониторинга разработана программа здоровьесбережения «Школа – территория здорового поколения»

Такое обследование будет проводиться ежегодно для проведения анализа полученных результатов

Такое обследование будет проводиться ежегодно для проведения анализа полученных результатов

Количество пропущенных дней по болезни; ü

Количество пропущенных дней по болезни; ü

Следующем направлением для создания условий сохранения и укрепления здоровья детей является учебная деятельность на основе здоровьесберегающих технологий процесса обучения и развития: -

Следующем направлением для создания условий сохранения и укрепления здоровья детей является учебная деятельность на основе здоровьесберегающих технологий процесса обучения и развития: -

Меткий стрелок» (8-10 класс) (Слайд)

Меткий стрелок» (8-10 класс) (Слайд)

Положительный фактор в системе дополнительного образования – это постоянно действующий состав педагогов, имеющих высокие достижения в обучении детей, которые систематически занимают призовые места на конкурсах…

Положительный фактор в системе дополнительного образования – это постоянно действующий состав педагогов, имеющих высокие достижения в обучении детей, которые систематически занимают призовые места на конкурсах…

Повышению здоровьесберегающей эффективности работы школы служит также использование коррекционно-развивающих программ и проведение реабилитационных тренингов с учащимися, попавшими в группу риска по результатам диагностики

Повышению здоровьесберегающей эффективности работы школы служит также использование коррекционно-развивающих программ и проведение реабилитационных тренингов с учащимися, попавшими в группу риска по результатам диагностики

В 2017 году наша школа получила диплом 1 степени во

В 2017 году наша школа получила диплом 1 степени во

Ответственность, предусмотренная законодательством

Ответственность, предусмотренная законодательством

В нашей столовой питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии с нормами

В нашей столовой питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии с нормами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019